Лучший педагог года

Конспект НОД по математическому развитию «Математика в сказках»

Виктория Эйзенбраун
Конспект НОД по математическому развитию «Математика в сказках»

Интеграция областей: Познавательное развитие,, Художественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Форма организации детей: групповая.

Формы работы: беседа, развивающие игры, конструирование.

Цель: развивать у детей интерес к математическим играм.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „Математика в сказках“» размещена в разделах

Учить детей выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10, находить место натурального числа в числовом ряду.

Развивающие :

развивать внимание, зрительную память, пространственное воображение, логическое мышление, фантазию.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, творческую активность,

Материалы :

картонные замки с записанными на них примерами; материал для ковролина (портрет Буратино); наборы геометрических фигур Дьенеша для выкладывания изображения машины и домика.

Ход НОД.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас не обычное занятие по математике, а математика в сказках. Открывая страницы этой волшебной книги, решая различные задачи, мы встретимся с героями любимых сказок.

В это время в группу прилетает сорока со срочной телеграммой: «Исчез Буратино. Помогите его найти. Друзья Буратино».

Воспитатель: Дети, вы согласны помочь Буратино? Но с чего же нам начать поиск? Я случайно узнала, что Карабас - Барабас закрыл нашего друга в своем доме и, чтобы он не убежал, повесил на дверь 2 больших замка. Вы можете открыть замки, решив записанные на них примеры.

(На доске прикреплены 2 картонных замка с записанными примерами). Дети выполняют задание.

Воспитатель: Решив примеры на замках, мы получили ключи от них. Но посмотрите, кто к нам приехал?

На ковролине прикрепляется картинка-вагончик. В нем лиса Алиса и кот Базилио.

Воспитатель: Дети, лиса Алиса и кот Базилио утверждают, что вы незнакомы с Буратино. Они хотят увезти его в Страну Дураков, а в доме закрыть Дуремара. А вы ведь хорошо помните Буратино? Давайте попробуем составить его портрет.

На фланелеграфе прикрепляется разрезанный на 8 частей портрет Буратино. На каждой части записаны примеры. Из поставленных по порядку карточек (от большего числа к меньшему) составляется портрет на столе.

Воспитатель: Вот мы и освободили Буратино. А сейчас вместе с ним повеселимся.

Проводится физкультминутка под песню из к/ф «Приключения Буратино».

Воспитатель: А теперь, дети, наш гость Буратино хочет послушать, как вы умеете считать.

Воспитатель читает детям задачи на развитие логического мышления.

Пять пальцев ловко рвут траву,

Другой рукой я тоже рву,

Я травкой угощу коня.

Ну, сколько пальцев у меня?

Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели.

Пять румяных, налитых,

Три с кислинкой.

Сколько их?

«Весёлый счёт»

Сколько солнышек на небе?

Сколько глаз у совы?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько пальцев у перчатки?

Сколько ног у божьей коровки?

Сколько цветов у радуги?

Сколько яблок на дереве?

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки,

Приготовили уроки.

Сколько лодырей – сорок,

Прилетело на урок?

Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки:

Рыбак Корней поймал трёх окуней,

А рыбак Евсей – четырёх карасей.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?

Воспитатель: Дети, Буратино очень доволен вами. Вы хорошо решали задачи. И теперь он хочет, чтобы вы помогли выполнить задание, которое ему дала Мальвина. Нужно построить автомобиль и домик из геометрических фигур.

Используются геометрические фигуры Дьенеша. Дети строят из неодинаковых геометрических фигур.

В конце занятия подводится итог.

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию «Математика в сказках»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 13:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД