Папки-передвижки

Конспект ННОД по математике для подготовительной группы

Татьяна Атюшина
Конспект ННОД по математике для подготовительной группы

Тема: Решение задач.

Задачи:

1. Продолжать учить детей решать и составлять простые математические задачи на сложение и вычитание, на наглядном примере записывать задачи, пользуясь знаками +, -, =;

2. Упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу;

3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

4. Тренировать в умении изменять существительные и глаголы в единственном числе в существительные и глаголы во множественном числе;

5. Закреплять умение собирать целое из частей;

6. Развивать память, речь, мелкую моторику

Публикация «Конспект ННОД по математике для подготовительной группы» размещена в разделах

Демонстрационный материал : карточки с цифрами от 1 до 10, карточки со знаками +, -, =, мяч, картина-панно с фоном лесной поляны, наборы карточек грибов, зайцев (для составления задач-иллюстраций);

Раздаточный материал : карточки с примерами на +1, -1; цветные карандаши; разрезанный круг.

Ход занятия:

1. Решение задачи.

На доске висит картина-панно с изображением поляны. В прорези на картине вставлены грибы.

В. : ребята, послушайте! В лесу у березы выросли 4 грибочка, а у сосны вырос 1 грибок. Что я вам рассказала?

Д. : маленький рассказ.

В. : как сделать так, чтобы этот рассказ превратился в задачу?

Д. : задать вопрос?

В. : какой можно задать вопрос, то бы получить задачу?

Д. : сколько всего грибов выросло на полянке?

В. : Вот теперь у нас получилась задача. Что теперь нужно сделать?

Д. : решить

В. : А после решения, что нужно сделать?

Д. : дать ответ.

В. : Все верно. Итак, мы с вами повторили из чего состоит математическая задача. Т. е. задача состоит из условия, числовых данных, вопроса и ответа. А какие задачи мы знаем и умеем составлять и решать, на какие математические действия?

Д. : на сложение и вычитание.

В. : А теперь давайте попробуем решить нашу задачу. То нам известно из задачи?

Ответы детей.

В. : А что нужно узнать?

Ответы детей.

В процессе решения воспитатель предлагает сформулировать арифметическое действие, с помощью которого данная задача может быть решена.

В. : Сейчас попробуем на доске цифрами изобразить то, что нам известно. А теперь решим задачу. Сколько грибочков выросло на поляне?

Ответы детей.

В. : а как вы узнали?

Ответы детей.

В. : больше стало грибочков, когда у сосны вырос еще один гриб или меньше?

Ответы детей.

В. : почему?

Ответы детей

В. : Конечно, ведь вы сложили два числа названные в задаче. К 3 грибочкам прибавили еще 1. Как называется это действие?

Ответы детей.

В. : а теперь попробуйте самостоятельно составить задачу.

С помощью картины-панно и карточек один ребенок с помощью других и воспитателя составляет другую задачу. Воспитатель с помощью карточек с цифрами и знаками выкладывает ее решение на доске.

После решения задач воспитатель раздает детям и предлагает решить примеры на карточках: 2+1= 4-1=

3+1= 5-1=

2. Гимнастика для глаз:

Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза);

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки

(глазки вправо, влево)

Легкие – две штучки (глаза вверх,

Тяжелых – три штучки (глаза вниз).

Тучки попрощались, тучек не стало (закрыть глаза ладонями,

Солнце на небе вовсю засияло (широко открыть глаза).

3. Упражнение «Нарисуй»

В. : А сейчас ребята, возьмите бумагу и карандаши и нарисуйте справа 4 зеленых круга, слева 3 красных квадрата.

Дети рисуют.

В. : А теперь сделайте так, чтобы красных квадратов стало столько, сколько зеленых кругов вы нарисовали.

Дети должны дорисовать слева еще по одному красному квадрату.

Физкультминутка:

Мы с друзьями в лес пойдем,

Ягоды, грибы найдем,

И в корзинки соберем,

И домой их принесем.

Мы кричим в лесу: «Ау!»

Эхо там живет в бору.

4. Игра «Назови число»

Дети садятся кругом. С помощью считалки выбирается ведущий.

Ведущий бросает мяч, называет число и просит увеличить названное число на одну единицу. Ребенок, поймавший мяч, называет полученное число, а затем сам называет свое число, которое нужно увеличить на единицу, и бросает мяч кому-то из играющих.

5. Игра «Кто больше запомнит?»

Детям предлагают в течении 10-15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (величины или формы).

По сигналу воспитателя, дети закрывают глаза, и названный ребенок начинает называть запомнившиеся предметы, другой его дополняет.

6. Игра с пальчиками.

Руки на коленях,

Кулачки зажаты.

Крепко с напряжением

Пальчики прижаты.

Пальчики сильнее прижимаем,

Опускаем и медленно разжимаем.

7. Игра «Волшебный круг»

Дети собирают разрезанный разноцветный круг. При затруднении можно дать образец сборки.

Публикации по теме:

Дидактический материал «Веселые задачки»Дидактический материал «Веселые задачки» Цель: обучение решению простых арифметических задач Задачи: Формировать умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические.

Перспективный план «Обучение решению арифметических задач детей подготовительной группы» 1. Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по математике для подготовительной группы
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 08:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД