Лучший педагог года

Конспект НОД по математике в младшей группе «Спасти петушка»

Елена Беляевских
Конспект НОД по математике в младшей группе «Спасти петушка»

Задачи:

1. Продолжать учить детей количественному счёту в пределах 5, путем сравнения двух групп предметов и формировать на основе счёта представление равенства и неравенства, соотносить количество предметов и цифру.

2. Закрепить знания детьми названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; умение различать их между собой, выделять их отличия и сходства.

3. Упражнять в определении расположения предметов от самого себя: впереди - сзади, вверху - внизу, слева - справа. Продолжать учить сравнивать предметы по длине и ширине (длиннее, короче, шире, уже).

Публикация «Конспект НОД по математике в младшей группе „Спасти петушка“» размещена в разделах

Материалы для занятия : цветы, бабочки, жук; игрушки: собака, белка, петушок, заяц; плоскостные геометрические фигуры на каждого ребёнка, дорожки: Широкая, узкая, короткая, длинная; оборудование для аппликации.

Ход НОД: появляется пес Барбос (игрушка в руках у воспитателя) и громко лает, воспитатель спрашивает:

- Что случилось, чем ты расстроен, почему так громко лаешь, всех наших детей перепугал, Барбосик?

- Беда, беда у меня случилось, лиса унесла моего дружка - петушка и я не знаю, где его искать, как его спасать.

- Дети, давайте поможем Барбосику, поищем вместе Петю - петушка! А для этого нужно пойти в лес.

А вот и большая солнечная поляна, сколько здесь цветов и бабочки - красавицы летают. Все веселые, радостные, а вот одна бабочка плачет.

- О чём же ты плачешь, бабочка - красавица? А я знаю, детки, о чём она плачет, все бабочки сели на ромашки, а этой бабочке цветка не хватило. Давайте, дети, посчитаем сколько ромашек выросло на полянке, а сколько бабочек? Чего больше, чего меньше? Одного цветка не хватает. А что нужно сделать, чтобы и ромашек и бабочек было одинаковое количество, чтобы их стало поровну. Правильно, нужно прибавить еще одну ромашку тогда всем бабочкам хватит цветов. Их будет поровну, равное количество: Давайте посчитаем чего сколько (с каждой стороны) 5 ромашек и 5 бабочек. По скольку их?

Ребята, пойдём дальше, а на этой полянке выросли грибочки, смотрите сколько их. Давайте соберем грибочки, ну кто больше? Давайте посчитаем. А какая цифра подходит, покажите.

Барбосик рычит, беспокоиться.

- Что ещё случилось, Барбосик?

Барбос:

- Там впереди болото и его нужно перейти по кочкам, чтобы не упасть в воду. Вот они.

- Ребята, на какие геометрические фигуры они похожи. (Ответы детей).

- У каждого из вас разные геометрические фигуры и вы должны пройти по таким, какие у вас на руках. У кого треугольника проходит вот здесь и так далее.

Идут дальше.

Барбос что-то почуял и помчался вперед.

- Дети в какую сторону побежал Барбос?

Дети увидели зайца.

- Дети, с какой стороны мы увидели зайца? (справа).

Сверху падает шишка.

"Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил.

Рыжий маленький зверек

По деревьям скок да скок".

Конечно, это проказница - белка бросила ей. А откуда она его бросила? (сверху).

А вот и ещё посмотрите, кто сидит на дереве, что это за птица, в красной шапочке.

"Я строительство люблю,

Белкам домики долблю,

Мой веселый звонкий стук,

Всюду слышно тук, тук, тук. "

Давайте посчитаем сколько раз дятел стукнул клювом по дереву.

Белка и дятел сидят высоко на дереве, вверху.

Посмотрите здесь ещё и грибы растут (внизу). А там посмотрите виднеется какой-то домик, где он виднеется? (впереди). Чтобы до него дойти нужно пройти по дорожкам. Это какая дорожка? (длинная или короткая, широкая или узкая).

Вот мы пройдем по этим дорожкам и окажемся возле домика, посмотрим кто в том домике спрятался. Барбосик радостно лает, да это же наш петушок - золотой гребешок.

Петушок и Барбосик говорят ребятам спасибо за то, что они помогали им в поисках.

Воспитатель:

- Петушок, петушок золотой гребешок в другой раз не выглядывай в окошко, не верь хитрой лисе.

Петушок и Барбосик прощаются с детьми и уходят.

Ребята, а давайте для петушка и Барбосики сделаем новый домик, красивый и теплый, пусть живут и радуются.

Предлагаются готовые геометрические фигуры для аппликации, наклеивание домика.

Молодцы, ребята, Барбосик и петушок очень рады и говорят вам спасибо за домики.

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-оздоровительного досуга во второй младшей группе «В гостях у петушка».Конспект физкультурно-оздоровительного досуга во второй младшей группе «В гостях у петушка». МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 72» Конспект физкультурно-оздоровительного.

Конспект НОД по декоративному рисованию «В гостях у Петушка» в средней группе Программное содержание: • Способствовать развитию познавательной активности, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, игровой.

Конспект НОД по математике в младшей группе Задачи: - Закрепить умения детей различать предметы по цвету, правильно называть цвет; -Учить группировать предметы по размеру и цвету.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Помоги зайчонку» Программные задачи: 1. Закреплять умение называть и соотносить основные цвета (красный,синий, зеленый, желтый). 2. Уточнять знания о величине.

Конспект НОД по математике во 2 младшей группе «Путешествие с игрушками».Конспект НОД по математике во 2 младшей группе «Путешествие с игрушками». Задачи: • Формирование умения сравнивать предметы по длине. • Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. •.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Уникальное приключение!» Цель: учить формировать элементарные математические представления. Задачи: Закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Спасти королевство Математики»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Спасти королевство Математики» Воспитатель: Фоменко Н. В. Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для петушка» Программные задачи: - знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичиками, вариантами расположения строительных форм на плоскости;.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Дедушка Мороз принес нам Петю-Петушка» предварительная работа: Рассматривали картину о "Зиме" Слушали сказки о дедушке Морозе Смотрели мультфильмы о празднике Новогоднем Рассматривали.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Поможем спасти Иванушку» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа дошкольные группы Конспект открытого просмотра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в младшей группе «Спасти петушка»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 21:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД