Лучший педагог года

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Роботы-помощники»

Любовь Медведева
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Роботы-помощники»

Цель: формирование у детей умения конструировать модели робототехники.

Задачи:

Образовательные:

- расширять у детей представление о роботах-помощниках и их применением в жизни человека;

- формировать умение конструировать из разного вида конструктора на основе имеющихся знаний и умений.

Развивающие:

- развивать алгоритмическое мышление детей, мелкую моторику, сообразительность;

Публикация «Конспект НОД по конструированию в старшей группе „Роботы-помощники“» размещена в разделах

- развивать речевую активность детей, обогащать и активизировать словарь: инженер-робототехник, робототехника.

Воспитательные:

- воспитывать ценностное отношение к труду других людей;

- воспитывать взаимовыручку, взаимопонимание, формировать навыки сотрудничества: работать в коллективе не мешая друг другу.

Материал: Мультимедийный проектор со слайдами моделей роботов-помощников, карандаши, инженерные книги, конструктор ЛЕГО, металлический конструктор.

Ход НОД. Оргмомент.

- Дети, в нашем городе проходила выставка роботов. Кто из вас посетил выставку? (Ответы детей)

- Вам понравилась выставка? Что запомнилось больше всего? (Дети рассказывают)

- Кто такие роботы-помощники и для чего они нужны?

(Ответы детей)

- Да, дети, для замены человека при выполнении тяжёлых, утомительных, опасных и других работ люди создают робототехнику, роботов-помощников.

(Дети повторяют новые понятия.)

- Каких роботов-помощников вы знаете? ( Ответы детей: робот-пылесос, робот-газонокосилка и др.)

- А вот дети средней группы нашего детского сада, мне рассказали, не смогли посетить эту выставку. Им тоже очень хочется побывать на вы роботов-помощников.

- Что мы можем для них сделать?

( Ответы детей: сконструировать роботов-помощников.)

- Давайте, мы с вами сегодня будем инженерами-робототехниками.

- Как вы думаете, кто такой инженер-робототехник?

- Инженер-робототехник – это человек, который занимается созданием роботов.

- Из чего можно сконструировать роботов?

( Ответы детей: дети рассуждают, предлагают разные варианты решения проблемы и принимают решение сконструировать роботов-помощников из пластмассового конструктора ЛЕГО и металлического конструктора.)

Дети придумывают по своему замыслу робота, помогающего человеку в какой-то ситуации (на выбор ребенка). И уточняют, какую помощь их роботы будут приносить людям.

Совместное составление плана работы:

1. Выбрать, какого робота-помощника конструировать, место для конструирования и конструктор.

2. Заполнить инженерную книгу.

3. Оформить выставку «Робототехкика» и сфотографировать работы для фотоальбома.

4. Пригласить детей средней группы на выставку.

- Постарайтесь сделать своего робота непохожим на других, чтобы по его внешнему виду можно было догадаться о его назначении.

- Предлагаю сесть на стульчики, посмотреть на экран и вспомнить роботов-помощников (просмотр презентации).

Робот пылесос — это робот, который выполняет работу вместо обычного пылесоса. В то время как робот делает уборку в доме, он может определить особо загрязненные места и запомнить их на будущее.

Робот мойщик окон, работает как пылесос, но у него есть подушечки для очистки стекла и функции, подобные всасыванию, чтобы он не падал с окна. Наличие такого мойщика, особенно полезно, если окна в доме большие.

Робот охранник дома. У этого робота есть система охранной сигнализации. Он путешествует по дому, у него есть камера видеонаблюдения, он ищет какие-то подозрительные действия и отправляет оповещения на телефон хозяину. Робот также имеет встроенный микрофон, который позволяет прослушивать, что происходит в доме, или проверять, кто дома.

Робот, который заменит собаку. Если у вас не получается дрессировать свою собаку, то можно попробовать тренировать робота-пса Чипа. Он выполняет трюки и играет в ловушку. Проявляя свою привязанность, роботизированный пес может обнюхать вас и стать лучшим другом. Но самое главное — это отличный охранник!

Робот личный помощник. Робот личный помощник может принести, что ни будь вкусненькое из холодильника или книгу, которая находится в другой комнате. Вам даже не нужно разговаривать с ним — он реагирует на жесты рук и команды из приложения для смартфона. Робот носит вещи на своём встроенном лотке.

- Давайте, вспомним технику безопасности во время работы с конструктором.

Работа с инженерной книгой.

Дети проговаривают правила безопасности и отмечают в инженерной книге:

• не брать детали конструктора в рот;

• обходить детали конструктора;

• не бросать детали конструктора в других детей;

• не ломать постройки других детей.

- Предлагаю сделать поэтапные зарисовки в своей инженерной книге, с чего начнете, что будете делать потом и чем закончите строительство.

- Молодцы!

Физминутка «Робот делает зарядку».

Робот делает зарядку,

И считает по порядку.

Раз - контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)

Два - суставы не скрипят, (Движение руками вверх)

Три - прозрачен объектив (Движение руками вниз.)

И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)

Самостоятельная деятельность детей.

Дети на своём рабочем месте конструируют роботов-помощников из деталей конструктора ЛЕГО и металлического конструктора, используя схемы инженерной книги. По необходимости оказывают помощь друг другу в ходе работы.

- Молодцы, какие интересные роботы-помощники у вас получились.

- Вспомните, что мы ещё хотели сделать по нашему плану?

(Дети вместе с воспитателем, оформляют выставку «Робототехника».) Обсуждение результатов работы.

- Какая проблема возникла у нас в начале занятия?

- Что мы сделали, чтобы решить нашу проблему?

- Какой результат мы получили?

- Как можно использовать роботов-помощников?

Дети обсуждают сконструированные модели роботов-помощников и рассказывают о том, какую функцию выполняют их роботы, чем они помогают людям.

- Кем мы с вами сегодня были?

- Вы молодцы!

Фотографирование роботов-помощников для фотоальбома.

Дети разворачивают сюжетно-ролевую игру «Роботы-помощники» и проверяют своих роботов в работе.

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Фотоотчёт дистанционного обучения детей. Конструирование в подготовительной группе «Роботы-помощники»Фотоотчёт дистанционного обучения детей. Конструирование в подготовительной группе «Роботы-помощники» Конструирование в подготовительной группе. Тема: "Роботы - помощники" Задачи: -развивать конструктивные способности, умение проявлять творчество.

«Фотоотчёт о занятии по конструированию «Роботы будущего» в старшей разновозрастной группе»«Фотоотчёт о занятии по конструированию «Роботы будущего» в старшей разновозрастной группе» Цель: развитие логического и пространственного мышления детей на тему "Роботы будущего" с помощью напольной мозайки - конструктора. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы»Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы» Задачи: Образовательные: - расширять представления детей о робототехнике и разнообразии роботов; - совершенствовать конструкторские навыки,.

Конспект развлечения по ОБЖ в старшей группе «Наши электрические помощники» с участием родителейКонспект развлечения по ОБЖ в старшей группе «Наши электрические помощники» с участием родителей Конспект развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» (безопасность жизнедеятельности) в старшей группе по теме «Наши электрические.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы» Задачи: Закрепить с детьми понятия: «электричество», «электрический ток». Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах. Закрепить.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Конспект занятия в старшей группе «Помощники Доброй Феи» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей: составлять слово из 5 букв; называть пословицы и поговорки о доброте, дружбе;.

Занятие по конструированию на тему «Космические станции, ракеты, роботы»Занятие по конструированию на тему «Космические станции, ракеты, роботы» Занятие Конструирование Тема «Космические станции, ракеты, роботы» Цель. Расширять представления детей о различных летательных аппаратах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Роботы-помощники»
Опубликовано: 8 мая 2023 в 23:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД