МААМ-картинки

Конспект НОД по краеведению в старшей группе детского сада «Крым — наш общий дом»

ВИКТОРИЯ КОЗЛОВА
Конспект НОД по краеведению в старшей группе детского сада «Крым — наш общий дом»

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

Расширить представления детей о том, что Крым населяют разные народы, продолжать знакомить с традициями и обычаями русского, украинского и крымско-татарского народов; закрепить знания об особенностях народного фольклора, национальной кухни, костюмов, народных промыслов; развивать мышление, внимание, память, речь, расширять и активизировать словарный запас, умение аргументировать свои высказывания; воспитывать уважение к народам, проживающим в Крыму, любовь к своей малой Родине.

Публикация «Конспект НОД по краеведению в старшей группе детского сада „Крым — наш общий дом“» размещена в разделах

Словарная работа: национальность, сорочка, сарафан, плахта, антер, феска, лозоплетение, чеканка, народный промысел, традиции.

Предварительная работа: беседы по теме «Крым-моя родина», ,рассматривание национальных костюмов, альбомов «Народные промыслы народов, населяющих Крым», рассматривание альбомов «Национальная кухня народов Крыма», заучивание стихотворений, пословиц о дружбе.

Материал: Оформление зала в национальных традициях, подносы с национальными блюдами, куклы в национальных костюмах, музыкальное сопровождение.

Воспитатель:

Этот Край чудесный, там, где синь небес,

Море голубое и зелёный лес,

Ручеёк звенящий и весенний гром,

Это запах неба, это отчий дом

Родина, родная наша сторона,

ты на всей планете лучшая страна!

-Ребята, о чём это стихотворение?

Дети: О Родине.

Воспитатель: Правильно, и сегодня мы поговорим о нашей с вами родине- Республике Крым, об удивительном полуострове, который населяют народы разных национальностей. У каждого народа свой язык, своя культура, свои традиции и обычаи.

-Назовите, какие народы проживают в Крыму.

Воспитатель: Русские, украинцы, греки, крымские татары, армяне, азербайджанцы, евреи, немцы.

-А сегодня мы с вами поговорим о трёх дружных народах, живущих в Крыму, в нашем общем доме -о русских, украинцах и крымских татарах, об их культуре и традициях.

Воспитатель: Послушайте стихотворение поэтессы Ларисы Фисейской:

Отовсюду тянутся земляне

Прикоснуться к нашим берегам,

И чуть-чуть завидуют крымчанам :

Повезло здесь поселиться нам.

Здесь уютно при любой погоде,

И, как было в прежние века,

Разные красивые народы

Говорят на многих языках.

Это им нисколько не мешает.

Меж собою все они дружны,

Хорошо друг друга понимают,

Толмачи им вовсе не нужны.

-Что объеденяет все народы, живущие в Крыму?

Дети: Все народы, которые проживают в Крыму объеденяет дружба.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед вами «Цветок дружбы», у него шесть лепестков. Срывая каждый лепесток, мы с вами должны будем узнать и выполнить задание.

Ребёнок срывает первый лепесток. «Народный фольклор. Пословицы о дружбе»

Воспитатель: Дети, скажите, что такое народный фольклор?

Дети: Это сказки, загадки, пословицы, поговорки, считалки, легенды, песни.

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе русского, украинского и крымско-татарского народов.

Дети: -Дерево держится корнями, а человек друзьями. (Русская)

-Дерево мiцнiше кам’яних стiн. (Украинская)

-Къум къанатына ишана, инсан достуна. (Крымск. -татарская)

-Не имей сто рублей, а имей сто друзей! (Русская)

-Дружба та братство дорожче багатства. (Украинская)

-Достлукъ бутюн омюрлик. (Крымск. -татарская).

Воспитатель: Пословицы разных народов звучали на разных языках, а смысл у них один и тот же: человек всегда дорожил крепкой дружбой!

Воспитатель: Давайте возьмём второй лепесток, и узнаем задание.

Ребёнок срывает второй лепесток. «Народная кухня»

Воспитатель: У каждого народа есть свои особенные национальные блюда, вы должны показать и рассказать что готовят и чем встречают гостей наши народы.

Дети в русских костюмах подходят к столу с русской кухней.

Дети: Мы любим печь блины, встречать гостей блинами и пирогами с разной начинкой, готовим пельмени с мясом, грибами. Пироги да каша- гордость наша! И ещё обязательно- чай из русского самовара!

Дети в украинских костюмах подходят к столу с украинской кухней.

Дети: Украинцы любят наваристый борщ, вареники с картошкой, творогом, вишней, политые сметаной. Без знаменитого сала не обходится ни один праздник.

Дети в крымско-татарских костюмах подходят к столу с крымско-татарскими блюдами.

Дети: Мы встречаем гостей ароматным кофе со сладостями. Очень любим чебуреки, бурму, кобете.

Воспитатель: Вкусные угощения приготовили нам гостеприимные хозяева!

Давайте сорвём следующий лепесток и посмотрим задание.

Ребёнок срывает третий лепесток. «Блиц-опрос «Мой посёлок»

Воспитатель: Ребята, блиц-опрос, это значит, что отвечать нужно быстро.

-Как называется посёлок, в котором мы живём?

Дети: Октябрьское.

Воспитатель: Правильно, а как назывался наш посёлок раньше?

Дети: Биюк-Онлар.

Воспитатель: Правильно, некоторые жители и сейчас его так называют.

-Кто может рассказать о нашем посёлке?

Дети: Наш посёлок очень большой. у нас есть школы, детские сады, магазины, почта, железнодорожный вокзал. У нас в посёлке живут, работают и дружат люди разных национальностей.

Воспитатель: А Наташа знает стихотворение о нашем посё лке:

Биюк-Онлар,- мы гордо говорим,

С любым другим посёлком не сравним,

Живут в нём люди добрые,

У нас в почёте труд

Мы тоже скоро вырастем,

Трудится будем тут!

Воспитатель: А сейчас, ребята, музыкальная пауза!

-Жительница нашего посёлка сочинила красивую песню о нашем посёлке, давайте её споём. (Дети исполняют песню)

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте сорвём четвёртый лепесток.

Ребёнок срывает четвёртый лепесток. «Народные промыслы»

Чем дальше в будущее смотрим,

Тем больше прошлым дорожим,

И в старом красоту находим,

Хоть к новому принадлежим.

Воспитатель: Сейчас, ребята, вы должны рассказать и показать, чем занимались народные умельцы разных народов.

Ребё нок в русском национальном костюме:

-Русские народные умельцы вырезали из дерева различные предметы быта, деревянные игрушки, лепили из глины свистульки, игрушки, которые расписывали, делали матрёшек, плели кружева, вышивали, ткали полотна.

Ребё нок в украинском национальном костюме:

-Украинские мастера ткали килимы, вышивали рушники, вышиванки, лепили керамическую посуду, расписывали её, занимались лозоплетением.

Ребёнок в крымско-татарском национальном костюме:

-Наши мастера делали чеканки, занимались ковроткачеством, изготавливали керамику, вышивали золотом, изготавливали ювелирные изделия.

Воспитатель: Спасибо, ребята. Все народы, живя в дружбе и согласии работали, творили, создавали такие красивые изделия и прославляли этим свою землю.

-Давайте сорвём следующий лепесток.

Ребёнок срывает пятый лепесток. «Женский народный костюм»

1. Перед ребёнком кукла в русском народном костюме.

Ребё нок: На куклу одета белая сорочка, сверху - нарядный сарафан, расшитый тесьмой, на голове- кокошник, на ноги обували ботиночки, обычно, красного цвета.

2. Перед ребёнком кукла в украинском народном костюме.

Ребё нок: Кукла одета в сорочку, она называется вышиванка, юбка называется плахта, она тоже с вышивкой. Сверху плахты повязан фартук, на ногах красные сапожки. На голову надевали венок с разноцветными лентами.

3. Перед ребёнком кукла в крымско-татарском народном костюме.

-На кукле надето платье-антер, с широким поясом, кушаком, платье и пояс расшиты золотой вышивкой. Под платье надевают шаровары, на ногах кожаная обувь. На голове- феска, украшенная золотыми монетами. Сверху фески набрасывается белый тонкий платок, он называется башмарама.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а у нас остался последний, шестой лепесток нашего цветка. Давайте узнаем последнее задание.

Ребёнок срывает шестой лепесток. «Народные танцы»

1. Ребё нок в русском национальном костюме:

Русское раздолье, широка душа,

На ярмарке раздолье

И пляска хороша!

(Дети исполняют русскую пляску)

2. Ребё нок в украинском национальном костюме:

Ми пiснi спiваемо,

Украину славимо,

Ми танцюемо гопак,

Подивiться, гарно як!

(Дети танцуют «Гопак»)

3. Ребёнок в крымско-татарском национальном костюме:

Айдын дюстлар, топлашайык,

Берабер шенъли4кте ойнайык!

(Дети танцуют танец «Явлукъ оюны»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень хорошо танцевали!

Вот и закончились все лепестки на нашем «Цветке дружбы». Они рассказали нам о трёх дружных народах, проживающих в Крыму.

Давайте послушаем об этом стихотворение крымской писательницы Л. Огурцовой.

(Инсценировка стихотворения)

Ночь наступила, в теплой постели

Три малыша спят в своей колыбели.

Трем малышам мамы песенки пели,

Три милых носика дружно сопели.

«Спи, моя зiронько, в чарiвнiм снi,

Море спiва для тебе пiснi»

Баюшки-бай, баюшки-бай,

Спи, мой хороший, скорей засыпай.

«Къырларятты, байырларюкълады

Ерулгъан сабийлер юкъугъа далды»

Баюшки-бай, баюшки-бай,

Спи, мой хороший, скорей засыпай.

Кто же те дети, они англичане?

Или в кроватках уснули датчане?

Шведов, французов ли мамы качали?

Нет, малыши эти наши – крымчане!

Крымом родная земля их зовется,

И в колыбельной о Крыме поется.

Крым, как и Солнце, один в этом мире,

Крым – это степи шуршащей ковыли,

Крым – это пики вершин в поднебесье,

Крым – это море, поющее песни.

Родина нам дана только одна,

Пусть будет счастлив здесь каждый сполна!

Разные мамы у детской постели

Песни о родине ласково пели.

Под одеяльцем, в своей колыбели,

Три милых носика дружно сопели.

Дети: Вместе мы одна семья,

Все народы здесь друзья!

Воспитатель:

Мудрость народов берегите,

В дружбе и радости вместе живите

Дружбой народов славься всегда

Город родной и родная земля!

Воспитатель: Ребята, мы с вами носим гордое имя Крымчане! Сегодня мы поговорили о том, как дружно живут в Крыму разные народы, одной большой семьёй, со своими обычаями и традициями. Я хочу вас угостить «Пирогом Дружбы». А сейчас давайте все вместе станцуем танец -«Мы -Крымчане»

(Дети исполняют танец под песню «Мы-Крымчане»)

Воспитатель: На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД для средней группы «Земля — наш общий дом» Конспект НОД для средней группы «Земля — наш общий дом!» Актуальность Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен.

Конспект НОД по окружающему миру «Земля — наш общий дом»Конспект НОД по окружающему миру «Земля — наш общий дом» «Земля - наш общий дом» НОД по окружающему миру Цель: Формировать у детей способность наблюдать, сравнивать, описывать различные факты и.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Земля — наш общий дом» Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Земля – наш общий дом». Подготовительная группа. Образовательная область: Познавательное.

Фотоотчет «Наш дом родной, наш общий дом — Земля, где мы с тобой живем»Фотоотчет «Наш дом родной, наш общий дом — Земля, где мы с тобой живем» ели и задачи: углублять экологические знания детей и родителей; воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Проект «Наш общий дом — планета Земля» в старшей группе Познавательное занятие в старшей группе. цель: Дать первые представления о планете Земля. - Познакомить детей с Глобусом. Определить форму.

Проект в старшей группе «Земля — наш общий дом»Проект в старшей группе «Земля — наш общий дом» ПРОЕКТ в старшей группе «Земля - наш общий дом». Проект: групповой, познавательный, краткосрочный (02.04.2018г. - 28.04.2018г.). Участники.

Проект «Земля наш общий дом» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №21" «Земля наш общий дом» Подготовила Бирюкова О. О., воспитатель.

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом» Цель: Формировать у детей экологическую культуру. систему ценностных отношений к природе, бережного отношения к ней. Задачи: 1. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по краеведению в старшей группе детского сада «Крым — наш общий дом»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 17:23
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД