МААМ-картинки

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера

Галина Шалыминова
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера

Цель: Закрепить умение детей моделировать числа, свойства, отношения, зависимость между ними с помощью цвета и длинны.

Развивать активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путем решения мыслительных задач.

Упражнять в количественном и порядковом счете, закрепление цветов.

Соответствие между цветом, длиной, числом.

Значение чисел и их цветовых обозначений.

Закрепление состава числа первого десятка, счет до 9 и обратно, с использованием алгоритмов.

Развивать умение слушать и слышать вопрос.

1. Разноцветные вагончики.

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера» размещена в разделах

Соответствие между цветом, длиной и числом.

«Построим необычный поезд из цветных полосок. Прежде чем посадить в вагоны пассажиров, нужно знать, сколько мест в каждом вагоне».

Вопросы: Сколько мест в каждом вагоне?

Сколько билетов продано в вагон …. цвета?

Сколько пассажиров поедет в каждом вагоне? Почему?

Как проверить, сколько пассажиров едет в … вагоне?

2. Цифра и цвет.

Материал : набор карточек с цифрами и набор цветных палочек.

«Цифры ходили гулять, а когда вернулись, забыли, где, чей домик. Помоги цифрам найти домики».

3. Действие сложения.

«Ребята найдите фиолетовую полоску. Прибавьте к ней розовую. Какая полоска равна сумме фиолетовой и розовой?»

4. Цветные коврики.

«Вы хотите научиться плести (такие) красивые ковры?

• Для кого сплетешь ковер?

Чтобы сплести ковер, нужно соблюдать правила (алгоритмы)

Выбрать 1 полоску для начала плетения;

Следующие ряды образуются из двух полосок разного цвета, но в сумме равных по длине 1;

Все ряды должны быть разные;

Закончить ковер бахромой из белых полосок;

«Просчитать» ковер цветами и числами.

Дети сами могут выбирать первую полоску по своему усмотрению.

Вопросы: Почему коврики получились разного цвета?

У кого больше, меньше?

Физкульт минутка.

5. Цветная лесенка.

«Теперь представьте, что вы – волшебники. Давайте построим разбежавшиеся цветные числа в порядке возрастания, так, чтобы каждое следующее число было больше предыдущего на 1».

Что получилось?

Поднимаясь по ступенькам, назовите их цвет.

Прочитайте лесенку в числах. (возрастание и убывание).

Поднялись и спустились по лесенке.

6. Построим домик. (Диктант)

Публикации по теме:

Развитие логического мышления у дошкольников Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления,.

Использование счетных палочек Х. Кюизенера для обучения детей математике в дошкольных учреждениях Ребенок по своей природе- исследователь,экспериментатор. Существует множество способов предоставить детям возможность самостоятельно открывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 16:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД