Сценарий математического конкурса в подготовительной группе

Наталья Мурзаева
Сценарий математического конкурса в подготовительной группе

Разработала:

воспитатель

Мурзаева Н. Н.

Ход:

Ведущая: Я рада приветствовать вас, дорогие участники КВНа, дорогие гости! Сегодня мы собрались на необычный праздник-праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Здесь встретились две команды: команда “Математики” (представление этой команды) и команда “Умники” (представление второй команды)

Судит нашу встречу жюри (представление членов жюри)

Прошу жюри занять свои места. Команды готовы? Приступаем.

I. Приветствие команд

Математики”

Нас из “Математики” прислали,

Чтобы приз завоевать.

С КВНом всех поздравить

И успехов пожелать. “Умники”

А мы из “Умников”.

Соревноваться будем с вами.

Хотим быть тоже впереди,

Веселье и находчивость

Шагайте вместе с нами.

Обе команды

Наше доброе жюри рассудите сами.

II. Конкурс-разминка Задание для команд:

“Умники”

1.

- Какое сейчас время года?

2.

Какой он по счету в году?

3.

- Сколько месяцев в году?

4.

- Назови дни недели, начиная со вторника.

5.

- Какие арифметические знаки вы знаете?

6.

-Если дорога шире тропинки, то тропинка?

7.

Кто, ворочая усами,

Раскомандовался нами:

Можно есть!

Пора гулять!

Умываться и в кровать.

(Часы)

8.

- Сколько концов у двух палок?

9.

Какая цифра спряталась в слове семья?

(Семь)Математики”

1.

- Назовите весенний месяц.

2.

Какой он по с чету весенний месяц?

3.

- Сколько месяцев в каждом времени года?

4.

Назовите дни недели начиная с четверга.

5.

Что наступает раньше:

Вчера, сегодня, завтра?

(Вчера, сегодня)

6.

-Если стол выше стула, то стул?

7.

Сколько чисел на часах? (12)

8.

- Сколько ушей у трех мышей?

9.

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

(Цифры от 0 до 9)

Ведущий: Вот, ребята, сейчас и узнаем, как хорошо вы знаете эти цифры.

III. Конкурс “Цифры, цифры, цифры”

1. Прямой счет (0-9)

1. Обратный счет (9-0)

IV. Конкурс «УБЕРИ ЦИФРЫ ПО ЗАДАНИЮ»

• Осталось две цифры, поставить знак между ними

• Выложить состав этих чисел

V. Конкурс “Загадки”

1. Эта цифра как матрешка

Кто ещё круглей?

Хлопнет весело в ладошки:

“Называй меня скорей”.

(Восемь)

2. Я важней всех потому,

Что запутать вас могу.

Если я перевернусь,

То в другую превращусь.

(6, 9)

3. Числа складываем вместе -

Между ними пишем крестик!

Я вопросов не боюсь-называюсь крестик…

(Плюс)

4. У колечка, у кольца

нет начала и конца

Знают все друзья вокруг:

У колечка форма – (круг)

нарисовать глазами круг 1. Два кольца, но без конца

В середине нет гвоздя

Если я перевернусь

То совсем не изменюсь

Какая цифра?

(Восемь)

2. Цифра вроде буквы “О”,

Но не значит ничего.

(0)

3. Этот знак покажет всем,

Кто уехал насовсем,

Съели, спрятали, убрали …

Как тот знак мы называем?

(Минус)

4. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад,

Как зовут его?

(Квадрат)

нарисовать глазами квадрат

VI.Конкурс «Назови число»

Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным)

«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее число».

Какое число называется последующим (то, которое стоит после названного?

«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть последующее число».

ФИЗМИНУТКА

Четверг.

А в четверг к нам приходила

Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)

Показала хвостик рыжий

Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)

Посидели, постояли,

Притаились как лиса, (Приседания)

Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)

Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).

В руках у меня два конверта

Лиса: Я весёлая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!

Три сороки возле пня стали складывать меня

Между ними вспыхнул спор!

Получился мухомор. Помогите, помогите!

Из кусков меня сложите. (Отдаёт капитану команды “Умники”)

Гусь: Я весёлый серый гусь,

Ничего я не боюсь,

Но вчера упал я с кочки

Развалился на кусочки

Собирал меня енот –

Получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите. (Отдаёт капитану команды “Математики”)

VII. Конкурс капитанов “Сложи фигуру”

(Капитаны из геометрических фигур складывают лису и гуся)

Ведущая: А мы, ребята, пока капитаны работают, проведем математический диктант.

В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу прямоугольник.

В правом верхнем углу круг.

А посередине треугольник.

VIII. Конкурс «Какое слово лишнее?»

Объясни свой ответ.

1. Сергей, Иван, Петрович, Александр.

2. Ноябрьск, Россия, Тюмень, Салехард.

3. Понедельник, март, среда, воскресенье.

4. Зима, весна, февраль, лето.

5. Колбаса, хлеб, тарелка, конфета.

6. Жук, стрекоза, муха, воробей.

7. Подберезовик, подосиновик, береза, опята.

8. Колокольчик, роза, василек, ромашка.

IХ. Конкурс “Эрудиции”

В этом задании вам, ребята, надо проявить свои знания, находчивость, смекалку.

Итак, слушайте:

“Умники”

1. У Лили был один цветок.

Кирилл подарил ей ещё 2 цветка.

Сколько цветов у Лили? “Математики”

1. У Артура было 3 флажка,

1 флажок он отдал Юле.

Сколько осталось у Артура?

(Решение задач с выкладыванием цифр и знаков)

2. Три веселых киски

Дружно кушали из миски

Две наелись и ушли

Кто остался? Посмотри.

(Одна)

2. На забор взлетел петух

Разговаривает вслух:

- Помогите мне друзья,

Сбился вдруг со счета я:

Три зерна я съел вчера

А сегодня только два

Помогите сосчитать

Сколько зерен съел я?

(Пять)

Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник ума и смекалки и сейчас вам предстоит оценить свою работу. Если вы считаете, что работали сегодня в полную силу, так, как вы можете, то подойдите ко мне и возьмите с подноса красный круг. А если считаете, что могли бы лучше - зелёный.

Публикации по теме:

Работа ДОУ в летний период Скоро лето и дошкольные учреждения перейдут работать в режим летней оздоровительной работы. я подготовила презентацию "Управленческая деятельность.

В мире слов. Многозначные слова.В мире слов. Многозначные слова. Несколько лет я работала по теме "Формирование содержательной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР".Цель моей работы:.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • 23 февраля
  • Учимся считать
Автор публикации:
Сценарий математического конкурса в подготовительной группе
Опубликовано: 12 марта 2014 в 13:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приемы работы с экологическим букварем (часть 3)
Буду рада, если кому-то мой опыт работы с экологическим букварем будет полезен. 21. Описание пейзажных картин художников. Рассматривание их. 22....
Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей...
Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками. З....
Методическое пособие. Театральная ширма «Времена года»
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его...
Фотоотчет совместной деятельности панно «Одуванчики».
Фотоотчет создания панно " Одуванчики" в совместной деятельности в средней группе. На нашем участке по весне расцветают красавцы одуванчики. Носит...
Стенгазеты в работе с детьми дошкольного возраста (фото-отчёт)
Фото-отчёт "Стенгазеты группы "Зайчата". Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня хочу познакомить вас со стенгазетами группы «Зайчата». Стенгазета...