Получи документы

НОД по математике во второй младшей группе «Лесное путешествие»

Наталья Маслова
НОД по математике во второй младшей группе «Лесное путешествие»

Програмное содержание:

-Закрепить умение детей находить много предметов и один;

-Закрепить основные цвета и геометрические фигуры;

-Закрепить способ сравнения по длине (ширине,высоте)путём приложения,пользуясь при этом словами длиннее,короче (шире,уже,выше,ниже)

-Закреплять умения определять местоположения предметов:вверху,внизу,слева,справа.

-Закрепить умения называть числительные в пределах 3-х и соотносить их с предметами.

Оборудование:плакат «Времена года»,кукла,игрушка ёжа,белки,картина,дощечки,сундук, геометрические фигуры:треугольник,круг,квадрат,карточки с цифрами.

Ход:

Публикация «НОД по математике во второй младшей группе „Лесное путешествие“» размещена в разделах

1. Организационный момент

-Ребята,сегодня мы с вами отправимся в лесное путешествие. Но сначала давайте вспомним части суток. Скажите,когда это бывает?

Солнце яркое встаёт

Петушок в саду поёт

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются (Утро)

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик

Все вокруг спать должны

Наши детки тоже. (Ночь)

Молодцы,теперь мы можем отправляться в путь.

2. Основная часть

(На полянке разноцветные цветы,рядом столик с сундучком и ключами в виде теугольника,круга,квадрата)

-Ребята,посмотрите какая впереди цветочная поляна. Пойдёмте погуляем на ней.

-Какого цвета цветы на поляне?

-А сколько их (Много)

-Посмотрите,какой сундучок стоит. Хотите узнать,что в нём?

-Но он не открывается. Сначала нужно подобрать ключи к замку. Перед нами 3 ключа.

-Какой они формы?

-Какого цвета?

-Чтобы открыть сундучок,надо приложить фигуру-ключик на такую же фигуру-замок.

(открываем сундучок в нём бабочки)

-Ребята какого цвета бабочки?

-А сколько их (много)

-А сколько сундучков? (один)

-Хотите поиграть с бабочками (раздать детям бабочки)

-Скажите,какое сейчас время года (Весна)

-А что делают бабочки весной? (просыпаются)

-Наши бабочки из волшебного сундучка. В наших руках они оживут и полетят на полянку,искать цветы такого же цвета,как они сами. Возьмите бабочек в правую руку и летите на свои цветы.

-Сколько бабочек? (много)

-Сколько цветов? (много)

-Всем бабочкам достался цветок?

-Что можно сказать о бабочках и цветах (бабочек столько же,сколько цветов. Их поровну)

-Ребята,давайте посмотрим,что ещё лежит в волшебном сундуке (кукла)

-Это кукла Таня. Скажите,какие у неё волосы:длинные или короткие?

-А какого цвета у неё платье?

-Посмотрите,ребята Таня грустит. У неё сегодня День рождение. Она нарядилась,приготовила для всех угощение. Но к ней ещё не пришли её любимые друзья:ёжик и белочка. Она просит,чтобы мы их нашли.

-Поможем Тане?

-Ой,ребята,вы слышите,кто-то плачет?Давайте посмотрим.

(На пути встресается речка)

-Ребята,что это (речка)

-Какая она (голубая,журчащая)

-Она широкая или узкая (широкая)

-Посмотрите,ребята,на другом берегу ёжик. Это он плачет. Не может перейти через речку. Она очень широкая. Как нам ему помочь (нужно достроить мост)

-Мост через речку недостроен. Ёжик не может по нему пройти. Почему (Он узкий)Давайте его достроим. (дети берут дощечки,прикладывают,находят одинаковой длины)

-Какой мост у нас получился (широкий).Пойдёмте по нему пройдём и поможем ёжику. (взять ёжика с собой)

-Ой,ребята. посмотрите,кто это нас встречает (белочка)

-Эта белка-художница. Что значит художница (Она рисует картины)

Работа по картине

-Посмотрите,какую картину она нарисовала.

-Что нарисовано на картине (Дерево)

-Оно высокое или низкое (высокое)

-А кто находится на дереве (Птички)

-Что находится под деревом (Грибы)

-А что ещё нарисовано (пенёк)

-Он выше или ниже дерева (ниже)

-Птицы находятся внизу или вверху?А грибочки?

-Поставьте ёжика справа (слева) от пенька.

Работа с раздаточным материалом

(Дети садятся за столы,перед ними карточки с цифрами 0,1,2,3)

-Сколько солнышек на картине(1)

-А облаков (много)

-Сколько деревьев(1)Возьмите карточку с этой цифрой и покажите.

-Сколько птиц на дереве(2)

-Сколько грибов под деревом(3)

-А сколько на картине зайчиков(0. ни одного)

Молодцы,ребята. Белочка поиграла с нами и теперь нам надо поспешить на День Рождение к Тане.

3. Итог

-Ребята,давайте расскажем Тане,как прошло наше путешествие.

-Мы помогли бабочкам найти цветок такого же цвета.

-Достроили мостик,сделали его широким.

-Рассмотрели белочкину картину.

(Воспитатель раздаёт угощение от куклы.)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике во второй младшей группе «Лесное путешествие»
Опубликовано: 21 января 2015 в 21:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД