Лучший педагог года

Конспект НОД по коррекционной деятельности в режиме дня «Мы — будущие космонавты»

Елена Вибе
Конспект НОД по коррекционной деятельности в режиме дня «Мы — будущие космонавты»

Тема: Мы - будущие космонавты.

Цель: развитие навыка самоконтроля за речью, автоматизация

поставленных звуков в связной речи, обогащение словаря;

Задачи:

- развивать внимание, координацию речи с движением;

- закреплять умение штриховать в заданном направлении;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Ход занятия

Дети сидят на стульях. Заиграла музыка и заходит ребенок одетый в костюм космонавта.

Воспитатель: Кто к нам пришел. А почему ты одел костюм космонавта?

Ребенок: Я хочу быть космонавтом,

Публикация «Конспект НОД по коррекционной деятельности в режиме дня „Мы — будущие космонавты“» размещена в разделах

На ракете полетать.

Я хочу быть космонавтом

И до звезд рукой достать.

Я хочу быть космонавтом,

Я хочу, хочу, хочу!

Подрасту чуть-чуть, и знайте,

В космос точно полечу!

Воспитатель: А кто из вас, дети, хочет стать космонавтам или полететь в космос как турист? (ответы детей). Но чтобы стать космонавтам надо хорошо учиться, много тренироваться. Раз вы хотите полететь в космос тогда начнем тренировку.

Разминаем наши пальчики.

Космонавты захотят

И на звезды полетят.

Космонавты,

Космонавты

Вам привет от всех ребят.

Воспитатель: По возвращению из космоса, космонавты дают интервью. Они много рассказывают что видели, какие опыты проводили. Надо сделать зарядку для губ, щечек, язычка.

Проводится артикуляционная гимнастика

1. Упражнение для губ:

«Заборчик», «Улыбка», «Трубочка»

2. Упражнение для языка:

«Обезьяна», «Бульдог»

3. Упражнение для мышц щек

«Толстушка», «Худышка».

Воспитатель: Засиделись мы. Пора размяться.

(Упражнение для общей моторики)

А сейчас мы с вами дети

Улетаем на ракете.

(маршируют)

На носки поднимись,

(подняться на носки, руки вверх)

А потом руки вниз.

(опуститься, руки вниз)

1,2,3 потянись,

(маршируют, подняться на носки, руки вверх)

Вот летит ракета ввысь.

(Руки сомкнули)

Воспитатель: В космосе надо хорошо ориентироваться. Космонавты отлично знают где право, где лево, где верх, а где низ.

Следующий этап тренировки. Обведите красным карандашом ракеты, которые летят вправо, синим карандашом те ракеты, которые летят вниз. Ракеты летящие влево обведите синим карандашом, а желтым те ракеты, которые летят вверх.

А сейчас мы поиграем. Космонавты не только умные люди, но и ловкие, быстрые.

(Проводится подвижная игра «Космонавты»).

«Космонавты» (подг. гр.)

По площадке раскладываются обручи-ракеты. Каждая ракета предназначена для двух космонавтов. Играющих на несколько человек больше, чем мест в ракете. Дети, проговаривая текст, идут по площадке и выполняют тренировочные упражнения, готовясь к полё ту:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Ребята разбегаются и попарно занимают ракеты. Вставшие в обруч дети поднимают его над головой, Оставшиеся вне ракет дети выбывают из игры.

Воспитатель: А сейчас каждый космонавт сконструирует свой летательный аппарат. А что получится вы узнаете, если правильно соедините точки. Что у вас получилось?

(ответы детей).

Чтобы ракета стала красивой, мы её раскрасим. Но необычно – будем штриховать. Вверх ракеты заштрихуем наклонными линиями, а саму ракету – горизонтальными.

Молодцы. Красивые ракеты получились.

Ребята, скажите какая бывает ракета?

Дети: Быстрая, красивая, большая и т. д.

Воспитатель: А что может делать ракета или что можно сделать с ракетой?

Дети: Лететь, запустить, наблюдать, сконструировать и т. д.

Воспитатель: Составьте предложения использую слова, которые мы с вами проговорили. (ответы детей).

А сейчас я предлагаю вам выложить ракету с помощью арбузных семечек. (дети выкладывают ракету используя арбузные семечки).

Молодцы, ребята. Хорошо мы с вами сегодня потренировались. Но наши тренировки на это не заканчиваются, ведь тренироваться надо каждый день.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по коррекционной деятельности в режиме дня «Мы — будущие космонавты»
Опубликовано: 18 мая 2014 в 20:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД