МААМ-картинки

«Ручейки впадают в речку». Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста

Оксана Таипова
«Ручейки впадают в речку». Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по конструированию «Ручейки впадают в речку».

Цель: Познакомить с техникой оригами, объяснить строение реки.

Задачи:

Научить детей делать кораблики в технике оригами.

Способствовать развитию логического мышления.

Развивать память и связную речь.

Воспитывать дружелюбие и готовность помочь друзьям.

Публикация «„Ручейки впадают в речку“, Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Планируемый результат: Дети понимают, что такое оригами, умеют делать кораблик в этой технике, умеют описывать свои действия.

Пространственно- временной ресурс: группа, 40 мин.

Методическое обеспечение: письмо, бумага, вырезанные из картона части реки.

Мотивационная часть

В: - Ребята, к нам в детский сад пришел почтальон и принес письмо от Крокодила Гены и Чебурашки. Нужно быстрее прочитать его.

Д: Обращают внимание на воспитателя, слушают.

В: - Итак, Крокодил Гена и Чебурашка прислали нам письмо, слушайте. «Здравствуйте, дорогие ребята. Как вы помните, мы очистили речку для детей в Подмосковье, теперь в ней все купаются и даже поселились рыбки. Всем очень нравится эта речка. Но ребята из Подмосковья очень хотят, чтобы по речке плавали кораблики, а мы только недавно пошли в школу и, к сожалению, еще не умеем их строить. Помогите нам, пожалуйста. Заранее спасибо. Ваши друзья, Гена и Чебурашка.»

В: - Ну, что, ребята, поможем?

Д: Соглашаются.

Основная часть

В: - Тогда нам нужно сделать кораблики и пустить их по речке. А делать мы их будем из бумаги. Этот способ называется оригами и с его помощью можно делать не только кораблики, но и другие фигурки.

Д: Запоминают, повторяют слово. Делают кораблики.

1. Для начала сложите прямоугольный лист пополам и сделайте вертикальный перегиб.

2. Сложите верхние углы к средней линии.

3. Загните отвороты.

4. Затем загните нижние углы.

5. Загните отвороты наверх.

6. Возьмитесь за центральные точки и потяните, превращая прямоугольник в квадрат.

7. Согните углы с двух сторон.

8. Растяните центральные точки.

9. Загните отвороты.

10. Возьмитесь за края и растяните фигуру.

В: Вот и готовы наши кораблики. Давайте покажем, как они поплывут.

Д: Качают руками.

В: Физминутка “Кораблик”

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Начался вдруг сильный шторм,

Прогремел на небе гром.

Наш кораблик закачался,

Вверх с волной сперва умчался,

А потом упал он вниз.

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Широко разводят руки.

Д: Сводят руки.

Качаются.

Поднимают руки.

Приседают.

Садятся.

В: - Вот наши кораблики и научились плавать. Но, прежде, чем отправить их Гене и Чебурашке, нам нужно провести испытание, чтобы не было поломок. А для этого вам, ребята, нужно построить из бумажных ручейков бумажную речку.

(Раздает вырезанные фрагменты).

Строят речку и впадающие в нее ручейки. Пробуют провести кораблик из ручейка в большую реку.

В: - Ну что, хорошо плывут наши кораблики?

- Будем отправлять их в Подмосковье?

- Но нам нужно не просто отправить кораблики, но и научить Гену и Чебурашку их строить. Сейчас я буду писать письмо, а вы рассказывайте мне, как нужно делать кораблики, хорошо?

Д: Рассказывают.

Заключительная часть

В: - Вот теперь все готово, и мы можем отдать нашу посылку и письмо почтальону. Пока мы делали кораблики, он успел отдохнуть от дальней дороги и сейчас поедет обратно.

(Заходит почтальон, здоровается).

В: - Уважаемый почтальон, мы приготовили посылку для детей из Подмосковья, доставьте ее, пжалуйста до адресата.

Почтальон:

В: - С удовольствием, все будут очень рады вашей посылке. Спасибо вам, ребята. До свидания.

Публикации по теме:

Изготовление цифр в технике оригами.Изготовление цифр в технике оригами. Уже на протяжении нескольких лет увлекаюсь искусством оригами (складывание фигурок из бумаги). Оригами - интригующая загадка и она манит.

Мастер-класс для родителей «Чем больше мастерства, тем умнее ребенок» Практические советы по обучению изготовления поделок из бумаги в технике оригами Цель: Привлечение родителей к помощи изготовления поделок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ручейки впадают в речку». Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 января 2014 в 15:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД