Получи документы

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Приключения в Цветочном городе»

Татьяна Дорохова
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Приключения в Цветочном городе»

КОНСПЕКТ

НОД по математике

в подготовительной к школе группе

Тема: «Приключения в Цветочном городе»

Цель: Закреплять счетные умения в пределах 9, знание цифр от 1 до 9, представления о составе чисел 2-9, взаимосвязи целого и частей, числовом отрезке. Познакомить с новым видом многоугольников - шестиугольником.

Задачи:

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе „Приключения в Цветочном городе“» размещена в разделах

• Продолжать формировать представления об измерении длины предметов и объема жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки.

• Закреплять знания детей о геометрических фигурах и геометрических телах, их свойствах.

• Вырабатывать навыки пользования планом, закреплять умения ориентироваться в пространстве и во времени.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать зрительную память, воображение, творческие способности.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность

• Воспитывать интерес к математике, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей:

Познание, Коммуникация, Социализация.

Виды деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Предварительная работа:

1. Работа по математике на занятиях и в повседневной жизни по усвоению программного материала.

2. Чтение детям произведений Н. Носова о Незнайке.

3. Изготовление бумажных стаканчиков (оригами) на занятии по ручному труду.

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова и выражения, обозначающие положение предмета в пространстве (выше, ниже, над, под, слева, справа, а также названия геометрических тел (шар, куб, конус, цилиндр, пирамида, призма).

Методы и приемы:

Словесный – загадывание загадок, вопросы; объяснение заданий.

Наглядный –рассматривание картины,

Практический – игровой прием, измерение дорожек шагами, работа с раздаточным материалом,

Материал для воспитателя :

Рисунок-план города. Игрушка-собака, две ленточки разной длины – красная и синяя, картина «Карусель», цифра 6 большого размера, стаканы разной величины (3-4 штуки, мерный стаканчик, ложки разного размера (4-5 штук, карточки с изображением предметов (от 3 до 6, картины (серия) «Апельсины» (4 штуки, цифры на карточках от 1 до 4, указка.

Материал для детей :

Карточки с последовательным рядом цифр (3 цифры, одна из них пропущена и карточки-цифры; стаканы по количеству детей, бумажные стаканы; геометрические формы: куб, шар, цилиндр, пирамида, призма, конус, «фотографии» геометрических форм.

Ход НОД:

1 часть. Мотивационная.

Воспитатель заносит в группу игрушку Незнайки и говорит:

- Ребята, Незнайка приглашает вас совершить путешествие по Цветочному городу, где живут коротышки.

Дети за воспитателем отправляются в зал, оформленный декорациями как Цветочный город. Останавливаются перед воротами, где находят план.

- Прежде чем мы войдем в город, нам необходимо ознакомиться с планом Цветочного города и маршрутом, по которому мы будем путешествовать.

На доску вывешивается план, дети встают полукругом и рассматривают его.

- На плане стрелочкой указано, куда нам нужно идти. Расскажите, куда ведет дорога? (Войдем в ворота, повернем налево, пойдем прямо, затем повернем направо, идем прямо, опять повернем направо, пойдем прямо, снова повернем направо, идем прямо, направо, прямо, дойдем до ворот, повернем налево и выйдем в ворота).

- Вот какой длинный путь нам предстоит.

2 часть. Основная.

- Ну что же, наше путешествие начинается. Входим в ворота, сворачиваем налево, идем прямо, поворот направо. Здесь начинается улица. Все улицы в Цветочном городе имеют названия цветов. Отгадайте, как называется эта улица:

Синенький звонок висит,

Никогда не зазвенит.

Что это? (колокольчик)

- Да, эта улица Колокольчиков. И на этой улице находится дом одного коротышки.

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней.

- Это дом доктора Пилюлькина.

Задание 1.

Пилюлькину надо спешить: заболела собака Булька. Доктор может дойти до собачки по красной или синей дорожке. По какой надо идти, чтобы дойти быстрее? (по короткой).

- А как узнать, какая дорога длиннее, а какая короче? (измерить).

- Чем будем измерять длину этих дорог? (шагами).

Один ребенок измеряет длину красной дороги (9 шагов, второй ребенок – длину синей (7 шагов). Еще двое детей измеряют повторно дороги для проверки.

- Что больше: 9 шагов или 7 шагов?

- Длина какой дороги длиннее? (красной)

- По какой дороге надо идти Пилюлькину, чтобы быстрее дойти до больной собачки? (по синей).

- Да, Пилюлькину надо идти по синей дороге, потому чо она короче, чем красная.

- Доктору мы помогли, отправляемся дальше. Куда пойдем дальше, взглянем на план (прямо).

- Идем прямо по улице Колокольчиков. Посмотрите налево. Это школа. В школу ходит Знайка, он очень умный. Больше всего Знайка любит уроки математики. Мы тоже зайдем в школу. Садитесь за парты.

Задание 2.

- Посмотрите на картину «Карусель».

- Какие звери катаются на карусели? (ответы детей).

- Сколько всего зверей (6).

- Кто катается выше всех?

- Кто ниже всех?

- Кто катается слева?

- Кто справа?

- Кто над мишкой?

- Кто под Зайкой?

Задание 3.

- Следующее задание на счет:

- Сколько пальцев на одной руке? (5).

- Какая получится цифра, если перевернуть цифру 6? (9).

- Проверим (показ цифры 6).

- Назовите соседей цифры 3. (2 и 4).

- Цифры 8? (7 и 9).

- У вас на партах лежат карточки, на них три окошка, в двух окошках есть цифры, а одно окошко пустое. Цифры на карточке должны стоять по-порядку. Возьмите недостающую цифру на подносе, и составить ряд цифр.

Работа детей с раздаточным материалом. Индивидуальная работа с детьми (напоминание задания, наводящие вопросы, проверка выполнения задания).

- Урок в нашей школе закончен, приглашаю всех на веселую переменку.

Физминутка.

Дети свободно располагаются в центре зала. Проводится физминутка:

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем. (5)

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов (4).

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас. (3)

Сколько покажу кружков,

Столько выполним прыжков. (6)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (5)

- Покидаем школу, путешествуем дальше. Улица Калокольчиков закончилась. Куда повернем? (направо). А здесь начинается новая улица:

Белая корзинка,

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце?

- Что это? (ромашка).

- Это Ромашковая улица, здесь находится кафе. Зайдем в него.

Дети рассаживаются за столики. На центральном столе – посуда (стаканы и ложки).

Задание 4.

- Здесь есть коробка кукурузных хлопьев и бутылка лимонада. Как нам разделить это на всех поровну? (отмерить всем одинаково можно меркой).

- Какой меркой будем отмерять хлопья? (ложкой).

С помощью детей отмеряются хлопья и насыпаются в бумажные пакеты – каждому по одной ложке.

- Как можно разделить лимонад поровну всем? (тоже отмерить меркой).

- Будем отмерять ложкой? (нет).

- Какой меркой удобнее отмерять жидкость? (стаканчиком).

- Какого размера нужно взять стаканчик? (маленького).

_ Почему для мерки не подходит большой стакан? (лимонада может не хватить всем).

Выбираем подходящий для мерки стакан, отмеряем им лимонад и переливаем в стаканы, раздаем детям. Дети едят хлопья, пьют лимонад.

- Всем досталось одинаково: по одной ложке хлопьев и по одному стаканчику лимонада.

- Продолжим наше путешествие. Пройдем по улице Ромашковой до конца и свернем (налево). Здесь начинается Фиалковая улица. Пойдем по ней прямо. Слева от нас – мастерская Винтика и Шпунтика. Здесь какая-то коробочка.

Воспитатель берет коробочку, делает неловкое движение и из нее высыпаются геометрические формы.

- Ничего, мы сейчас все сложим как было.

Задание 5.

- Я дам каждому фотографию какой-нибудь фигуры, вы по фотографии найдете фигуру и принесете мне.

Раздает карточки-схемы, дети работают самостоятельно, воспитатель проверяет выполнение задания – соответствие фигуры и ее схемы. Если задание выполнено правильно - геометрическое тело ложится в коробку, если неправильно – воспитатель указывает ошибку, помогает выяснить, какую фигуру надо искать. Каждый ребенок должен назвать свое геометрическое тело.

- Все фигуры сложены в коробку. Мы отправляемся дальше. Пойдем прямо по улице Фиалковой до домика художника Тюбика.

Задание 6.

- Посмотрите, Тюбик нарисовал, как Пончик ест апельсины. Только непонятно, какую картину он рисовал сначала, а какую потом. Помогите мне расставить цифры 1,2,3,4 на картины в таком порядке, в каком Пончик ел апельсины. На какой картине изображено начало действия? Почему вы так думаете? (все апельсины целые).

- Какую цифру поставим на эту картину? (1).

- Что было потом? Почему вы так думаете? (съеден один апельсин).

- Какую цифру поставим на эту картину? (2).

- Какая картина изображает следующее действие? Почему? (съедено два апельсина, остался один).

- Какую цифру поставим на эту картину? (3).

- Осталась одна картина. Может она быть последней? Почему? (на картине нет целых апельсинов, Пончик съел все).

- Каким номером ее обозначим? (4)

- Теперь посмотрим все картины по-порядку и проверим, правильно ли мы пронумеровали их. На картине №1 изображено 3 апельсина, на картине №2 – 2 апельсина, один Пончик съел, на картине №3 – 1 апельсин, два уже съедены и на картине №4 – изображена только кожура – все апельсины Пончик съел.

3 часть. Заключительная.

- Вот и подошло к концу наши приключения в Цветочном городе. Жители нашего городка дружат с математикой, ведь она нужна везде и всем.

- Какое задание больше всего вам понравилось? Почему?

- А теперь мы возвращаемся назад, в детский сад и расскажем всем о наших необыкновенных приключениях в Цветочном городе.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Собери бусы».Дидактическая игра по математике «Собери бусы». Дидактическая игра по математике "Собери бусы". Цель: Закреплять знания геометрических фигур, цвета, цифр в пределах 10; Формировать умение.

Дидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чиселДидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чисел Математическая игра «Полянка». Задачи: 1. Закрепить знания об образовании чисел в пределах 10. 2. Продолжать учить соотносить цифру с числом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Приключения в Цветочном городе»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 19:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД