Конспект НОД по математике в подготовительной школе группе «Путешествие в страну Игроматику»

Ирина Лазарева
Конспект НОД по математике в подготовительной школе группе «Путешествие в страну Игроматику»

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе

«Путешествие в страну «Игроматика».

Цель: закрепить количественный и порядковый счёт, цифры, дни недели, ориентировку в пространстве, навыки сложения и вычитания. Продолжать учить пользоваться знаками «>» и «<», «=» при сравнении чисел, составлять и решать задачи, разгадывать ребусы и головоломки. Развивать мыслительную деятельность.

Материал и оборудование: ковер, конверт с задачами, логические таблицы, декорация восточного базара.

Ход занятия

Воспитатель

-Дети, вы любите путешествовать? На чём можно путешествовать?

Дети перечисляют виды транспорта.

-Сегодня мы отправимся с вами в страну «Игроматика». Эта страна не простая, а математическая. Там мы встретимся с различными трудностями, которые нужно будет преодолеть. А для того, чтобы нам было легче с ними справится, давайте поиграем.

Проводится умственная гимнастика (закрепление количественного и порядкого счёта, цифр, последовательности дней недели).

-Путешествовать мы будем не одни, а с одним из сказочных героев. А, чтобы он появился нужно произнести волшебные слова: «Крибле –крабле -бум». (Играет восточная музыка, появляется Старик-Хоттабыч).

Старик-Хоттабыч

-Я приветствую вас, о, отроки мои. Услышав ваш зов, я явился к вам и готов от-правиться в далёкое путешествие в страну «Игроматика». Мне известно, что эта страна находится на Востоке. А полетим мы туда на моём волшебном ковре-самолёте (расстилает ковёр). Садитесь, да держитесь покрепче, отправляемся в путь. (Звучит музыка, прово-дится психогимнастика).

- Дети, закройте глаза. Представьте, что мы поднялись высоко в небо. Пролетаем над лесом, слышим шелест листьев, пение птиц. Давать вдохнём чистый воздух и почув-ствуем аромат благоуханных цветов. Сейчас пролетаем над морем. Слышите плеск волн? А вот и восточный базар. Мы приземляемся. (Декорация восточного базара).

Старик-Хоттабыч

- Как богат и обилен восточный базар. Здесь мы видим расписную посуду, сахар-ные ароматные фрукты, змей, которых здесь умеют укрощать. А какие здесь продают бу-сы! Они так и переливаются на солнце. Ведь они янтарные, гранатовые, изумрудные. (На доске математические «бусы» - примеры с пропущенными знаками).

Воспитатель

-Дорогой, Старик-Хоттабыч. Это не простые бусы, а математические, в них есть за-гадка. А чтобы, разгадать её нужно нашим ребятам применить ум да смекалку. (Воспитатель предлагает выполнить задание: расставить в примерах математические знаки).

Ребёнок читает стихотворение

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где цифр нет,

Расставил минусы и плюсы,

Чтоб нужный получить ответ.

Старик-Хоттабыч

-Молодцы, несравненные мои, идём дальше. Дети, а здесь клоуны дают весёлое представление. Какие они нарядные, весёлые, смешные, да ещё похожи друг на друга - прямо близнецы (картина «Два клоуна»)

Проводится игра «Найди сходство и отличие».

Пора нам двигаться дальше.

-Дети, я вижу вдалеке какие- то непонятные моему воображению знаки и фигуры. Здесь еще что- то не хватает, стоит какой-то странный знак.

Воспитатель

-Не волнуйся, дорогой наш Хоттабыч, сейчас наши ребята решат эту головоломку. (Выставляются логические таблицы, на поиск недостающих фигур).

Дети выполняют задание.

Старик-Хоттабыч

-Молодцы, дети. Притомился я что-то, пора и отдохнуть, да глазам отдых дать. Присаживайтесь, отроки мои. (Проводится гимнастика для глаз).

-Отдохнуть- то мы отдохнули, а куда дальше идти забыли. Давайте позвоним моим друзьям.

Дидактическая игра «Вход в лабиринт».

-Подсказал мой друг, как нам дойти, только нужно преодолеть препятствия.

Физкультминутка.

Дети проходят через ущелье (по канату, по камням перебираются через ручей, идут по высокой траве.

-Вот и добрались до страны «Игроматика», а, чтобы войти в неё нужно решить логические задачи.

Открывает конверт, читает задачи, дети решают.

Воспитатель

- С такими знаниями можно идти дальше. Я слышу какой-то спор. А ты слышишь, Хоттабыч? Ой, да это цифры ссорятся, они спорят кто из них «больше», кто «меньше». Ребята, давайте поможем числам поставить знаки сравнения.

Дети выполняют задание, затем читают стихи:

Что здесь меньше, что здесь больше

Знак особенный поможет.

Влево нос оборотится -

Слева меньшая частица.

Носик вправо поглядит-

Справа большая стоит.

А узнать что, получается, помогает знак равняется.

Воспитатель

-Я вижу, стоит какой-то указатель, он показывает направление куда дальше двигаться. Пойдём по этой дороге. Она нас привела в город нерешенных задач. Нужно нам справиться и с этой проблемой.

Дети решают задачи на сложение и вычитание, по картинкам и числовым данным.

-Молодцы! Ну что же, а теперь нам пора отправляться в обратный путь. Вы очень хорошо считали, решали задачи, отгадывали ребусы и головоломки. Ваш багаж поможет вам учиться в школе. Старик-Хоттабыч, понравилось тебе путешествовать с ребятами?

Старик-Хоттабыч

-Да, я многому у них научился и как принято на Востоке хочу угостить их сладостями. Примите от меня угощение и в обратный путь.

Публикации по теме:

Панно «Весёлый поезд»Панно «Весёлый поезд» Панно "Весёлый поезд" -многофункциональное пособие. Это пособие мы сделали с моей напарницей по группе - Ларисой Владимировной. Все детали.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной школе группе «Путешествие в страну Игроматику»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 13:17
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....