Получи документы

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «В стране Математике»

Света Цурмичева
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «В стране Математике»

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших чисел.

- Закрепить прямой и обратный счёт в пределах от 1-10.

-Закреплять название геометрических фигур.

-Продолжать формировать временные представления (дни недели)

Развивающие:

- создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развитие воображения, смекалки, зрительной памяти;

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятиям математикой.

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „В стране Математике“» размещена в разделах

Материал к НОД : магнитная доска, карточки с цифрами «0», «1»; числовой ряд с цифрами от 1 до 10; «домики» с составом всех чисел, мяч, приглашение с текстом.

Раздаточный материал : геометрические фигуры, приглашение с текстом, полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена заданная закономерность по количеству детей, листы с квадратами для домика с составом числа 10 на каждого ребёнка, на каждого ребёнка, простые карандаши по количеству детей.

Ход занятия.

Организационный момент. (Дети сидят на ковре).

В. – Ребята, смотрите, что у меня в рука? (Письмо).

В. – Правильно, я хочу его прочитать. Его прислали феи из страны «Математики». Здравствуйте дети, я фея наук Математика и я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну Математика.

В. – Ребята, отправляемся с вами в путешествие?

В. – На чем мы с вами поедем?

В. – Можно отправиться на автобусе, но прежде чем мы поедем, я вам раздам билеты. (Воспитатель предлагает выбрать детям любые геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник).

В. - Чтобы сесть в поезд нужно уметь находить предыдущее число к названному и последующее число к названному.

Дети встают в круг. Воспитатель напоминает: «У числа есть два соседа: одно число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно последующее. Воспитатель называет число, а дети его соседей.

В. - вы молодцы, умеете находить предыдущее и последующее число и все можем сесть на свои места в поезд.

Звучит музыка – звук автобуса. Присаживайтесь на свои места согласно вашим билетам.

Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем (отвечая, поднимаем руку)

1. Игровое задание «Математическая разминка»

1. - Посчитайте от 1 до 9.

2. Посчитайте от 9 до 1.

3. – Если лента длиннее шарфа, то шарф?

4. – Какое число находится между числами 1 и 3,5 и 7; 3 и 4; 7 и 9?

5. – Назови сколько пальцев на одной руке? Сколько на двух?

6. – Сколько дней в неделе?

7. – Какой сегодня день недели?

8. – Какой день недели был вчера?

9. – Какой день будет завтра? 10.-Сколько месяцев в году?

11.-Какое число больше 3 или 5; 7или 9; 6 или 6?

12.-Я называю слова, а вы говорите какое из них лишнее, почему.

- (понедельник, вторник, среда, утро, пятница)

- (лето, осень, зима, воскресенье)

- (круг, квадрат, овал, кошка).

В. - Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой станции.

Станция «Весёлые задачки»

В класс вошла Маринка,

А за ней — Аринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят? 3

У куклы пять нарядных платьев.

Какое нынче надевать ей?

Есть у меня для платья шерсть,

Свяжу и платьев будет. 6

Сколько ножек у кота? Сколько перьев у крота? Сколько лапок у змеи?

А у белки чешуи?

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? 2

Пять котят песок копают, Три на солнце загорают, Два купаются в золе.

Сколько всех. Скажите мне(10)

Стала курица считать

Маленьких цыпляток:

Желтых пять и черных пять,

А всего…

Наш поезд отправляется дальше.

«Ремонт поезда».

Дети у поезда обнаружилась поломка, надо её найти устранить. У вас на столе лежат полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена заданная закономерность. (Дети объясняют, где ошибка, «устраняют поломку»).

Станция «Составь число»

Путешествие наше продолжается, и следующая станция нас встречает загадкой. Отгадайте загадку и узнаем, кто живёт на этой станции.

-Сказал весёлый круглый ноль (показывает карточку с цифрой ноль) Соседке-единице:

-С тобою рядышком позволь Стоять мне на странице.

Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

-Ты, ноль, не стоишь ничего, Не стой со мною рядом!

Так одинока ты сейчас, Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз, Когда я стану справа.

«Что это за цифра?» «Какое число она обозначает?» «Сколько цифр обозначает число 10?» «Как называются эти цифры?»

В: Обращает внимание детей на стену с «домиками» состава чисел. Все

«домики» заполнены, кроме домика с числом 10.

Сейчас давайте вспомним как мы составляем число 10 из двух меньших чисел. (Ответы детей)

А Злата поможет заполнить «домик» на доске.

Предложить детям, каждому заполнить «домик» на листе бумаги, который лежит у них на столе.

Молодцы! С заданием справились.

Наш поезд отправляется к следующей станции.

«Станция Отдохни».

Ребята предлагаю всем встать в круг.

Игра «Молекулы». Я вам буду называть любое число, а вы должны объединиться. Например, я называю 3, а вы втроем должны объединиться и взяться за руки.

И следующая наша станция

Станция «Геометрическая»

У вас на столе листы бумаги с изображением двух полос на каждой по три круга и наборы геометрических фигур (квадраты, круги, треугольники красного, жёлтого, синего цветов).

В: Рассмотрите и назовите: «Какие геометрические фигуры у вас на подносе?» Разложите все фигуры, похожие по форме, в три круга на верхней полосе листа. Назовите фигуры в каждом верхнем круге.

Разложите в три круга на нижней полосе листа фигуры,одинаковые по цвету. Назовите фигуры в каждом круге и их цвет.

Молодцы! Вы все справились с заданием.

Вот и закончилось наше путешествие. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети. Нам пора возвращаться в детский сад.

Ну! Вот мы и дома, в детском саду! Все математические приключения позади.

-Ребята, а теперь скажите, вам понравилось путешествие?

-Давайте вспомним какие задания мы выполняли?

-Какие задания вам понравились?

-А какие задания вам показались наиболее сложными?

Наше занятие закончилось. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект открытой НОД по математике в подготовительной группе «Знакомство с часами» Конспект НОД по математике в подготовительной группе: «Знакомство с часами». Цель: создание условий для формировании представлений о часах.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «В стране Математике»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 12:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД