Конспект НОД по краеведению «Город, в котором мы живем»

Надежда Щелчкова
Конспект НОД по краеведению «Город, в котором мы живем»

Тема: Город, в котором мы живём.

Цель: Воспитание патриотических чувств к своему городу, семье, через знакомство с достопримечательностями города и создание семейного герба.

Задачи:

- расширять и закреплять знания об историческом развитии

Кунгура, его прошлом и настоящем;

- закреплять представление о функциональном назначении

герба (герб состоит из определённых символов, несущих в себе смысловую

нагрузку;

- совершенствовать умение описывать изображение на гербе,

- побуждать находить объяснение его значению;

- представить алгоритм изготовления личного герба;

- воспитывать уважительное отношение к гербу Кунгура;

Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему небольшому, но очень красивому, старинному городу.

• Кунгур богатый город: богат старинными постройками, храмами, знаменит мастерами. В Кунгуре очень красивая природа: реки, леса, горы. (картинка)

Поэтому на голубом фоне герба нашего города изображен рог изобилия с сыплющимися из него золотыми колосьями.

Голубой цвет-цвет неба. Для нашего города этот цвет знаменуется с необычайно ярким и красочным событием – воздушной ярмаркой.

Ежегодно в Кунгуре проводятся воздушные баталии между воздухоплавателями России. (картинка)

Очень красиво смотрятся разноцветные аэростаты на фоне голубого неба.

А началось всё это с появлением в нашем городе «Воздушного шара», который служил развлечением на местных торговых ярмарках и стал их символом. Тем более что и название ему дали соответствующее – «Ярмарка», украсив купол изображением герба города и фигурой «ярмарочного мужика». С того времени аэростат «Ярмарка» стал одной из визитных карточек Кунгура, а так же участником воздушных баталий. (картинка)

- Как вы считаете, с помощью чего поднимаются в небо аэростаты?

• Наша экскурсия продолжается.

Город наш владеет уникальным природным богатством известным на всю Россию -Кунгурской ледяной пещерой

Пещера занимает седьмое место в мире по протяженности среди гипсовых пещер и, согласно общественному мнению, первая по красоте. Одна из крупнейших пещер России и единственная качественно оборудованная для проведения экскурсий.

Магия подземных озер и исполинских гротов, застывшая поэзия льда и камня перенесут Вас в фантастический, НЕЗЕМНОЙ мир.

Кунгурская ледяная пещера - заповедник, объединяющий обширную систему подземных карстовых пустот и расположенный над ними участок с провальными воронками и реликтовой растительностью.

Каждый слышал про сталактиты и сталагмиты. Это такие ледяные сосульки, растущие в пещерах. Вы знаете, чем отличаются сталактиты от сталагмитов? Снизу вверх растёт сталагмит, а сверху вниз - сталактит.

-Что же такое сталагнаты?

– это сросшиеся сосульки (сверху и снизу)

Глазодвигательная гимнастика.

Друг к другу повернитесь

И широко соседу улыбнитесь.

Теперь немного поморгайте,

Поочерёдно каждым глазом помигайте.

Опять немного поморгайте,

Глаза закройте, просто отдыхайте.

А вот теперь глаза зажмурьте крепко вы.

Откройте широко. Где очутились мы?

Через наш город проходит граница Европы и Азии, здесь четыре реки, стекаются с четырех сторон света (показать на карте)

Неслучайно архитектурная форма «Пуп Земли» была установлена на перекрестке семи дорог – пяти автомобильных и пешеходных улиц города и двух водных: вверх по течению и вниз по течению реки Сылва. «Пуп земли» установлен на городской смотровой площадке у памятника первопроходцам. Он изготовлен из гранита в форме полусферы.

• Издревле Кунгур считался чайной столицей. С давних времён его привозили из Китая и продавали во время городских ярмарок. (картинка)

Свою чайную фирму, основал двадцатичетырёхлетний Алексей Семёнович Губкин. Здесь же на фирме чай развешивали и фасовали в отдельные пакеты, коробки и мешочки.

Поэтому визитной карточкой Кунгура, как чайной столицы стал памятник самовару.

Экскурсия по городу подходит к концу. Пора возвращаться в наш детский сад. Сделаем это пешком. Встаньте, пожалуйста, со своих мест. Будем идти и выполнять движения руками. (речь с движением)

По узенькой дорожке шагают наши ножки.

Мы шли, шли, шли и в детский сад пришли.

• До настоящих времён остался обычай всё самое значимое представлять в виде памятников. А затем представлять на визитных карточках или семейных гербах, гербах городов.

- Как вы считаете? Что же такое герб?

Герб (польск. herb от нем. Erbe — наследство) — эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие владельца герба.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный

В России каждый человек может иметь герб.

Личный герб является олицетворением чести и достоинства его обладателя, его опознавательным средством, а также – в силу традиции – символом его семейных, родственных связей.

Попробуем вместе с вами составить герб своей семьи, свой личный герб. (показ личного герба):

Вот как мы представляем свои гербы.

- Для своего герба я выбрала зелёный цвет- цвет олицетворяющий ясность и понимание. Композиция составлена из раскрытой книги и компьютера, отражающих занятия членов семьи. Красная лента по краю говорит о семейном статусе.

- Я и моя семья любим природу и туристические походы. Фон на гербе я выбрала голубой – символ безоблачного неба, простора; желтый диск солнца – символ тепла, доброты, единства.

Нами были выбраны способы -пластелинография и аппликация.

Желающих принять участие в составлении семейного герба или своего личного просим пройти в мастерскую где представлен различный материал: карандаши, фломастеры, пластилин, бумага для аппликации. (гости рассаживаются на стульчики в «мастерской») В своих работах вы можете использовать любой из известных вам способов.

Необходимо запомнить два неизменных правила при составлении герба:

1. герб всегда изображают в форме щита, выбранного цвета;

2. композиция герба должна выражать суть- это могут быть занятия владельца, его статус.

Пальчиковая гимнастика

• Прежде чем приступить к работе сделаем разминку для пальчиков «Друзья». Растираем руки, греем их.

(на первую строку чередуем хлопки в ладоши удары кулак о кулак)

(на остальные строки загибаем пальцы на левой руке, затем на правой начиная с мизинца)

Мы на дачу уезжали, в гости вот кого позвали

Сонечку с Ванечкой,

Симочку с Санечкой

Анечку с Асечкой,

И Олесю с Васечкой.

Олечку с Сержей пригласили тоже.

Неразлучные друзья, нам без них никак нельзя.

4. Рефлексия.

Какими получились ваши гербы? Кто сможет представить свой герб, рассказав о нём. (показ нескольких работ)

Вот и закончилась наша экскурсия по самым красивым и необычным местам города.

Публикации по теме:

Rонспект интегрированной НОД «Мой город Жигулевск»Rонспект интегрированной НОД «Мой город Жигулевск» «Мой город Жигулевск»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности, старшая группа. Интеграция: Оо «Познание»: закрепить.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Герб России. История возникновения герба» Цель:формирование представлений о родном городе и стране,развитие патриотических и гражданских чувств. Задачи: 1. Формирование представлений.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект НОД по краеведению «Город, в котором мы живем»
Опубликовано: 31 мая 2013 в 12:50
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...