Лучший педагог года

Конспект НОД по математическому развитию «Число 2»

Юля Капко
Конспект НОД по математическому развитию «Число 2»

Тема: Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий.

Возраст: 4-ый г. ж. (вторая младшая группа).

Цель: способствовать стремление к математическому развитию, через программные задачи.

Программные задачи:

Образовательные:

- продолжать учить до двух;

- учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под;

- закреплять сравнивать знакомые предметы по величине: толстый - тонкий;

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „Число 2“» размещена в разделах

- продолжать учить выделять признаки сходства и различия

Развивающие :

- побуждать детей, говорить полным предложением;

- развивать память, воображение, вариативное мышление детей;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Форма НОД: фронтальная.

Продолжительность: 15-20 мин.

Методы и приемы: наглядные методы (рассматривание иллюстраций, карточек, словесные (беседы, загадки, художественное слово, практические (игры, игровые (сюрпризный момент, здоровьезберегающий.

Материалы и оборудование : игрушка «Медведь», изображения двух гусей, карточка с цифрой «2», карточки с иллюстрациями деревьев и листьев.

Предварительная работа: знакомство детей с предметами по величине: толстый и тонкий.

I. Организационный момент:

- Ребята, сегодня к нам с вами придет гость. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку!

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Ответы детей)

- К нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся с ним.

II. Вводная часть:

- Ребята мишка пришел к нам с большой проблемой. Представляете, он не умеет считать до двух. Нужно непременно научить мишку считать. Ребята давайте его с удовольствием научим. А еще он нам принес много различных игр, что бы нам было легче научиться.

III. Основная часть:

Ребята посмотрите, кто это у нас? (изображение двух гусей).

Жили у бабуси два веселых гуся

Один – серый, другой – белый.

Сколько у бабуси было гусей? (Два веселых гуся). Правильно. Ребята, а как вы узнали? Давайте вместе посчитаем: один, два. Всего два гуся жили у бабуси.

Предлагаю детям посмотреть друг на друга и сказать, сколько у них рук, ног, глаз, ушей? (Ответ детей – по два).

Отрывок из стихотворения С. Маршака:

Одна дана нам голова,

А глаза два, и уха два,

И два виска, и две щеки, и две ноги, и две руки.

Рассуждение на тему «Почему у человека 2 глаза, две руки и ноги?» (Ответы детей - чтобы лучше слышать, видеть, удобнее брать предметы, ходить, бегать и т. д.)

Поясняет, что число 2 на письме обозначается цифрой 2 (показ карточки с цифрой).

Ребята молодцы, а мишка нам предлагает поиграть в игру «Что, где находиться?»

Вопросы к детям:

Где стоит стол в комнате? (стол стоит посередине)

Где стоит стул? (стул стоит справа)

Где сидит мишка от тебя Максим? (Мишка сидит слева)

Где лежит игрушка, которую Маша не убрала? (Игрушка лежит под столом)

Где стоят цветы? (цветы стоят на столе)

Я продолжаю задавать вопросы по расположению предметов в комнате и называть пространственные направления от себя.

Мы немного засиделись, мишка предлагает размяться:

Физкультминутка «Раз-два»

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши,

Раз – два – поднялись,

Раз – два – руки вниз.

Ребята расскажите мишке, когда какие вы знаете деревья с толстыми и тонкими стволами. (Ответы детей).

Давайте вспомним: (по карточкам предлагает рассмотреть нарисованные деревья)

- Как называются деревья? (Дуб, береза)

- Какой ствол у дуба? (у дуба ствол толстый)

- Какой ствол у березки? (тонкий ствол)

- Какие листья нарисованы справа? (Большие и маленькие)

- Как вы думаете, какому дереву принадлежат большие листья? (большие листья-листья дуба)

- А чьи маленькие листочки? (маленькие листочки березы)

Предлагаю соединить каждый листочек со своим деревом.

IV. Заключительная часть:

- Молодцы! Мишке понравилось с вами играть. А теперь ему пора уходить. Попрощайтесь с мишкой (уходит).

Рефлексия

На мосту два козла

Стукнулись рогами,

И упали два козла

В речку вверх ногами. (Слушают стишок)

Сколько козлов столкнулось на мосту? (Два козла)

Сколько у козлов рогов? (Два рога)

Сколько ног у козла? (Две ноги)

Напоминает, что число 2 обозначается цифрой 2 (показ)

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Количество и счёт. Число и цифра 2» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Количество и счёт. Число и цыфра2, знаки «+» и «=». Цель: 1. Закрепить знания.

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию «Количество и счет. Число и цифра 8» Количество и счет. Число и цифра 8. Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию. Цель: 1. Познакомить с числом и цифрой.

Конспект НОД по математическому развитию «Магазин игрушек» Образовательные задачи: закрепить счет в пределах 5; закрепить порядковый счет; закрепить умение сравнивать предметы по высоте; упражнять.

Конспект НОД по математическому развитию «На поиски сокровищ» Интеграция областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе Тема: «Количество и счет в пределах 5. Сравнение чисел в пределах 5» Программное содержание: Закрепить знания детей о прямом, порядковым.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Поможем Каркуше»» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Число 9. Цифра 9» Программное содержание: Познакомить с.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Число и цифра 5» в старшей группе Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах пяти, знание цифр в пределах пяти. Задачи: Развивающие: 1. Закреплять умения.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» Конспект по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» на 06.10.2017 Подготовила: Овчаренко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию «Число 2»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 19:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД