МААМ-картинки

Конспект НОД по математическому развитию «Спасение красавицы Сар-Герел»

саглара дживакова
Конспект НОД по математическому развитию «Спасение красавицы Сар-Герел»

Конспект НОД по математическому развитию

«Спасение красавицы Сар-Герел».

Подготовила: Воспитатель логопедической группы

Дживакова Саглара Леонидовна.

Цель:

• Упражнять в порядковом счете.

• Закреплять представления о днях недели, их последовательности.

• Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10.

• Учить отгадывать математические загадки.

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „Спасение красавицы Сар-Герел“» размещена в разделах

• Упражнять в нахождении закономерности и обосновании найденного решения, в последовательном анализе каждой группы рисунков.

• Учить решать логические задачи на поиск лишней фигуры, группировать предметы по форме, цвету величине.

• Учить, зрительно, устанавливать сходство и различие предметов.

Развивать навыки самоконтроля.

• Воспитывать любовь к математике.

Ход ЗАНЯТИЯ:

-Ребята, какой скоро будет праздник?

-Правильно, Цаган-Сар – праздник прихода весны! Я шла сегодня в д/с и узнала ужасную новость. Красавицу Сар-Герел, которая должна была прийти к нам на праздник, украл злой Шулмус. Ребята, хотите спасти красавицу?

-Тогда мы с вами отправимся по невиданным тропинкам в сказочную страну Бумба, чтобы освободить красавицу Сар-Герел. Ну а теперь в путь.

-Ребята, посмотрите какое дерево, листочков нигде не видно, только цифры, а вот и конверт, что же в нем написано? «Мы цифры, лежали по порядку, ветер дунул, мы разлетелись, перепутались, соберите нас по порядку и мы подскажем, где искать Сар-Герел

-Ребята, поможем цифрам?

-Темир, какое число должно стоять первым?

-Очир, а второе, число, какое? и т. д.

-А вот на цифре «10» написано указание, куда идти дальше. Надо сделать прямо от дерева 3 шага и мы увидим следующую подсказку.

-Баина, куда надо идти?

-Вот к какому большому камню мы пришли. Давайте поищем указаний. Здесь есть конверт, а в нем следующее задание. Вам нужно ответить на вопросы:

-Сколько дней в неделе? (Семь).

-Назовите первый день недели? (понедельник).

-Следующий за ним день недели? (вторник).

-Как называется следующий за вторником день недели? (среда).

-Какой он по счету? (третий).

-Как называется день недели между четвергом и субботой? (пятница).

-Молодцы, Хорошо отвечали, а здесь еще написано, что мы от камня должны повернуть налево и пройти 6 шагов. Родион, куда мы должны идти?

-А здесь есть холмик, и лежит на нем план хотона (поселения). Вот как много кибиток (домов). Давайте рассмотрим этот хотон и ответим на вопросы:

-Кто живет в этих кибитках? (цифры).

-У каждой цифры своя кибитка, внимательно рассмотрите цифры и скажите:

-Какие числа-соседи числа 2?

-Какое число идет до 4?

-А после 4?

-Какое число сосед числа 8?

-После, какого числа называют число 6?

-Какое число меньше, чем 4 на 1?

-Какое число живет между 3 и 5?

-Хорошо, правильно все. А вот и следующий указатель. Надо от холмика повернуть вправо и сделать 4 шага, и мы пришли к речке. Нам ее придется переплывать. Я вам предлагаю немного размяться и показать, как вы умеете плавать.

ФИЗМИНУТКА:

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклон вперед, «умываемся»).

1,2,3,4 (хлопаем в ладони)

Вот как славно освежились (встряхивают руки).

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это брасс (круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль (круги руками вперед поочередно)

Все, как один плывем как дельфин (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой, но не отправились домой (шагаем на месте).

-Вот мы и на берегу, а пред нами полянка с цветами. Как называются эти цветы? (тюльпаны).

Ребята, давайте возьмем их в руки, закроем глаза и понюхаем, как они пахнут (дети вдыхают и выдыхают аромат цветов, сделанных в технике оригами).

-Посмотрите, на них написаны математические загадки. И нам их надо отгадать, чтобы получить следующие указания.

-Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

-Ежик по лесу шел

На обед грибы нашел:

Два – под березой,

Один у осины

Сколько их будет в плетеной корзине?

-Вышла курочка гулять

Собрала своих цыплят

Семь бежали впереди

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может посчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят?

-Шесть веселых медвежат

За малинкой в лес спешат,

Но один малыш устал

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

-Молодцы, ребята! Хорошо умеете отгадывать загадки. А на последнем тюльпане написано: «От полянки нужно повернуть влево и сделать 3 шага».

-Санчир, куда мы должны идти?

-Правильно, Санчир, и пришли мы к норке. А в норке новое задание. Перед вами 4 картинки:

-Что изображено на первой картинке? (суслик)

-На второй? (2 суслика)

- На третьей? (3 суслика)

-Четвертая картинка закрыта. Подумайте и скажите, что изображено на этой картинке?

-Почему вы так думаете?

-Правильно, ребята! Здесь 4 суслика и указание, куда идти дальше. Надо повернуть влево и сделать 5 шагов. Эрдэм, куда надо идти? И пришли мы к кибитке, здесь Шулмус прячет Сар Герел, но на двери висит замок, а ключей нигде не видно. Зато здесь тоже есть задание: «Рассмотрите фигуры, подумайте и скажите, какая из них может быть лишней и почему?

-По какому признаку вы выбрали лишнюю фигуру? (по цвету, форме, величине)

-Что можно сказать об этих фигурах? (каждая из этих фигур может быть лишней)

-Молодцы, а вот появились и ключи, но их здесь много, а к замку подходит только один. Определите какой?

-Дверь открыта. А вот, и красавица. (Из кибитки появляется Сар Герел).

-Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, а то я думала, что весна никогда не настанет.

-Сар Герел, ребята очень старались тебя спасти, они выполнили все задания: Они очень хорошо считали, правильно знают название дней недели; отгадывают математические загадки; хорошо знают геометрические фигуры; решают логические задачи.

-Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались! Я так рада, что мне захотелось танцевать. Воспитатель предлагает детям потанцевать (звучит калмыцкая танцевальная мелодия). (Красавица раздает борцоки (национальное блюдо из теста, прощается и уходит).

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому развитию «Планета знаний» Цель: Развивать фантазию и творческие способности ребёнка. Закреплять знания по математическому развитию на основе субъективного опыта детей.

Конспект НОД по математическому развитию для детей 6–7 лет Здравствуйте, дети! Давайте возьмёмся с вами за руки, посмотрим друг на друга, улыбнёмся и настроимся на работу. - Ребята, посмотрите.

Конспект НОД по математическому развитию: «Королевство Муравии». Цель: продолжать учить детей работать по мнемотаблице; закрепить знания детей о цифрах и геометрических фигурах; учить решать задачи, формировать.

Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники»Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники» Цель :Совершенствовать количественный и порядковый счет Совершенствовать умение придумывать задачи на вычитание по картинке Развивать.

Конспект НОД по математическому развитию «В царстве Снежной Королевы» Задачи: • закреплять умение классифицировать блоки по двум и трем свойствам; • развивать умение детей «читать» знаки-символы (признаки геометрических.

Конспект НОД в средней группе по математическому развитию «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД в средней группе по математическому развитию. Подготовила Тимофеева Т. Н. Тема: «Путешествие в зимний лес» Задачи: 1. Закрепить.

Конспект ООД по математическому развитию «Остров сокровищ» Целевой ориентир: умеет ориентироваться в пространстве по карте с условными обозначениями; классифицировать предметы по заданным признакам.

Конспект занятия по математическому развитию дошкольников «Треугольник» Воспитатель: Семёновой Н. В. МДОУ"Детский сад №22" Тема:" Треугольник" Цель: познакомить детей с треугольниками и его свойствами Задачи: 1. Научить.

Конспект занятия по математическому развитию дошкольников Тема "Треугольник" Цель:познакомить детей с треугольником и его свойствами. Задачи: -учить различать и называть треугольник; -учить обследовать.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе. «Число 18, состав числа восемь из двух меньших, счет по названному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию «Спасение красавицы Сар-Герел»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 21:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД