Конспект НОД по математике «Поможем Ивану-царевичу»

Татьяна Шаталина
Конспект НОД по математике «Поможем Ивану-царевичу»

Тема: «Поможем Ивану – царевичу»

Задачи: повторить с детьми счет в пределах 10;развивать навыки устного счета; развивать творческое воображение; учить решать задачи на сообразительность

Оборудование: картинки: Иван – Царевич, Кощей, Баба –Яга, Елена Прекрасная, карта путешествия, шкатулка.

Приоритетная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие

Ход НОД.

Воспитатель. Жил был Иван - Царевич. И была у него невеста - Елена Прекрасная. Однажды они гуляли в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван- Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: " Не плачь добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране, все там подчиненно законам математике. "

Отправился Иван -Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он -на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той - задания. Справится с ними Иван -Царевич- значит, удержится на веревке и перейдет через реку.

Поможем Ивану - Царевичу?

Дети. Да.

Задание №1. Продолжи счет.

Воспитатель. Помогли мы Ивану- Царевичу, благополучно миновал он реку, а за рекой лес. Привела лесная тропинка Ивана к избушке на курьях ножках. Вошел он в избу и видит: сидит Баба Яга, а в руках у нее цифры. Увидела царевича и говорит: " Знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне выложить из этих фигур силуэты животных.

Задание №2. Игра " Волшебный круг ".

Цель: развивать внимание, память, логическое мышление

Вот теперь, -говорит Баба Яга могу дать волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею" .

"Нет, -мне надо побыстрее добраться до царства Кощея, дай мне лучше ступу".

Что ж бери, да только сначала выполни еще одно задание.

Задание № 3. Соедини по точкам.

Молодец, Иван- Царевич. Открою тебе два секрета Кощея. Игла,в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. И открыть эту шкатулку можно, решив задание, написанное на ней. А что бы войти в его дворец, надо справиться с замком.

Задание №4. Работа по карточкам.

Приложение № 1

Поблагодарил Иван Бабу Ягу, сел в ступу и полетел.

Физминутка.

Приземлился Иван - Царевич около камня, который лежал на развилке дорог. Вылез из ступы и призадумался, по какой дороге идти. Видит, на камне написаны выражения. Надо решить эти выражения и стрелка укажет куда надо идти.

Задание № 5. Логическая задача по схеме.

Увидел Кощей, что к нему Иван-Царевич идет, решил притвориться добреньким. Тем временем Иван с правился с шифровками, которые дала ему Баба Яга, и разгадал секрет замка: нажать желтую кнопку.

Наш герой явился перед Кощеем, а тот говорит ему так ласково: " За невестой пожаловал, добрый молодец? Решишь задачи, которые я приготовил для тебя -забирай Елену Прекрасную, а не решишь - голова твоя с плеч долой".

Дите давайте поможем Ивану Царевичу решить задачи.

Задание №6. Логические задачи по схеме.

Решил Иван задачи, а Кощей не хочет отдавать Елену Прекрасную. Выхватил тогда Иван меч и давай сражаться с Кощеем. Шаг ха шагом, все ближе пробирается Царевич к трону. Вот уже и схватил он шкатулку с иглой, а на шкатулке задание:

Задание №7. игра " Назови соседей числа. "

Решил Иван - Царевич пример, в тот же миг шкатулка и открылась. Иван взял в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная.

Итог.

Стал Иван Царевич рассказывать о своих приключениях, с какими трудностями пришлось ему встретиться на пути к невесте.

-Какие трудности встретились Ивану на пути?

- Какие задания мы выполняли на занятие?

Приложение № 1

1+2

4+5

2+ 4

5+3

4+1

9+1

3- ж

9- е

6 -л

8 -т

5 -у

10 - ю

9-5

7-4

7-2

6-3

7-5

9-2

4 - н

3 - а

5 - ж

2 - т

7 - ь

3+4

7-2

5+4

7+1

9-2

8-4

7 - к

5 - н

9 - о

8 - п

4 - у

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе (итоговое) Интегрированное занятие в старшей группе (итоговое) Задачи: I. Образовательные: - закреплять умения считать до десяти; - закреплять умение.

Конспект НОД по математике с презентацией «Сказочное путешествие» Познание (математика). Сказочное путешествие. Состав числа 10. - Развивать умение детей составлять число 10 из 2-х меньших; развивать навык.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Еда, продукты питания
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Поможем Ивану-царевичу»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 19:51
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...