Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Математический лабиринт»

Елена Лазарева
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Математический лабиринт»

Составила: воспитатель Лазарева Елена Николаевна

Программное содержание:

Воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; развивать логическое мышление детей (задачи на сообразительность); закрепить умение правильно называть геометрические фигуры. Определять место нахождение предметов на листе (слева, справа). Учить пользоваться линейкой. Развивать внимание, память, речь, самостоятельность, умение аргументировать свои высказывания. Формировать интерес к занятиям по математике.

Материалы: 2 письма (и посылка) Царицы Математики; геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клеящие карандаши; числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; картонные золотые медали «Юному математику», шоколадные конфеты.

Ход ЗАНЯТИЯ

Ребята здесь лежит какое то письмо, давайте почитаем.

Это письмо написала Царица Математика, она узнала, что вы любите заниматься и приготовила для вас интересные задания. Задания расположены в виде математического лабиринта, в конце вас ждет сюрприз.

Давайте пройдем к лабиринту, и постараемся дойти до конца и выполнить все задания.

1. Первое задание:

На доске расположены цифры от 1 до 20 в разбросанном порядке, дети должны расположить их по порядку.

2. Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

А теперь задачки на смекалку:

У бабушки Даши внучка Маша, кошка Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна и внучка.)

Если петух закукарекает, человек проснется. Сколько петухов должно закукарекать, чтобы проснулись три человека? (Один)

Что будет с вороной, если ей исполнится шесть лет? (Пойдет седьмой)

3. Висит большая карточка с геометрическими фигурами отрезок, ломаная линия, точка, треугольник и т. д.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Математический лабиринт»

Что нарисовано 2-ом месте. Что нарисовано на 5-ом месте?

Что нарисовано на 7-ом месте?

Что нарисовано слева от шестиугольника?

Что нарисовано справа от квадрата?

Что нарисовано между кругом и квадратом?

Какой по счету треугольник? Точка?

4. Составление и решение арифметических задач

Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус).

Материал: демонстрационный счетный материал.

Ход: воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки, грибы, морковки и т. д.).

6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?

4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?

10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?

2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8. Сколько стало грибов?

10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?

Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».

5. Возьмите полоску и измерьте ее длину, каждый раз отмечайте карандашом место, где конец мерки. После того как дети измерят длину полоски, можно предложить отрезать часть, равную длине одной мерки. Затем воспитатель задает вопросы: «Чему была равна длина полоски? Что вы сделали? Увеличилась или уменьшилась длина полоски после того, как вы отрезали часть, равную одной мерке? Придумайте задачу про то, что вы сделали! Кто, хочет рассказать задачу? (Длина полоски была равна 4 меркам. Отрезали часть, равную одной мерке. Какой длины осталась полоска). У кого из детей задача получилась лучше? (Рассказал кратко, понятно).» Далее воспитатель предлагает кому – либо из детей повторить эту задачу и дать ответ на нее.

6. Игра «Бывает – не бывает»

Дети становятся в круг, воспитатель посередине. Воспитатель называет время года, например, «Осень», затем называет явление природы, например «Иней», - бросает мяч, а ребенок должен сказать, бывает или не бывает. Мяч бросают по кругу.

Явления природы и сезонные изменения: иней, снег, ледоход, капель, листопад, метель, заморозки, дождь, гроза, молния, радуга и т. д.

7. Воспитатель: «Молодцы, ребята. А сейчас вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».

Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».

Задание «Построй город из геометрических фигур»

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. построили математическую страну.

Вот мы с вами и прошли лабиринт, справились со всеми заданиями. Посмотрите здесь еще одно письмо. Его написала Царица Математика, она очень рада, что вы удачно справились с заданиями и передает вам медальки "Лучшим математикам" и сладкий сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Математический лабиринт»
Опубликовано: 5 мая 2013 в 21:09
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...