Папки-передвижки

Конспект НОД по краеведению «Край родной»

Оксана Сергина
Конспект НОД по краеведению «Край родной»

Конспект НОД по краеведению в старшей группе детского сада «Ты катись, клубочек мой, покажи нам край родной!»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программное содержание: Расширять, обогащать, углублять знания детей о крае в котором мы живем о Крыме. Воспитывать любовь к малой родине.

Публикация «Конспект НОД по краеведению „Край родной“» размещена в разделах

Словарная работа: республика,государственная символика, полуостров, герб, флаг,гимн, столица, легенда, заповедник, названия крымских гор, деревьев, цветов, названия рек, названия городов Крыма.

Предварительная работа: Просмотр презентаций «Наша родина-Крым»,

«Крымские горы и пещеры», «Животные и растения крымского леса», «Моря и морские обитатели», рассматривание карты Крыма, иллюстраций с изображением природы Крыма, рассматривание флага и герба Крыма, чтение легенд, заучивание стихотворений, рассказов о полуострове, просмотр видеофильмов о Крыме, беседы «Мы-Крымчане», «Дружный полуостров»

Ход занятия:

1. Орг. момент: В. : Здравствуйте, ребята! Прежде, чем мы начнём наше занятие, давайте поздороваемся друг с другом.

Придумано кем – то просто и мудро, При встрече здороваться! - Доброе утро! - Доброе утро Солнцу и птицам! - Доброе утро! Приветливым лицам! И каждый становится Добрым, доверчивым! Доброе утро длится до вечера!

В: Ребята, я хочу прочесть вам стихотворение. Послушайте его внимательно:

Этот край чудесный, там, где синь небес,

Голубое море и зеленый лес,

Ручеек звенящий и веселый гром,

Это запах хлеба, это отчий дом

Родина родная наша сторона,

Ты на всей планете лучшая страна.

Воспитатель: О чем это стихотворение? (О Родине)

-Какие пословицы вы знаете о Родине? (Нет в мире краше Родины нашей, Человек без Родины, что птица без крыльев, Родина-мать, умей за неё постоять)

-Как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей)

Воспитатель: Россия – большая страна, наша большая Родина.

-А как называется наша маленькая Родина, наш родной край? (Крым, Республика Крым).

Воспитатель: Самое родное место на земном шаре для каждого из нас – это наша Родина. Для нас Родина -это наш Крым. Здесь мы с вами родились, здесь живут наши родители, наши родственники, друзья. -Как называются люди, которые живут в Крыму? (Крымчане) -Правильно, мы -крымчане, а Крым это родной дом для всех народов. В Крыму проживает очень много людей разных национальностей. -Какие народы проживают в Крыму? (Русские, Украинцы, крымские татары, армяне. Греки, немцы и многие другие) Все народы в Крыму живут одной большой и дружной семьёй, со своими традициями, обычаями и культурой. Все народы уважают друг друга.

2. Осн. часть: В: Ребята, Крым-это республика, а каждая республика имеет свою государственную символику. Это герб, флаг и гимн.

-Давайте рассмотрим флаг Крыма. -Какие цвета есть на флаге Крыма (ответы детей) -Расскажите, что обозначают эти цвета. (Синий-это надежда на благополучное будущее, белый-означает мир, спокойствие, равенство всех культур и народов, и красный цвет -это цвет борьбы, символизирует героическое прошлое Крыма) Государственный Флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников проводимых в Республике Крым и в это время всегда звучат два Гимна - Гимн России и Гимн Республики Крым! Воспитатель: Давайте теперь рассмотрим герб Крыма.

Государственный Герб Республики Крым представляет собой щит, на котором изображён серебряный грифон. Грифон – символ Крыма с давних времён. В правой лапе грифона лежит серебряная раковина с голубой жемчужиной. Щит увенчан лучами восходящего солнца. Жемчужина указывает на уникальность Крыма, а восходящее солнце символизирует возрождение, расцвет и надежду на процветание По сторонам щита изображены две белые античные колонны, соединённые лентой красно- единстве».

В. Крым очень красивый и необычный край. Послушайте легенду:

Одного старца спросили: -На что похож Крым? -На гроздь винограда, -не задумываясь ответил старец. Почему?- удивились люди. -Потому, что гроздь винограда состоит из множества сочных, вкусных и богатых витаминами ягод, так и Крым богат множеством богатых мест-это и море, и леса, и горы, и степи с богатым растительным и животным миром. Вот почему Крым похож на гроздь винограда. Крым-Это одно из самых лучших мест отдыха для детей и взрослых. Недаром Крым называют здравницей. В Крыму очень тёплый и благоприятный климат, здесь почти всегда тепло.

-Почему в Крыму всегда тепло? (Потому, что он находится на юге России)

-Почему Крым называется полуостров? (Он с трёх сторон омывается морями)

-Какими морями омывается Крым? (Чёрным и Азовским)

-Много городов в нашем Крыму, но самый главный город находится в центре полуострова. Это столица Крыма. Как называется этот город? (Симферополь).

Воспитатель: Дети, а кто знает, что означает название города Симферополь? (В переводе с греческого «Симфо»- собираю, «полис» -город.).

Воспитатель: Как вы думаете, почему его так называют? (Все люди, приезжающие в Крым, сначала приезжают в Симферополь, а потом разъезжаются в другие города и районы Крыма).

В: -Какие города ещё есть в Крыму? (Ответы детей) -Как называется посёлок, в котором мы с вами живём? (Раздольное)

В: Наш Крым очень красивый и сказочный край. И сегодня я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию по нашему полуострову. -Вы готовы отправиться в путешествие? А совершить это путешествие нам поможет вот этот клубочек. Он не простой, а волшебный. Скажите, какого цвета наш клубочек? (желтого). Что напоминает этот цвет? (Солнышко). А какой клубочек на ощупь? (Теплый, мягкий, приятный). С чем мы можем его сравнить? (С нашим солнышком). Молодцы! Так вот куда он покатится, туда мы с вами и попадём. -Давайте все вместе скажем волшебные слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной!». (Дети передают клубочек друг-другу).

1. «Крымский лес» Воспитатель: Мы с вами оказались в Крымском лесу. Как красиво осенью в лесу! Лес осенью преображается. Становится неповторимо красивым и сказочным (Звучит фонограмма "Осенняя мелодия леса» -Давайте поздороваемся с лесом.

Физминутка «Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

В: -Давайте повторим правила поведения в лесу. (Ответы детей

-Весной в лесу очень красиво, много первоцветов. -Назовите первоцветы, которые растут в лесу (подснежники, крокусы, примулы, лесные пионы, ландыши.) -Почему нельзя рвать первоцветы? (Они занесены в Красную книгу и охраняются законом.)

-Скажите, какие деревья и кустарники растут в крымском лесу? (клён, дуб, граб, вяз, крымская сосна, ясень, осина, кизил, орешник, шиповник спирея) -А какие деревья растут только на южном берегу Крыма? (кипарис, инжир)

-Ребята, лес в Крыму растёт в горах, а почему? (деревья любят влагу, прохладу, а в Крыму летом очень жарко и деревьям от жары можно спастись только в горах).

-Какие животные живут в крымском лесу? (крымский благородный олень, дикий кабан, белки, ежи, заяц-русак, косуля, ласка, барсук)

В: Растительный и животный мир нашего полуострова очень богат и разнообразен. Но природу нужно беречь и охранять, поэтому в Крыму много заповедников. — Что такое заповедник? (Ответы детей) В: -Хорошо в лесу, но нам пора отправляться дальше. -давайте все вместе скажем волшебные слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной!»

В: И вот мы с вами оказались в крымских горах. 2. «Горы Крыма: Горы Крыма очень красивы. Все они носят они свои названия и имеют свои легенды - Какие горы Крыма вы знаете? - Ай-Петри — самая красивая гора, это самая высокая гора в Крыму. На неё можно подняться по канатной дороге, которая самая длинная в мире. - Аю-Даг — мы с вами знаем легенду об этой горе. Ещё она называется «Медведь гора». Демерджи- склон этой горы усеян каменными фигурками, и его называют «Долина приведений». -Кара-Даг- или Чёрная гора, много лет тому назад он был вулканом. Чатырдаг- гора-шахтёр, здесь располагается пещерная страна. -Какие пещеры вы знаете? (Красные пещеры, мраморные пещеры) -В горах есть очень красивые водопады. Назовите их (Учан- Су, Джур-Джур)

В. ребята, а ещё в крымских горах берут своё начало реки. -Какие река в Крыму самая длинная? (Салгир) -Какие ещё вы знаете реки в Крыму (Альма, Бельбек, Кача, Чёрная речка) В: Молодцы, ребята, много знаете о Крымских горах, а сейчас давайте поиграем:

Пальчиковая игра «Дом на горе.»

На горе мы видим дом. (Кистями рук сложить домик)

Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук) .

Вот – деревья, вот – кусты (Руками сделать «деревья» и «кусты») .

Вот – пушистые цветы! (Пальцами показать бутон – распускающийся цветок) .

Окружает все забор. (Перед собой показать «забор» из пальцев) .

За забором – чистый двор. (Погладить ладонями стол) .

Мы ворота открываем (Кистями рук показать ворота, ворота открываются) .

К дому быстро подбегаем. (Пальцами «пробежаться» по столу) .

В дверь стучимся: «Тук – тук – тук!» (Постучать кулаками по столу) .

Кто – то к нам идет на стук. (Ладонь приставить к правому уху, прислушаться) .

В гости к другу мы пришли И гостинцы принесли. (Вытянуть вперед руки, как – будто преподнося что – то)

В: А Теперь. Ребята, нам пора отправляться дальше. -Давайте все вместе скажем волшебные слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной!»

3. «Море.» (Звучит фонограмма «Звуки моря»)

Воспитатель: Мы с вами знаем, что Крым омывается Чёрным и Азовским морями.

-Чем отличаются эти моря? (Чёрное море глубокое, холодное, а Азовское мелкое, тёплое)

-Кто знает стихотворение о море?

ЧЕРНОЕ МОРЕ

Море Чёрное – большое: Утром серо-голубое,

Днём оно зелёное, Пенное, солёное.

Ну, а ночью, при луне, Золотым казалось мне!

В: -Какие морские обитатели живут в Чёрном море? (Дельфины, медузы, крабы. мидии. морской конёк, скат, морская звезда, хамса, килька)

-А чем полезны морю медузы, крабы, мидии (они фильтруют воду).

В: Почему нельзя пить морскую воду (Потому, что она солёная) : А вы любите море? Давайте с вами посидим на морском берегу.

РЕЛАКС (Звучит фонограмма «Звуки моря»)

- Как хорошо дышится на морском берегу, правда? Присядьте на тёплый песочек. Как хочется расслабиться, подставить лицо ласковому, нежному солнышку. Закройте глазки и представьте, как тёплый солнечный лучик, побежал по телу, стало тепло и приятно. Почувствуйте в своей груди маленькое солнышко. Оно пульсирует, растёт, заполняет теплом всю грудь. Лучи его просятся наружу. Давайте мысленно пошлём эти лучи всем. Протянем их как тёплые ладошки, как знак дружбы. Вместе с лучами пожелаем всем добра.

В: - Пора нам отправляться дальше. Нас ждёт клубочек. Давайте все вместе скажем волшебные слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной!»

4. «Степи»

Воспитатель: А это, ребята, Крымские поля и степи. Полей в нашем краю очень много. -Что люди выращивают на полях? (ответы детей). - Люди выращивают пшеницу и рожь. Какого оно цвета? (желтое, золотистое). Поле похоже на море, когда дует ветер, колосья шевелятся, как будто волны.

В: Важны для человека поля? Чем? (Они нас кормят). - Мы должны их беречь от огня.

В:-А чем еще богат наш Крым? Что выращивают люди? (Сады и виноградники)

- Какие фрукты растут в садах? -Что делают из фруктов? (Соки, компоты, в них много витаминов)

В: Крым очень богатый и плодородный край, а всё потому, что здесь живут очень трудолюбивые люди, которые любят свою Родину, и хотят сделать её ещё краше. И я надеюсь, что когда вы вырастите, вы будете любить свой Крым и постараетесь сделать его ещё краше и богаче! А сейчас давайте послушаем песню о Крыме. (Звучит песня о Крыме)

: Ну вот и закончилось наше путешествие. Пора ребята нам возвращаться в наш детский сад "Сказка". Давайте скажем волшебные слова:

Ты, клубочек наш беги, в детский сад нас приведи!

(Дети передают клубочек друг-другу)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:. Вам понравилось путешествовать по Крыму? Что вам понравилось больше всего? Я очень рада, что вы так много знаете о нашем полуострове и любите его. В Крыму ещё очень много красивых и интересных мест, и в следующий раз мы обязательно туда с вами отправимся!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дагестан — мой край родной» Программное содержание: Приучить детей к культуре и обычаям народов Дагестана. Познакомить детей с жанрами устного народного творчества.

Развлечение «Край полярный каменистый и родной навеки край» для старших дошкольников «КРАЙ ПОЛЯРНЫЙ – КАМЕНИСТЫЙ И РОДНОЙ НА ВЕКИ КРАЙ» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Закрепить представления.

Конспект занятия «Край родной, навек любимый» Программное содержание: 1. Воспитательная задача: воспитывать уважительное отношение к памятникам культуры, истории, архитектуры. 2. Развивающие.

Конспект НОД «Родной край. Крайний север» Методическая разработка занятия по теме «Родной край» разработана для подготовительной группы. Занятие проходит в виде квест-игры. Известно,.

Конспект НОД «Мой родной край — Кузбасс»Конспект НОД «Мой родной край — Кузбасс» Конспект НОД во второй младшей группе «Мой родной край – Кузбасс». Цель: 1. Расширить кругозор детей о своём крае. 2. Прививать любовь к.

Конспект открытого занятия «Мой родной край» Цель: : Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у дошкольников. Формировать представления о родном поселке, его улицах.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Край родной, навек любимый. Краснодарский край» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе. «Край родной на век любимый» Цель: Продолжать знакомить детей.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Конспект занятия «Мой родной край — Ямал» «Мой родной край – Ямал» Цель: Прививать любовь и уважение к представителям коренных народов, проживающих в ЯНАО. Педагог: Здравствуйте.

Конспект занятия в ДОУ «Мой край родной» Конспект НОД с использованием икт в подготовительной группе. Тема:«Мой край родной». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по краеведению «Край родной»
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 22:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД