Получи документы

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Строим дом»

Светлана Смирнова
Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Строим дом»

Конспект НОД по конструированию

в первой младшей группе

«Строим дом».

Подготовила: воспитатель

Смирнова Светлана Витальевна

Ярославль 2016год

Этапы деятельности

Программные задачи Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Организационный этап.

2. Исполнительный этап.

Закрепления знаний цвета, размера

Развитие умения отвечать на вопросы, формирование навыков работы по заданной схеме

Закрепление навыков счёта,

Публикация «Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе „Строим дом“» размещена в разделах

понятий «один - много»

Развитие речи, внимания, пространственного мышления, зрительного восприятия, творческого воображения.

Воспитание познавательного интереса к профессии «строитель»

Воспитание навыков сотрудничества

Воспитание

самостоятельности принятия решения

3. Оценочный этап

Воспитание гордости собственных достижений, успеха.

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту картину.

Кого вы видите на ней?

- Что они делают?

- Малыши в детском саду построили дом из кубиков.

Я предлагаю вам тоже построить дом.

Какой строительный материал мы можем использовать?

На строительную площадку надо подвести кубики на двух машинах – самосвалах.

(подходят к гаражу)

Давайте рассмотрим наши грузовики.

Посмотрите, какие разные по размеру машины. Одна …. (большая, а вторая (маленькая).

-Какого цвета кабина большого грузовика?

Маленького?

-А кузов?

- А колёса?

Правильно, колёса чёрные, сколько их?

От гаража ведут две дороги, одна широкая, а другая поуже (нарисованы мелом на полу) По какой дороге поедет большая машина?

Маленькая?

Ваня будет водителем большого грузовика. Подвези, пожалуйста, кубики на строительную площадку.

Света- шофёр маленького самосвала. Подвези, пожалуйста, кубики на строительную площадку.

-А, что привёз грузовик?

-Какого цвета кубики?

-Сколько кубиков?

Можно построить большой и разноцветный дом. Мы сейчас с вами рабочие-строители. Обратите внимание вот на эту картину.

Рабочие строители строят дом. У настоящих строителей всегда есть карта будущего дома. У нас с вами тоже есть такая карта. Вот она (показываем схему)

Нам нужно построить такой же дом. Посмотрите внимательно, кубики, какого цвета надо взять сначала?

Правильно, снизу поставим красные кубики, а сколько нам нужно красных кубиков?

- Какие кубики мы поставим на красные?

-Сколько их?

- Какие кубики поставим на синие? Сколько их? И т. д.

(Воспитатель следит за правильностью и аккуратностью выполнения работ, хвалит и подбадривает ребят)

Вот мы и закончили работу.

-Что мы сделали?

-Какой дом у нас получился?

Посмотрите внимательно и сравните: такой же дом у нас получился? Правильно мы построили? Давайте похлопаем сами себе. Вот какие мы молодцы!

Физкультминутка

«Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

(дети выполняют прыжки на месте)

Дом большой, высокий строим.

(встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем.

(показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом!

(указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (приседают)

- Сколько мы домов построили?

- А в городе сколько домов?

- Что нужно сделать, чтобы у нас получился город?

Теперь вы самостоятельно построите свой дом, чтобы он был похож вот на этот. (показывает схему) Приступайте к строительству. (Воспитатель следит, чтобы у каждого ребёнка было достаточно пространства для постройки, чтобы не мешали соседу, не ломали чужие сооружения и т. д.)

- Теперь у нас настоящий город получился! Как много красивых домов построили!

- Кто может сосчитать, сколько домов у нас получилось? Молодцы, хорошо потрудились. Вот в этом доме живёт мишутка. Кто будет жить в твоём доме, Семён? А в твоём Таня? Заселяйте жильцов по домам.

-

Ребята, кем мы сегодня были?

Что мы делали?

Вам, понравилось быть строителями?

А что вам больше всего понравилось?

-Что было самым трудным?

- А с чем вы легко справились?

-А что ещё можно построить из кубиков?

Молодцы, ребята!

Детей.

Строят дом.

Кубики

Одна машина большая

Другая маленькая

Желтая

Синяя

Зелёный, Красный

Чёрные

Четыре

По широкой дороге

По узкой

Дети выполняют просьбу воспитателя

Кубики

Красные,желтые, зелёные, белые, синие

Много

Воспитатель показывает картину

Дети внимательно рассматривают схему

Красные

Три кубика

Синие

Два кубика

Желтые,два кубика

Построили дом

Большой, высокий, красивый

Дети сравнивают план с постройкой

Один

Много

Нужно построить много домов

Дети по второй цветной схеме строят дома

10 домов

Зайка, кукла, и др. (дети выбирают жильцов из уголка)

строителями

строили дома

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Помогите зайке домик смастерить» Конспект НОД по конструированию в 1-й младшей группе. (возраст 2-3 года) Тема: «Помогите зайке домик смастерить.» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по конструированию «Строим дорогу для машины» для детей младшей группы Тема: «Построим дорогу для машины» Цели: учить детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме;.

Конспект НОД по конструированию «Строим кроватку для Мишутки» для детей средней группыКонспект НОД по конструированию «Строим кроватку для Мишутки» для детей средней группы Цель: формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу. Задачи: - Воспитательные: Воспитывать желание помогать герою.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки»Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки» Задачи: Способствовать проявлению инициативы у детей. Развивать чувство сопереживания к зайчику, желание ему помочь. Формировать умение.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе»Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.

Конспект занятия по конструированию «Стол для повара» в первой младшей группе Задачи. Учить, детей конструировать предметы для сюжетной игры, различать кирпичики, кубики, пластины. Развивать восприятие, внимание. Воспитывать.

Конспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возраста Продолжение занятия по развитию речи «Зайка в гости к нам пришёл» Актуальность: Конструирование – одно из самых любимых занятий детей. Оно.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят»Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят» Программное содержание: Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик, ставить кирпичики длинной узкой стороной, один.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Конспект занятия по конструированию «Делаем снежки» в первой младшей группеКонспект занятия по конструированию «Делаем снежки» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ " ДЕЛАЕМ СНЕЖКИ " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЗАДАЧИ: - Развивать интерес к занятиям по конструированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Строим дом»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 22:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД