Лучший педагог года

Конспект НОД по математике в старшей группе «Космическое путешествие»

Марина Чернышева
Конспект НОД по математике в старшей группе «Космическое путешествие»

Конспект НОД по математике в старшей группе

Тема: «Космическое путешествие».

Автор: Марина Чернышева

Цель:Совершенствовать навыки счета в пределах 10;

Задачи

Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Предварительная работа:решение примеров на сложение и вычитание, дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами.

Демонстрационный материал. Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей, силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры, физкультурные палки, карточки с цифрами.

Раздаточный материал. Геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей, наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.

Ход НОД.

(каждому ребенку наклеить эмблему с изображением геометрической фигуры)

-Ребята, какой праздник у нас скоро будет?

-Я предлагаю вам сегодня стать космонавтами и отправимся в полет вокруг Земли. На каком транспорте мы можем полететь? (самолет, вертолет)

-Как называют человека, который управляет самолетом?

-А как называют человека, который летит в космос?

-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (умным. Трудолюбивым, мужественным….)

Чтобы космонавтом стать,

Надо очень много знать,

Надо многое уметь.

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка

Космонавтам помогает арифметика.

-А на чем космонавт отправляется в полет? (на ракете)

-Но перед полетом космонавтам необходима специальная подготовка. Для этого они живут и тренируются в специальном городке. Кто знает, как он называется этот городок? (звездный городок).

-Вот и мы свами, что бы отправится в космический полет пройдем специальную подготовку. Все готовы?

-В звездный городок нас отвезет автобус. Прошу занять свои места согласно вашим эмблемам на ваших костюмах (Дети садятся на стульчики, где наклеена такая же геометрическая фигура как у них на футболках)

Математическая игра «Молчанка»

-Чтобы ехать было не скучно поиграем. Я задаю вопрос, отвечает один, остальные слушают.

-Сколько ног у гриба?

-Сколько ножек у стула?

-Сколько ранним утром глаз открывается у нас?

-В снег упал Алешка

А за ним Сережка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом Игнат

Сколько было всех ребят?

-На плетень взлетел петух

Повстречал еще тат двух

Сколько стало петухов?

-У Вани было 5 конфет

Одну он скушал на обед.

Сколько осталось у Вани конфет?

-Ну, вот, пока отвечали на вопросымы и приехали в звездный городок.

(Дети выходят и встают в круг)

Дидактическая игра «Считай дальше».

-И вот первое нам задание. Космонавты должны уметь быстро считать. Я показываю вам карточку с цифрой и бросаю мяч, вы называете число и считаете от названного числа до 10.

-А теперь усложним задачу. Я показываю вам карточку с цифрой и бросаю мяч, вы называете число и считаете от названного числа,но до 1.

Дидактическая игра «Назови соседей»

-Молодцы справились с заданием. А теперь следующее задание. Япоказываю карточку с цифрой, а вы называете число и его соседей (на один больше и на один меньше).

-Молодцы,ребята и с этим заданием вы справились.

Игровое упражнение «Найди свой сувенир»

-Космонавты в полете бывают долго и очень скучают по своим родным, поэтому в полет они берут что-то, что напомнило бы им о родном доме. Я предлагаю тоже взять небольшие сувениры. На столе у меня разложены карточки с изображением предметов разной формы. Вы возьмете себе «сувенир», форма которого соответствует форме вашей эмблемы.

-Почему вы взяли такой сувенир? (объясняют свой выбор)

Игровое упражнение «Соберем ракеты».

-А сейчас я приглашаю вас за рабочие столы. Чтобы отправиться в полет нам нужно построить каждому свою ракету. Ракета состоит из разных частей-отсеков, в которых живут и работают космонавты. Посмотрите на макет ракеты, из каких геометрических фигур состоит ракета. (Прямоугольник, треугольники, круги).

-Посмотрите еще раз и запомните. Сейчас я уберу макет, а вы выложите из фигур по памяти такую же ракету.

(Дети под музыку выкладывают)

-Вот наши замечательные ракеты готовы.

-Из каких геометрических фигур состоит ваша ракета?

-Молодцы! Но перед полетом надо хорошо физически подготовиться, ведь полет забирает много сил. А чтобы быть сильными и здоровыми, и не устать в пути сделаем зарядку.

Физминутка. «Космодром»

Все готово для полета,-поднять руки вперед, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят-соеденить пальцы над головой изображая ракету

Мало времени для взлета, -марш на месте

Космонавты встали в ряд. -встать прыжком ноги врозь, руки на пояс.

Поклонились вправо, влево,-наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон. -наклоны вперед

Вот ракета полетела. -прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром. -присесть на корточки, затем подняться.

-Теперь можем отправляться в полет, занимаем свои места.

(Дети садятся за столы. На столах темный картон и в середине белый круг-пультуправления)

- Ну что ж, я вижу вы готовы к полету. Чтобы взлететь, нужно произвести обратный отсчет времени. Приготовьтесь к пуску ракеты. Ставим пальчик на пульт управления и начинаем отсчет. (от 10до 1) Поехали!

-Наша ракета набрала нужную высоту. Сядьте удобнее.

-Ребята, я вижу впереди планета Марс, ее надо облететь, чтобы не столкнуться. Переведем пульт управления в верхний правый угол. Молодцы! (показать картинку с изображением Марса)

-Посмотрите, навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим быстрее пульт управления в нижний левый угол. Молодцы! (показать изображение)

-Смотрите, мы с вами приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол. Молодцы (показать изображение искусственного спутника)

-А сейчас пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол. Молодцы! (показать большую медведицу)

-Из скольки звезд состоит созвездие? На какую геометрическую фигуру похоже созвездие?

-Теперь приближаемся к планете Сатурн, чтобы не столкнуться с ней быстро переведем пульт управления в верхний правый угол. Молодцы! (Показать изображение)

-Переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину. И держим путь к планете Земля.

Игра «Найди свой космодром»

Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Из вас получились хорошие космонавты. Наш полет подходит к концу. В иллюминаторах я вижу Землю. Приготовьтесь к посадке. Нам нужно попасть каждому на свой космодром. Вы приземляетесь на тот космодром,формы которых соответствуют формам эмблем у вас на футболке

Дети выходят из-за столов бегают по группе свободно под музыку и встают на свои космодромы.

-Вот мы и вернулись с вами в группу. Понравилось вам путешествие?

-А что больше всего понравилось?

А что мы делали, чтобы стать космонавтами?

-Я рада, что вам понравилось. Спасибо, что путешествовали вместе со мной.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Развлечение ко Дню космонавтики «Космическое путешествие на Марс» для старшей и логопедической группыРазвлечение ко Дню космонавтики «Космическое путешествие на Марс» для старшей и логопедической группы Цель: Продолжить закреплять знания детей по теме «Космос». Задачи: 1. Закреплять имеющиеся у детей представления о космических ракетах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 10:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД