«Ручейки впадают в речку». Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста

Оксана Таипова
«Ручейки впадают в речку». Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по конструированию «Ручейки впадают в речку».

Цель: Познакомить с техникой оригами, объяснить строение реки.

Задачи:

Научить детей делать кораблики в технике оригами.

Способствовать развитию логического мышления.

Развивать память и связную речь.

Воспитывать дружелюбие и готовность помочь друзьям.

Планируемый результат: Дети понимают, что такое оригами, умеют делать кораблик в этой технике, умеют описывать свои действия.

Пространственно- временной ресурс: группа, 40 мин.

Методическое обеспечение: письмо, бумага, вырезанные из картона части реки.

Мотивационная часть

В: - Ребята, к нам в детский сад пришел почтальон и принес письмо от Крокодила Гены и Чебурашки. Нужно быстрее прочитать его.

Д: Обращают внимание на воспитателя, слушают.

В: - Итак, Крокодил Гена и Чебурашка прислали нам письмо, слушайте. «Здравствуйте, дорогие ребята. Как вы помните, мы очистили речку для детей в Подмосковье, теперь в ней все купаются и даже поселились рыбки. Всем очень нравится эта речка. Но ребята из Подмосковья очень хотят, чтобы по речке плавали кораблики, а мы только недавно пошли в школу и, к сожалению, еще не умеем их строить. Помогите нам, пожалуйста. Заранее спасибо. Ваши друзья, Гена и Чебурашка.»

В: - Ну, что, ребята, поможем?

Д: Соглашаются.

Основная часть

В: - Тогда нам нужно сделать кораблики и пустить их по речке. А делать мы их будем из бумаги. Этот способ называется оригами и с его помощью можно делать не только кораблики, но и другие фигурки.

Д: Запоминают, повторяют слово. Делают кораблики.

1. Для начала сложите прямоугольный лист пополам и сделайте вертикальный перегиб.

2. Сложите верхние углы к средней линии.

3. Загните отвороты.

4. Затем загните нижние углы.

5. Загните отвороты наверх.

6. Возьмитесь за центральные точки и потяните, превращая прямоугольник в квадрат.

7. Согните углы с двух сторон.

8. Растяните центральные точки.

9. Загните отвороты.

10. Возьмитесь за края и растяните фигуру.

В: Вот и готовы наши кораблики. Давайте покажем, как они поплывут.

Д: Качают руками.

В: Физминутка “Кораблик”

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Начался вдруг сильный шторм,

Прогремел на небе гром.

Наш кораблик закачался,

Вверх с волной сперва умчался,

А потом упал он вниз.

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Широко разводят руки.

Д: Сводят руки.

Качаются.

Поднимают руки.

Приседают.

Садятся.

В: - Вот наши кораблики и научились плавать. Но, прежде, чем отправить их Гене и Чебурашке, нам нужно провести испытание, чтобы не было поломок. А для этого вам, ребята, нужно построить из бумажных ручейков бумажную речку.

(Раздает вырезанные фрагменты).

Строят речку и впадающие в нее ручейки. Пробуют провести кораблик из ручейка в большую реку.

В: - Ну что, хорошо плывут наши кораблики?

- Будем отправлять их в Подмосковье?

- Но нам нужно не просто отправить кораблики, но и научить Гену и Чебурашку их строить. Сейчас я буду писать письмо, а вы рассказывайте мне, как нужно делать кораблики, хорошо?

Д: Рассказывают.

Заключительная часть

В: - Вот теперь все готово, и мы можем отдать нашу посылку и письмо почтальону. Пока мы делали кораблики, он успел отдохнуть от дальней дороги и сейчас поедет обратно.

(Заходит почтальон, здоровается).

В: - Уважаемый почтальон, мы приготовили посылку для детей из Подмосковья, доставьте ее, пжалуйста до адресата.

Почтальон:

В: - С удовольствием, все будут очень рады вашей посылке. Спасибо вам, ребята. До свидания.

Публикации по теме:

Изготовление цифр в технике оригами.Изготовление цифр в технике оригами. Уже на протяжении нескольких лет увлекаюсь искусством оригами (складывание фигурок из бумаги). Оригами - интригующая загадка и она манит.

Мастер-класс для родителей «Чем больше мастерства, тем умнее ребенок» Практические советы по обучению изготовления поделок из бумаги в технике оригами Цель: Привлечение родителей к помощи изготовления поделок.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Ручейки впадают в речку». Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 января 2014 в 15:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...