Получи документы

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Школа весёлых человечков»

Елена Железкина
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Школа весёлых человечков»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему :

«Школа весёлых человечков».

Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи:

Обучающие:

Закрепление и обобщение полученных знаний.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Школа весёлых человечков“» размещена в разделах

Закреплять умение составлять и решать задачи.

Умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.

Упражнять в установлении равенства между числами.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: Магнитная доска, карты-схемы, иллюстрации для составления задач, листочки с примерами, карточки с цифрами для решения неравенств, эмблемы школы весёлых человечков.

Раздаточный материал : счётные палочки, шариковые ручки, наборы для счёта, листочки для графического диктанта.

Предварительная работа: Д/и «Составь задачу», «Расставь знаки», «Графический диктант».

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, здравствуйте гости, я очень рада вас видеть.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит у вас весёлое настроение.

Воспитатель: Дети хотите поиграть в школу, но не простую, а в школу весёлых человечков?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, чтобы пройти в эту школу нужно ответить на вопросы:

Сколько ушей у двух кошек? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько пальцев на двух руках? (10)

Сколько в неделе выходных дней? (2)

Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Какое число больше 8 на 1? (9).

Каждый из детей отвечает на заданный вопрос.

Воспитатель: Добро пожаловать в школу весёлых человечков.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на стулья! Здесь какие-то цифры. Я думаю это цифры, которые помогут вам занять свои места. А, чтобы узнать какое место ваше, нужно каждому взять по одной карточке. Педагог предлагает взять ребятам по одной карточке, на которой написан пример на сложение или вычитание. На стульях цифры с ответами.

Воспитатель: Что нужно сделать?

Дети: Нужно решить пример.

Воспитатель: Конечно. Нужно решить пример.

Дети решают примеры и находят свои места. Тем ребятам, которые затрудняются ответить, помогают другие дети.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, правильно ли вы заняли места?

Дети проверяют правильность решения примеров друг у друга.

Воспитатель: Посмотрите, ребята на этих весёлых человечков. Они приглашают и вас в свою школу. Чтобы стать учениками, вам необходимо выполнить задания, которые придумали для вас весёлые человечки.

Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Я думаю, у вас всё получится.

Итак, первое задание: Перед собой вы видите счетные палочки, из которых вам необходимо выложить те фигуры, которые я назову. Слушаем внимательно. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны. Какая фигура у вас получилась?

Дети: - Треугольник.

Воспитатель: Постройте фигуру, у которой все стороны равны. Что это за фигура?

Дети: - Квадрат.

Воспитатель: Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. Как это вы сделаете? Какая фигура получилась?

Дети: - Прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями, но впереди у нас еще много дел! А теперь проверим, какие вы сообразительные и внимательные. Вам нужно выполнить очень сложное задание с палочками. Слушайте внимательно.

Дети работают в парах. Каждая пара выполняет индивидуальное задание на карточках-схемах.

№1- из семи палочек составить 3 треугольника

№2- из девяти палочек составить 4 треугольника

№3- из десяти палочек 3 квадрата

№4- из семи палочек составить 2 квадрата

Воспитатель: А теперь переверните карточки и посмотрите, что у вас должно получиться.

Посмотрите, правильно ли вы выполнили задание.

Дети сравнивают то, что у них получилось с ответом на обратной стороне схемы.

Воспитатель: А теперь следующее задание от весёлых человечков. Это игра «Расставь знаки». Вам нужно сравнить числа и поставить соответствующий знак равенства или неравенства.

Дети выполняют задания на карточках.

2 5, 4 4, 3 1, 7 7, 9 10, 5 5, 8 6.

Воспитатель: Теперь поменяйтесь карточками и проверьте правильно ли выполнили задание.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Нас ждет физкультминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

4. Д/и «Составим задачу».

На доске картинки со схематичным изображением задач на сложение и вычитание.

Воспитатель: «Сколько частей в задаче?», «Как называется каждая часть?», «С помощью каких арифметических действий можно решить задачу?»

Дети отвечают на вопросы и самостоятельно составляют задачу по схеме и записывают решение с помощью цифр и арифметических знаков.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы отлично справились и с этим заданием. А сейчас вам нужно выполнить последнее задание.

5. Графический диктант.

Воспитатель: Возьмите листочки, поставьте карандаш на красную точку. Готовы? Начинаем.

Воспитатель: Одна клетка вправо, одна клетка вверх, три клетки вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка влево, одна клетка вниз, одна клетка влево, одна клетка вниз, три клетки вправо, одна клетка вниз, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо, две клетки вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз, три клетки влево, две клетки вверх, одна клетка влево, две клетки вниз, три клетки влево, одна клетка вверх, одна клетка вправо, две клетки вверх, одна клетка вправо, две клетки вверх, две клетки влево, одна клетка вверх, три клетки вправо, одна клетка вверх, одна клетка влево, одна клетка вверх, одна клетка влево, одна клетка вверх.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Человечек.

Воспитатель: Молодцы ребята, значит, вы справились с заданиями весёлых человечков.

Скажите мне, пожалуйста, какое задание вам больше всего понравилось? Какое самое интересное? Какое было трудное? Лёгкое?

Воспитатель: За то, что вы правильно выполнили все задания, весёлые человечки принимают вас в свою школу и дарят вам вот такие эмблемы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе «Школа будущих парашютистов» Цель: укрепление здоровья детей, их разностороннее физическое развитие. Задачи: Образовательные задачи: · Закреплять комплекс упражнений.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Школа юного актера» Тема: «Школа юного актера» Приоритетная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Город лего-человечков» Цель:формировать умение конструировать по замыслу из различного строительного материала. Задачи: Закреплять конструктивные навыки; закрепить.

Конспект НОД по математике «Число и цифра 6» в подготовительной группе Конспект НОД по математике в подготовительной группеТема: Число и цифра 6 Цель и задачи: Формировать представление о составе числа 6, его.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Царица Математика» Царица Математика. Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний. Образовательные задачи: Познание Обучающая: способствовать закреплению.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Слева, справа» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Слева, справа» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Состав числа 9»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Состав числа 9» онспект НОД по математике в подготовительной группе «Состав числа 9». Цель: знакомство с составом числа 9 из единиц. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект по НОД в подготовительной группе «Лесная школа» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Лесная школа». Цель: организовать познавательную.

Конспект совместного досуга детей с родителями в подготовительной группе «Клуб весёлых и находчивых» Конспект совместного досуга детей с родителями в подготовительной группе «Клуб весёлых и находчивых» Составили и провели: учителя-дефектологи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Школа весёлых человечков»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 09:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД