Конспект НОД по краеведению «Город, в котором мы живем»

Надежда Щелчкова
Конспект НОД по краеведению «Город, в котором мы живем»

Тема: Город, в котором мы живём.

Цель: Воспитание патриотических чувств к своему городу, семье, через знакомство с достопримечательностями города и создание семейного герба.

Задачи:

- расширять и закреплять знания об историческом развитии

Кунгура, его прошлом и настоящем;

- закреплять представление о функциональном назначении

герба (герб состоит из определённых символов, несущих в себе смысловую

нагрузку;

- совершенствовать умение описывать изображение на гербе,

- побуждать находить объяснение его значению;

- представить алгоритм изготовления личного герба;

- воспитывать уважительное отношение к гербу Кунгура;

Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему небольшому, но очень красивому, старинному городу.

• Кунгур богатый город: богат старинными постройками, храмами, знаменит мастерами. В Кунгуре очень красивая природа: реки, леса, горы. (картинка)

Поэтому на голубом фоне герба нашего города изображен рог изобилия с сыплющимися из него золотыми колосьями.

Голубой цвет-цвет неба. Для нашего города этот цвет знаменуется с необычайно ярким и красочным событием – воздушной ярмаркой.

Ежегодно в Кунгуре проводятся воздушные баталии между воздухоплавателями России. (картинка)

Очень красиво смотрятся разноцветные аэростаты на фоне голубого неба.

А началось всё это с появлением в нашем городе «Воздушного шара», который служил развлечением на местных торговых ярмарках и стал их символом. Тем более что и название ему дали соответствующее – «Ярмарка», украсив купол изображением герба города и фигурой «ярмарочного мужика». С того времени аэростат «Ярмарка» стал одной из визитных карточек Кунгура, а так же участником воздушных баталий. (картинка)

- Как вы считаете, с помощью чего поднимаются в небо аэростаты?

• Наша экскурсия продолжается.

Город наш владеет уникальным природным богатством известным на всю Россию -Кунгурской ледяной пещерой

Пещера занимает седьмое место в мире по протяженности среди гипсовых пещер и, согласно общественному мнению, первая по красоте. Одна из крупнейших пещер России и единственная качественно оборудованная для проведения экскурсий.

Магия подземных озер и исполинских гротов, застывшая поэзия льда и камня перенесут Вас в фантастический, НЕЗЕМНОЙ мир.

Кунгурская ледяная пещера - заповедник, объединяющий обширную систему подземных карстовых пустот и расположенный над ними участок с провальными воронками и реликтовой растительностью.

Каждый слышал про сталактиты и сталагмиты. Это такие ледяные сосульки, растущие в пещерах. Вы знаете, чем отличаются сталактиты от сталагмитов? Снизу вверх растёт сталагмит, а сверху вниз - сталактит.

-Что же такое сталагнаты?

– это сросшиеся сосульки (сверху и снизу)

Глазодвигательная гимнастика.

Друг к другу повернитесь

И широко соседу улыбнитесь.

Теперь немного поморгайте,

Поочерёдно каждым глазом помигайте.

Опять немного поморгайте,

Глаза закройте, просто отдыхайте.

А вот теперь глаза зажмурьте крепко вы.

Откройте широко. Где очутились мы?

Через наш город проходит граница Европы и Азии, здесь четыре реки, стекаются с четырех сторон света (показать на карте)

Неслучайно архитектурная форма «Пуп Земли» была установлена на перекрестке семи дорог – пяти автомобильных и пешеходных улиц города и двух водных: вверх по течению и вниз по течению реки Сылва. «Пуп земли» установлен на городской смотровой площадке у памятника первопроходцам. Он изготовлен из гранита в форме полусферы.

• Издревле Кунгур считался чайной столицей. С давних времён его привозили из Китая и продавали во время городских ярмарок. (картинка)

Свою чайную фирму, основал двадцатичетырёхлетний Алексей Семёнович Губкин. Здесь же на фирме чай развешивали и фасовали в отдельные пакеты, коробки и мешочки.

Поэтому визитной карточкой Кунгура, как чайной столицы стал памятник самовару.

Экскурсия по городу подходит к концу. Пора возвращаться в наш детский сад. Сделаем это пешком. Встаньте, пожалуйста, со своих мест. Будем идти и выполнять движения руками. (речь с движением)

По узенькой дорожке шагают наши ножки.

Мы шли, шли, шли и в детский сад пришли.

• До настоящих времён остался обычай всё самое значимое представлять в виде памятников. А затем представлять на визитных карточках или семейных гербах, гербах городов.

- Как вы считаете? Что же такое герб?

Герб (польск. herb от нем. Erbe — наследство) — эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие владельца герба.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный

В России каждый человек может иметь герб.

Личный герб является олицетворением чести и достоинства его обладателя, его опознавательным средством, а также – в силу традиции – символом его семейных, родственных связей.

Попробуем вместе с вами составить герб своей семьи, свой личный герб. (показ личного герба):

Вот как мы представляем свои гербы.

- Для своего герба я выбрала зелёный цвет- цвет олицетворяющий ясность и понимание. Композиция составлена из раскрытой книги и компьютера, отражающих занятия членов семьи. Красная лента по краю говорит о семейном статусе.

- Я и моя семья любим природу и туристические походы. Фон на гербе я выбрала голубой – символ безоблачного неба, простора; желтый диск солнца – символ тепла, доброты, единства.

Нами были выбраны способы -пластелинография и аппликация.

Желающих принять участие в составлении семейного герба или своего личного просим пройти в мастерскую где представлен различный материал: карандаши, фломастеры, пластилин, бумага для аппликации. (гости рассаживаются на стульчики в «мастерской») В своих работах вы можете использовать любой из известных вам способов.

Необходимо запомнить два неизменных правила при составлении герба:

1. герб всегда изображают в форме щита, выбранного цвета;

2. композиция герба должна выражать суть- это могут быть занятия владельца, его статус.

Пальчиковая гимнастика

• Прежде чем приступить к работе сделаем разминку для пальчиков «Друзья». Растираем руки, греем их.

(на первую строку чередуем хлопки в ладоши удары кулак о кулак)

(на остальные строки загибаем пальцы на левой руке, затем на правой начиная с мизинца)

Мы на дачу уезжали, в гости вот кого позвали

Сонечку с Ванечкой,

Симочку с Санечкой

Анечку с Асечкой,

И Олесю с Васечкой.

Олечку с Сержей пригласили тоже.

Неразлучные друзья, нам без них никак нельзя.

4. Рефлексия.

Какими получились ваши гербы? Кто сможет представить свой герб, рассказав о нём. (показ нескольких работ)

Вот и закончилась наша экскурсия по самым красивым и необычным местам города.

Публикации по теме:

Rонспект интегрированной НОД «Мой город Жигулевск»Rонспект интегрированной НОД «Мой город Жигулевск» «Мой город Жигулевск»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности, старшая группа. Интеграция: Оо «Познание»: закрепить.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Герб России. История возникновения герба» Цель:формирование представлений о родном городе и стране,развитие патриотических и гражданских чувств. Задачи: 1. Формирование представлений.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект НОД по краеведению «Город, в котором мы живем»
Опубликовано: 31 мая 2013 в 12:50
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...