«Математическое путешествие». Конспект НОД по математике для детей 6–7 лет

астафьева гузель
«Математическое путешествие». Конспект НОД по математике для детей 6–7 лет

Тема: Математическое путешествие

Возраст: 6-7 лет

Цель: Закрепить знания детей о цифрах, о порядковом счете, о взаимосвязи целого и частей, ломаной,кривой и прямой линиях.

Развивать образное мышление, фантазию, воображение и память.

Совершенствовать умение ориентироваться на листке бумаги, различать и называть геометрические фигуры.

Формировать мотивацию учения ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

Воспитывать внимательность, усидчивость, волю.

Оборудование: магнитофон, аудиокассета с записью песни "Доброе утро".

Материал: Демонстрационный: цифры 1 -9, цифры с буквами, знаки "+" и " -", схемы - таблицы к заданиям, карточки с логическими заданиями, игрушка белка.

Раздаточный: цифры 1 - 9, знаки "+" и " -", счетные палочки, линейки, фломастеры.

Структура занятия:

1. Организационная часть.

Прослушивание песни - 1 мин

Ответы на вопросы - 3 мин

2. Основная часть.

1)Разложить цифры по порядку - 1 мин

2) Индивидуальная работа каждого ребенка - 3 мин

3)Счет пассажиров в песне " Мы едем,едем,едем. " - 3 мин

4)Выполнение заданий - 4 мин

5) Физкультминутка - 2 мин

6)Выполнение заданий - 9 мин

7)Ответы на вопросы - 4 мин

3. Заключительная часть - 2 мин

Ход занятия

I. Организационная часть. Дети заходят в группу и встают в кружок.

- К нам пришли гости. Поприветствуйте их. Это учителя пришли посмотреть как вы занимаетесь и готовитесь к школе. Покажем ка занимаемся?

-Послушайте песню. (Дети слушают фрагмент песни " Доброе утро")

- О какой части суток идет речь? (утро)

- Следом за утром приходит. (день)

- А потом? (вечер)

- А затем? (ночь)

- Поиграем в игру " Не зевай, быстро отвечай".

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера, будет завтра?

- Сколько всего дней в недели?

- Какой сейчас месяц? Какой был предыдущий? Какой следующий?

- Сколько всего месяцев в году?

- Какое число следует за числом 6,8,3 ?

- Какое число предшествует 3,5,7 ?

- Молодцы, пройдите на свои места. Сели правильно.

II Основная часть.

- Ребята, нас пригласили в гости, а чтобы узнать кто нас пригласил, нужно разложить все цифры по порядку и прочитать слово.

- На каком транспорте поедем? Мы узнаем, когда соединим все цифры по порядку, а последнее с первым. Перед вами листок в клеточку и фломастеры.

Один ребенок делает у доски.

- Итак, поедем мы на. (автобусе). А по какой дороге мы поедем? Под каким номером? А остальные дороги какие?

- Приглашаю вас в автобус. Сели красиво, приготовились к поездке. Споем песенку " Мы едем, едем. ". Пока будем петь, вы выкладывайте столько палочек, сколько пассажиров едет в песне. В конце мы посчитаем.

- Сколько получилось?

- Пока мы едем, буде выполнять различные задания. Но не забывайте по правила поведения в транспорте. Как нужно себя вести?

1. Первое задание у вас на столах. Работаете с цифрами. Каких цифр не хватает? (Дети выполняют на местах)

2 4 5 6 8 9

2. Какая цифра должна стоять вместо знака вопроса? Почему?

2 4? 8 10

1 3? 7 9

3. Какой знак надо поставить "+" или " - "? Почему?

III Физкультминутка " Белки". Сделаем остановку. Пока мы отдыхаем, подготовим для белочки физзарядку.

4. Посчитайте усно: я число 3, прибавь ко мне 1, отними от полученного числа 2. Сколько получилось? (Один ребенок у доски показывает решение 3 +1- 2 = 2)

5. Слушаем внимательно и решаем задачки, не забываем пользоваться линейками, для нахождения ответа.

а) Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка. (5+1=6)

б) Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких.

Целая семья опят

Сколько их на пне сидят? (3+3=6)

6. Найдите и покажите на рисунке треугольники. Сколько их?

7. На листе расположены геометрические фигуры, опишите их расположение.

- Вот мы и приехали в гости к белке на лесную поляну. А вот и сама белочка. Только вот белка не может туда попасть. Давайте ей поможем. - Расположите елку в середине картинки, над елкой солнце, справа пенек, слева цветок, перед елкой зайца.

- Какой большой путь мы с вами прошли. А ведь белочка тоже риготовила вам свои "хитрые задачи" на внимательность.

1. В доме 4 этажа. Я живу не на первом, не на третьем и не на последнем этаже. Отгадайте на каком?

2. Шла старушка в Москву, а на встречу ей 3 старика, у каждого по 2 мешка. Сколько всего человек шло в Москву?

3. Мальчик видел на улице во время прогулки голубя, скворца, бабочку, воробья, сороку и грача. Сколько всего птиц видел мальчик?

IV Заключительная часть. - Белка осталась очень довольна, что вы приехали к ней в гости, помогли ей и желает вам, чтобы вы были всегда такими добрыми, находчивыми, смекалистыми и дружными.

- Ребята, полянка у белки красивая, да вот цветов мало. Вспомним, все, что мы сегодня делали, а на каждый ответ у нас будет расцветать цветок на полянке.

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Математическое путешествие». Конспект НОД по математике для детей 6–7 лет
Опубликовано: 30 марта 2013 в 15:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...