Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке в средней группе «Щенок»

Ольга Юданова
Конспект НОД по лепке в средней группе «Щенок»

Конспект НОД по лепке в средней группе «Щенок»

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: стека, пластилин мягкий.

Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Щенок“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, загадки, дидактические игры: «Кто где живет?», «Где чей детеныш?», «Узнай по описанию».

Тема: «Котенок»

Воспитатель: Юданова О. С.

Цель НОД: Создание условия для творчества, лепка щенка.

Задачи:

Закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму). Продолжать учить работать со стеком для пластилина.

Развивать самостоятельность.

Воспитывать любовь к животным.

Материалы: пластилин на дощечках (на каждого ребёнка) и отдельно на тарелках, стеки, клеёнки, дощечки, опорная схема лепки с изображением (щенка, магнитная доска,, диск с фоновой музыкой для практической части.

Ход НОД:

Организационный момент.

Минутка вхождения в день:

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

В: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. : Доброе утро!

В: Ребята подойдите все ко мне, пожалуйста. Посмотрите, что у меня лежит на столе (цветные косточки)

В: Как вы думаете, какое домашнее животное любит играть с косточками?

В: Посмотрите как много косточек, они одинаковые? Какого они цвета, формы?

Д: красные, желтые и т. д. разноцветные, прямоугольные.

В: Ребята, косточки есть, а играть ими некому. Что же мы можем сделать?

В: Давайте с вами слепим щенят, чтобы они могли с ними играть.

В: А для того, чтобы ваши ушки меня внимательно слушали, а глазки видели то что я буду показывать давайте с вами поиграем

Маленький щенок

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел. амическая пауза.

В: Побыли щенятами, превращаемся в ребят и присаживаемся на свои места. Садимся ровно, спинки прямые, глазки на меня.

Пояснение:

В: А сейчас я вам покажу, как можно слепить щенка.

Вот у меня большой кусок пластилина. Я отрываю кусочек поменьше - это будет голова нашего щенка. Теперь я отрываю от большего куска кусочек еще меньше – это будет хвостик нашего щенка. А из этого оставшегося куска пластилина я буду лепить туловище нашего щенка. Я скатаю из этого куска пластилина колбаску. Затем я беру стек и с двух сторон этой колбаски делаю продольные надрезы. Это будут лапки нашего щенка. Теперь берем кусочек, из которого я скатаю шарик - это будет голова нашего щенка. Шарик можно скатать между прямыми ладонями или между ладонью и столом. Вот так.

С двух сторон шарика сплющим пластилин двумя пальчиками (большим и указательным) и у нас получатся ушки. Возьмем зернышки гречки и сделаем глазки, берем очень маленький кусочек черного пластилина, скатываем между пальчиками маленький шарик – это будет нос щенка. Затем возьмем кусочки проволоки и с двух сторон прикрепим усы нашему щенку. Теперь голову придавливаем к туловищу. Остался маленький кусочек пластилина, из которого мы раскатаем небольшую колбаску – это будет хвостик щенка. Крепим его к туловищу. Посмотрите, какой чудесный щенок у меня получился.

Пальчиковая гимнастика: «Что же делают щенки?

Что же делают щенки?

(Дети загибают пальцы на руках, перечисляя то, что могут делать щенки.)

Спят, ласкаются, скулят,

Лают, прыгают, играют,

Охраняют и рычат,

Воду свежую лакают,

Мясо вкусное съедают.»

Самостоятельная деятельность детей:

Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят домашнее животное.

Заключительная часть. Рефлексия

По окончании лепки дети составляют коллективную композицию, помещая свои работы на подставку.

- Посмотрите, ребята, какие красивые получились щенята.

- Скажи, Вова, какой щенок тебе понравился больше. Почему?

(Педагог отмечает интересные и выразительные работы).

- Пришло время прощаться с нашими гостями.

Все Молодцы! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Щенок» Тема: Щенок Задачи: - учить детей изображать собак, правильно передавая соотношение частей по величине. Раскатывание между ладонями, оттягивание,.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Игрушечный мишка». Программное содержание: Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними. Закреплять знакомые приемы.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Сонюшки-пеленашки»Конспект НОД по лепке в средней группе «Сонюшки-пеленашки» Цель: Приобщать детей к национальным традициям и культуре посредством прикладного искусства, повышать интерес к культурному наследию народа.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Ёжики» Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ ёжика, путём вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Ёжики» Конспект НОД по лепке в средней группе. Тема: «Ёжики» Воспитатель: Минеева Н. Г. Цели: Образовательные: • Совершенствовать умение скатывать.

Конспект НОД в средней группе по лепке «Воробушки на кормушке» Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству (лепка) на тему: «Воробушки на кормушке». Задачи: Учить детей лепить птиц конструктивным.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Зимующие птицы»Конспект НОД по лепке в средней группе «Зимующие птицы» Конспект НОД в средней группе по лепке «Зимующие птицы». Цель: формировать умение лепить птиц конструктивным способом из нескольких частей.

Конспект НОД в средней группе с проблемной ситуацией «Двор, в котором живет щенок из сказки «Кто сказал «Мяу»?» Цель: решение проблемной ситуации щенка, который забыл, где он живет, через создание единого сюжета по сказке путем подбора различных геометрических.

Конспект организованной образовательной ситуации в старшей группе по лепке «Щенок»Конспект организованной образовательной ситуации в старшей группе по лепке «Щенок» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема занятий: Лепка «Щенок» Для детей старшей группы(5-6 лет) Цель: Научить.

Мастер-класс по лепке из полимерной глины «Символ года «Щенок»Мастер-класс по лепке из полимерной глины «Символ года «Щенок» В последнее время большим спросом пользуются изделия, выполненные своими руками. Очень популярна лепка из различных видов пластики (полимерной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в средней группе «Щенок»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 14:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД