Лучший педагог года

Конспект НОД по LEGO-конструированию в средней группе (14 фото)

Любовь Свинина
Конспект НОД по LEGO-конструированию в средней группе

Конспект НОД по LEGO-конструированию в средней группе

Тема: "Ракета"

Цель:учить детей создавать 3D-модель ракеты в соответствии с алгоритмом чередования деталей LEGO Education 4495784, в соответствии с фотографической схемой.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей идентифицировать детали LEGO Education 4495784.

2. Учить соединять детали LEGO в конструктивную модель ракеты.

3. Дать знания об основателях советского ракетостроения.

4. Познакомить с понятиями: "учёный-конструктор", "конструкторское бюро".

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по LEGO-конструированию в средней группе» размещена в разделах

1. Развивать умение анализировать фотографическую схему.

2. Развивать умение конструировать в соответствии со схемой.

3. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.

4. Развивать исследовательские навыки в использовании деталей конструктора.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к конструированию 3D-модели.

2. Воспитывать умение концентрировать внимание на создании 3D-модели.

3. Продолжать воспитывать умение работать в коллективе сверстников.

Материалы и оборудование:

1. Игровой стол LEGO Education 4495784 - 2 стола на 8 человек.

2. Обручи (9 шт.).

3. Мультимедийная установка, экран (смарт-доска).

4. Иллюстрации (фото, слайды) с изображением: Ю. А. Гагарина и С. П. Королёва, ракеты "Восток".

5. Презентация.

6. Фоновая музыка: № 9714b30е434480, Dj Космонавт ("Если очень захотеть, можно в космос полететь. ", "Песенка Звездочёта".

Формы и методы:

1. Беседа.

2. Игра "Собери ракету".

3. Вопросы-ответы.

4. Загадка, стихи.

5. Разминка, физкультминутка.

6. Самостоятельная (практическая) деятельность детей.

7. Анализ практической деятельности детей.

8. Информационные технологии.

9. Музыка.

Предварительная работа:

1. Тематические беседы о космосе, космонавтах, нашей планете Земля.

2. Рассматривание иллюстраций о космосе.

3. Изучение произведений художественной литературы, загадки о космосе.

Литература:

* И. В. Анянова, С. М. Андреева, Л. И. Миназова. Развитие инженерного мышления детей дошкольного возраста. Методические рекомендации. - Нижний Тагил, 2015.

ХОД НОД

1. Организационная часть.

* Звучит фоновая музыка (№ 9714b.). Дети проходят в зал. Воспитатель встречает детей. Приветствуют гостей. Разминка.

Фото №1 Тема Ракета Цель учить детей создавать модель ракеты в соответствии с алгоритмом чередования деталей в соответствии с фотографической схемой

Воспитатель:

- Ребята, сегодня в нашем зале присутствует много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Рано утром мы проснулись. Умываемся.

Сладко вместе потянулись. Потягиваемся.

И друг другу улыбнулись. Улыбаемся.

Доброе утро!

* Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту, на котором размещена фотография Ю. А. Гагарина.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что такое "космос"?

* Ответы детей.

Воспитатель:

- "Космос" - это огромное пространство со множеством звёзд и планет. И среди них наша с вами любимая планета Земля со своим неизменным спутником - Луной. А кто такие космонавты?

* Ответы детей.

Воспитатель:

- "Космонавты" - это люди, которые отправляются в космос и изучают его. А вы знаете, кто был первым космонавтом в нашей стране и на всей планете?

* Ответы детей.

Воспитатель:

- Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин.

Фото №2 Задачи Образовательные Фото №3 Учить детей идентифицировать детали

В космической ракете

С названием "Восток"

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песню

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. (В. Степанов. "Юрий Гагарин").

- Но, Юрий Алексеевич Гагарин не сразу стал космонавтом. Прежде, чем отправится в космос, он много изучал разных наук, занимался спортом и стал военным лётчиком. Ребята, а вы любите путешествовать?

*Ответы детей.

Воспитатель:

- Сегодня у нас с вами будет необычное путешествие. Вы хотите в него отправиться?

* Ответы детей.

Воспитатель:

- А, что за путешествие у нас будет и на чём, мы сейчас узнаем.

* Воспитатель приглашает детей пройти на стульчики. Дети рассаживаются на места перед экраном.

2. Мотивация. Вхождение в тему.

* На экране появляется звёздочка.

Воспитатель:

- Ребята, кто это?

* Ответы детей.

Воспитатель:

- Верно. Это звёздочка. Ребята, а вам интересно узнать, откуда прилетела звёздочка?

* Ответы детей.

Воспитатель:

- Отгадайте загадку, и вы узнаете ответ:

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, тёмный,

И необычайный.

В нём живут: Вселенная,

Звёзды и кометы.

Есть и обитаемые,

Может быть планеты. (Космос).

* Ответ детей.

Воспитатель:

- Правильно, ребята! А вам хотелось бы полететь в космос?

* Ответы детей.

Воспитатель:

- Тогда, нам нужно выполнить задание, которое для нас приготовила звёздочка. И мы сможем узнать, на чём полетим в космос.

* На экране появляется задание - игра "Собери ракету".

Воспитатель:

- Ребята, а вот и задание, которое приготовила нам звёздочка. Здесь скрыто то, что нам нужно будет построить, чтобы отправиться в путешествие, а чтобы узнать, что это - нужно собрать все детали в одну модель и посмотреть, что получится.

* Дети на смарт-доске, при помощи воспитателя, собирают ракету.

Воспитатель:

- Итак, ребята, что у нас получилось?

* Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно! У нас с вами получилась ракета.

Вот так радуга на небе -

Шёлковый узор!

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковёр!

А над радугой - ракета

Взмыла к небесам.

Вот такую же ракету

Я построю сам. (Г. Виеру "Ракета").

Фото №4 Учить соединять детали в конструктивную модель ракеты

3. Практическая часть. Строительство ракеты.

Воспитатель:

- Ребята, вы наверное, уже знаете, что настоящую ракету создают: учёные-конструкторы, инженеры, рабочие и даже врачи. Вот и мы с вами сейчас превратимся, на время, в настоящих инженеров, учёных-конструкторов и построим свои ракеты. Проходите, пожалуйста, в конструкторское бюро и занимайте свои рабочие места.

* Дети проходят к игровым столам LEGO. Воспитатель проходит к мольберту и продолжает беседу.

Воспитатель:

- Главным организатором производства ракетно-космической техники в нашей стране и первым учёным-конструктором был друг Ю. А. Гагарина Сергей Павлович Королёв. Именно он стал создателем ракеты "Восток", в которой Ю. А. Гагарин совершил свой первый полёт в космос.

* Воспитатель на мольберте, рядом с фотографией Ю. А. гагарина, размещает фотографию С. П. Королёва, фотографию ракеты "Восток".

Воспитатель:

- Ребята, прежде, чем мы приступим к строительству моделей наших ракет, узнаем, какие детали LEGO-конструктора нам потребуются.

* На смарт-доске появляется слайд (№4) "Детали ракеты". Воспитатель объясняет детям, как называются данные детали и почему. Показывает их на экране и просит детей найти эти детали у себя на игровых стола. Дети, в это время, находят нужные детали и откладывают их в сторону.

Воспитатель:

- Ребята, впереди нас ожидает ответственная и серьёзная работа, а чтобы мы не устали, давайте разомнёмся.

* Физкульт-минутка "Один, два, три, четыре, пять. В космос мы летим опять. ". По окончании физкульт-минутки воспитатель, вновь, приглашает детей пройти на "рабочее место". Далее, на слайде № 3 рассматривают строение ракеты-носителя, обсуждают - из каких частей состоит. На слайдах № 5, № 6 воспитатель показывает и поясняет этапы строительства ракеты. Дети самостоятельно, из отобранных деталей, повторяют этапы конструирования.

Дать знания об основателях советского ракетостроения Познакомить с понятиями учёный конструктор конструкторское бюро Развивающие Публикация Конспект НОД по конструированию в средней группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Лего Конспекты занятий Лего

4.Заключительная часть.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! У вас получился настоящий дружный коллектив учёных-конструкторов, которые очень ответственно подошли к такому важному и серьёзному делу, как строительство ракет!

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета.

Настоящая ракета!

Вот отправится в полёт

Наш прекрасный звездолёт!

- Ребята, наши ракеты готовы, а это значит, что самое интересное нас ожидает впереди. Превращаемся в космонавтов. А перед полётом нужно обязательно повторить правило дружбы: "Один за всех и все за одного!". Внимание, экипаж! Приготовится к полёту: 5, 4, 3, 2, 1!

* Воспитатель с детьми выстраиваются в центре зала по кругу, рядом с обручами. Проводится подвижная игра. Дети с воспитателем свободно бегают вокруг обручей и произносят слова: "Ждут нас быстрые ракеты. ". Дети прыгают в обруч, берут его в руки. Звучит песня Dj Космонавт. Под песню дети бегут в обручах друг за другом к экрану. Кладут обручи на пол, перед стульчиками. Рассаживаются на места. Песня заканчивается.

Конструктор Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль Развивать умение анализировать фотографическую схему Развивать умение конструировать в соответствии со схемой Развивать мелкую моторику рук логическое мышление внимание

Воспитатель:

- Ребята, вот мы и в космосе! Посмотрите, сколько звёзд! Полюбуйтесь их сиянием. Послушайте о чём они говорят.

* Звучит "Песенка Звездочёта". На экране - слайд-шоу "Космос". По окончании, воспитатель напоминает детям, что им пора возвращаться домой, на Землю.

Воспитатель:

- Да, ребята, замечательно здесь, в космосе, но нас ждут на Земле. Пора возвращаться!

Воспитатель и дети:

- И опять в ракету мы спешим, на свою планету полетим!

Воспитатель:

- Внимание, экипаж! Всем занять свои места. Приготовится к отлёту: 5, 4, 3, 2, 1!

* Дети встают на ноги, берут обручи в руки и по кругу, за воспитателем, начинают двигаться друг за другом под песню Dj Космонавт в центр зала. Пробегают круг. Песня заканчивается. Дети кладут обручи на пол.

Воспитатель:

- Полёт окончен! Ребята, вам понравилось путешествие?

* Ответы детей.

Воспитатель:

- А, что вам больше всего запомнилось и чему вы научились?

* Ответы детей.

Открытый конец

Воспитатель:

- Спасибо вам, ребята! Мне тоже понравилось с вами путешествовать, но у меня к вам есть одно очень важное предложение! Совсем скоро наша страна будет отмечать праздник "День Космонавтики". Давайте и мы с вами примем активное участие и подготовим выставку из рисунков, поделок, макетов о нашем с вами путешествии! Вы согласны?

* Ответы детей.

Воспитатель:

- Спасибо, ребята! Пора прощаться с гостями. До свидания!

* дети и воспитатель прощаются с гостями и выходят из зала.

PS: если дети ещё не достаточно хорошо умеют отбирать нужные детали LEGO-конструктора для создания построек, целесообразно, заранее подготовить для каждого ребёнка необходимые детали и, во время работы попросить их показать нужную деталь.

Публикации по теме:

«Чудесные игрушки». Конспект НОД по математике и конструированию в средней группе «Чудесные игрушки». Конспект НОД по математике и конструированию в средней группе. Цель: Закрепление формы, цвета. (круг, квадрат, треугольник,.

«LEGO» — терем для Деда Мороза и Снегурочки. Конспект НОД по конструированию«LEGO» — терем для Деда Мороза и Снегурочки. Конспект НОД по конструированию Добрый день, коллеги! Продолжаю делиться с Вами интересными идеями из «Lego»- конструктора. 19 декабря 2016 г. в нашем городе успешно стартовал.

Дидактическая игра «Lego–колпачки для Lego-гномов» Дидактическая игра «Lego –колпачки для Lego-гномов»Разработали: воспитатели МБДОУ "Детский сад № 1" г. о. Самара Карпова Лариса Ивановна,.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Грузовые машины» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе. Подготовила воспитатель Сивцева Лариса Алексеевна Тема занятия: Грузовые.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе Тема «Птицы на ветке»Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе Тема «Птицы на ветке» Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе Тема «Птицы на ветке» Задачи: Расширить представление детей о зимующих птицах.

Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ.Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ. Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами.

Конспект ООД по конструированию в средней группе «Башня с флажком» Цель:Учить детей анализировать образец; развивать умение различать и называть отдельные детали, пользоваться этими названиями в своей речи;.

Конспект ООД по конструированию в средней группе «Дома на нашей улице» Программные задачи: Формировать обобщённые представления о домах, учить сооружать высокие постройки с перекрытиями; делать постройку прочной;.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Дом для друзей» Задачи: Образавательная: - Формирование чувства уверенности в своих возможностях - Развитие мелкой моторики, умения использовать свойства.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Башня для петушка» Конспект занятия по конструированию в средней группе тема: «Башня для петушка» Цель: 1. Учить детей анализировать образец постройки, выделяя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по LEGO-конструированию в средней группе
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 17:26
+202Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 148.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД