Конспект НОД по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве»

Ирина Савельева
Конспект НОД по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве»

МБДОУ «Детский сад № 90»

Конспект занятия по математике

в средней группе

Тема: «Ориентировка во времени»

Составила воспитатель:

Савельева Ирина

Владимировна

г. Курган, 2013 г.

Программное

содержание: Продолжать формировать у детей понятие о времени.

Расширять представление о частях суток: утро, день, вечер,

ночь. Учить правильно употреблять эти термины в речи.

Упражнять детей в счете до пяти. Закреплять умение раскла-

дывать слева направо.

Материал к

занятию: демонстрационный: часы с изображением частей

суток; звёздочки.

раздаточный: карточки с двумя полосками, плоскостное

изображение зайчиков и моркови – по 5 штук на каждого

ребёнка, игра «Футбол».

Индивидуальная

работа: С Ильёй В., Димой Д., - в отсчитывании и выкладывании

зайчиков и моркови, отвечать на вопросы воспитателя пол-

ным ответом.

Предварительная

работа: в счёте до 5., повторить части суток, знание левой и правой

руки.

Ход занятия:

Приглашаю детей пройти в группу на занятие.

Дети проходят и усаживаются на ковре полукругом на стульчики.

- Ребята! Отгадайте мою загадку:

«Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят.

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять?»

- Правильно, ребята, это часы.

- У нас в группе тоже есть часы, дети поворачиваются и показывают, где они находятся. Для чего нам нужны часы? (ответы детей).

- А сегодня мы с вами на занятии познакомимся тоже с часами. Но это не простые часы, они показывают части суток (показываю детям часы).

«Стрелка, стрелка, -покрутись,

Время суток покажись!»

(Стрелка останавливается на части суток «Утро»).

- Что здесь изображено? (Ответы детей).

- Да,правильно, здесь изображено часть суток «утро», девочка просыпается.

Запись крика петушка.

Показываю игрушку Петушок.

«Петушок, петушок

Золотой гребешок.

Масляна головушка Полина Т.

Шёлкова бородушка

Что ты рано встаешь

Деткам спать не даешь?»

- Когда просыпаются детки? (утром).

Воспитатель: «Доброе утро! Птицы запели

Добрые люди вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Добрые люди идут по делам».

- Скажите, дети, что делают взрослые люди по утрам? (просыпаются, умываются, заправляют постель, делают зарядку, завтракают).

«Стрелка, стрелка – покрутись,

Время суток покажись!»

Воспитатель: (наводит стрелку на часть суток «День»).

- Что здесь изображено?

- А когда это бывает? (Днем).

«Динь – ди-лень, Динь-ди-лень

Наступил прекрасный день».

- День – это самое светлое время суток. Именно в это время суток люди стараются делать серьёзные и важные дела.

- А что мы с вами делаем днем? (дети играют, рисуют, поют, гуляют, и …обедают).

- Что-то я очень проголодалась….

- А к нам сегодня в гости пришел зайка со своими зайчатками. Они тоже очень сильно проголодались… Давайте ребятки им поможем? (поможем). Давайте их покормим.

- Проходите, ребята, усаживайтесь за столы, пожалуйста! У каждого из вас есть карточка с двумя полосками, положите ее к себе поближе.

Поднимите все левую руку, положите её слева на карточку, а правой рукой положите на верхнюю полоску слева направо 4 зайчика. Дети выполняют задание.

- Сколько зайчиков у тебя, Илья?

- А у тебя, Дима (Ответы детей).

- А сейчас возьмём морковку и угостим зайчиков.

Отсчитайте 4 морковки и дайте каждому зайчику по одной морковке, выложим морковки на нижнюю полоску слева направо напротив каждого зайчика. (Дети выполняют задание).

- Всем зайчикам хватило морковки?

Воспитатель:

Вдруг прибежал ещё один зайчонок. Положите еще одного зайчика на верхнюю полоску.

- Сколько стало зайчат? Ответы детей.

Пять зайчиков и 4 морковки, - сравните, чего меньше? Какое число больше 5 или 4? (Ответы детей).

- Сделайте так, чтобы зайчиков и морковки стало поровну. По сколько сейчас зайчиков и морковки? (Ответы детей).

- Вот какие молодцы мы с вами, угостили зайчиков морковкой, накормили их.

Физминутка: «Головой кивает слон,

1,2,3 – вперед наклон.

1, 2,3 – теперь назад (наклоны вперед, назад).

Головой качает слон –

Он зарядку делать рад (подбородок к груди,

затем голову запрокинуть назад).

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка».

Воспитатель: «Стрелка, стрелка, -покрутись,

Время суток покажись!»

- Что здесь изображено? (Ответы детей).

- Какая это часть суток? (Вечер).

«Солнце за гору садится

Звезды зажигаются,

На траву роса ложится – Аня Д.

Вечер начинается».

- А чем вечером занимаются люди? (Ответы детей).

- А вот я знаю, что взрослые люди любят играть в футбол. Давайте и мы сейчас с вами поиграем в эту интересную игру.

Игра «Футбол».

Пододвиньте к себе поближе чёрный картон и положите его перед собой в вертикальном положении, это будет футбольное поле. Раздаю детям жёлтые круги – а это футбольный мяч.

Задание: мяч полетел на середину поля; мяч полетел вверх поля; мяч полетел влево; мяч полетел вниз поля; и т. д; (дети ориентируются на листе картона и выполняют задание).

- Молодцы, дети! Из вас получились настоящие футболисты!

Воспитатель: «Стрелка, стрелка –покрутись,

Время суток покажись!»

- Что здесь изображено? (Ответы детей).

- Какая часть суток здесь изображена? (Ночь).

- Ребята! А что вы ночью делаете? (Спим).

- Правильно! Ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались разными делами, - устали.

И только звёздочки подмигивают весело друг другу.

И зайчик вам на память выслал красивые звёздочки. Раздаю детям звёздочки.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

«Село, город». Видеопособие для использования на занятии по социальному миру в средней группе ДОУ Видеопособие для использования на занятии по социальному миру в средней гр. ДОУ; тема: "село, город". Составила Глибанова Елена Владимировна,.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Наша армия
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 12:28
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...