Папки-передвижки

Конспект НОД по краеведению «Путешествие по Нижнему Новгороду»

Елена Зайцева
Конспект НОД по краеведению «Путешествие по Нижнему Новгороду»

Цель: 1. Расширять представление детей о городе, как малой Родине, его историческом прошлом.

2. Формировать у детей представления о том, что Нижегородский

Кремль –является сердцем Н. Новгорода.

3. Развивать у детей любознательность, познавательный интерес к

истории города.

4. Поддерживать и развивать стремление детей рассказывать по

собственной инициативе и предложению взрослого.

5. Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения.

6. Воспитывать патриотические чувства уважения к тем, кто создал

культурные достопримечательности города, бережное отношение

к истории родного города.

Публикация «Конспект НОД по краеведению „Путешествие по Нижнему Новгороду“» размещена в разделах

материал: Глобус. модели (Земли, России, Нижегородской области, города)

Карта города, макет Нижегородского Кремля, схема Кремля,

строения человека, выставка худ. лит-ры, детских рисунков

о родном городе.

Предварительная работа:

Беседы о родном городе, рассматривание иллюстраций, фотографий,

изготовление книжек самоделок, макета Н. Кремля.

Д/И «Угадай где я была» «Найди отличия» и др.

Занятие по ОБЖ «Сердце человека»

Ход занятия:

В: Ребята сегодня мы с вами отправимся в очередное путешествие по нашему городу. Но в путешествие отправится то, кто правильно ответит на вопросы:

-На берегах, каких двух рек стоит наш город? (Волга,ока.)

-В честь какого летчика –героя был установлен памятник и названа станция метро в нашем городе? (Чкалову)

-Какое животное является символом нашего города? (олень)

-Почему?

-Какие башни Кремля вы знаете?

(отвечают проходят на стульчики)

В. (демонстрирует глобус)

-Ребята кто из вас знает, что это такое? (глобус)

-Правильно это глобус- модель планеты какой? (Земля)

Словно крыша над землей,

Голубые небеса

А под крышей голубой

Реки горы и леса.

Страны все и все народы.

Наш огромный круглый дом.

-Найдите модель Земли. (выставляют)

-Посмотрите на глобус, сколько стран на Земле не сосчитать. Есть и наша страна в которой мы живем? (Россия, выставляют модель)

-Найдите её модель.

-В России есть наша область. (Нижегородская. выставляют модель)

-В Нижегородской области есть город в котором мы живём. (Н. Новгород выставляют модель).

-Посмотрите на карту города. Сколько- районов в нашем городе? (8)

-В каком районе мы живём? (автозаводском)

-Почему он так называется?

-А в каком районе города находятся самые знамениты, исторические достопримечательности нашего города. Как он называется? (Нижегородский район. выставляют модель).

-Какая главная достопримечательность Нижегородского района? (Н. Кремль)

-Вспомните когда и для чего он был построен? (ответы детей)

Физкультминутка.

Стоит наш город на реке

Он не велик, не мал.

И может, кто-то вдалеке

о нем и не слыхал

Быть может, лучше есть края

и краше города.

Но где б мы небыли друзья

Он с нами навсегда.

-Вы не раз слышали, что наш Н. Кремль называют- сердцем Нижнего Новгорода. Давайте с помощью морфологической таблицы узнаем почему его так называют.

-Как вы думаете, какие они по размеру? (Если посмотреть на карту города, то по размеру он маленький по отношению к городу, сердце человека тоже маленькое)

-Что можно сказать про цвет объектов? (Кремль-красного цвета, сердце тоже.)

-А по форме?

(Если посмотреть на макет кремля, и на карту города, то форме Кремль напоминает форму сердца.)

-Следующий признак «место и ориентировка»

(Кремль в верхней части города., сердце в верхней часть туловища человека)

-Имя признака «функция»

(В Кремле находится здание администрации города которое руководит всеми предприятиями города, сердце руководит всеми органами человека).

-Какой вывод можно сделать, если посмотреть на морфотаблицу, и проанализировать её результаты.

(Что и Кремль и сердце одинаковы по всем признакам. Недаром наш Нижегородский Кремль называют сердцем- Н. Новгорода.)

размер цвет форма место ориентировка функция

Кремль + + + + + +

сердце + + + + + +

-Давайте продолжим наше путешествие по Нижегородскому району.

Что поможет нам ориентироваться в нашем городе? (карта)

-Но сначала давайте разобьемся на пары используя имена признаков.

(По какому признаку вы объединились).

Каждая пара выбирает себе по объекту достопримечательности (памятник Горькому, Музей промыслов, Кремль, Чкаловская Лестница, Кукольный театр, фонтан, Центральный банк, речной вокзал)

-Это самые исторические достопримечательности нашего города.

-Что нам необходимо, чтобы обозначить на карте эти объекты?

(условные обозначения- модели)

Придумайте их. (Дети рисуют их, расславляют их на карте схеме)

-Сколько достопримечательных мест можно посетить в нашем родном городе.

Ходите, смотрите, изучаете и всей душой любите свой Нижний Новгород.

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «Моя малая Родина» Занятие во второй младшей группе. Тема: Мой родной город Усолье-Сибирское. Коммуникативная деятельность, познавательно – исследовательская.

Творческо-информационный проект «Дом, в котором я живу» Актуальность: у каждого человека есть своя малая Родина, чаще всего это место, где он родился и вырос. Для развития социально-нравственной.

Автор публикации:
Конспект НОД по краеведению «Путешествие по Нижнему Новгороду»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 22:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД