Лучший педагог года

Конспект НОД по музыке в группе старшего дошкольного возраста «Зимушка — зима»

Григорьева Юлия
Конспект НОД по музыке в группе старшего дошкольного возраста «Зимушка — зима»

ЦЕЛЬ: Создать условия для воспитания чувства любви к музыке о природе.

Проблема: Как о зиме рассказывают композиторы, поэты, художники.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: Грамотно и эмоционально разбирать муз. произведение, уметь слушать музыку. Ввести детей в звучание окружающего мира через музыку.

Публикация «Конспект НОД по музыке в группе старшего дошкольного возраста „Зимушка — зима“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать культуру слушания, исполнения, способность эмоционально откликаться на музыкальное произведение. Укреплять интерес к музыке. Продолжить учить вслушиваться, всматриваться, вдумываться в музыку.

Развивающие: Развивать навыки определения настроения музыки. Умение и навыки ритмически точного исполнения танца.

Предварительная работа: знакомство детей с творчеством И. Шишкина, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание движений танца «Зимние забавы».

ТСО: мультимедийный проектор, муз. центр, фортепиано.

Ход занятия

Дети под музыку «Вальс снежных хлопьев» (П. Чайковский) входят в музыкальный зал.

М. Р: Здравствуйте! Ребята, посмотрите, как много сегодня гостей у нас. Давайте поздороваемся с ними и пожелаем им здоровья. Ведь, когда мы говорим «здравствуйте», мы желаем здоровья.

Муз. приветствие «Здравствуйте»

М. Р. : А теперь давайте поздороваемся друг с другом. Не забывайте, что двигаемся свободно по всему залу, выполняем движения по тексту.

Коммуникативный танец-приветствие.

М. Р. : Я предлагаю вам присесть на стулья. Ребята, напомните, пожалуйста, какое время года сейчас на улице?

Дети: Зима.

М. Р. : Замечательная пора! Ребята, а вы любите зиму? А за что? (ответы детей) Мне понятно, за что вы любите зиму. Многие поэты, писатели, композиторы и художники любили зиму просто за ее красоту! Красоту природы можно передать словами, как это делают поэты. Например, поэт А. С. Пушкин описал зимнее утро такими словами:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Вот такую прекрасную картину зимы описал поэт!

М. Р. : Вы каждый день любуетесь красотой зимней природы. Как вы думаете, какими красками можно нарисовать зиму? (Ответы детей: сверкающими, солнечными, серыми, мягкими). Многие художники любят рисовать зимние пейзажи. Мы с вами посмотрим, как художники изображали зиму. Эти картины нарисовал русский художник И. Шишкин.

Презентация «Зимушка-зима» (картины художника)

М. Р: На первый взгляд природа зимой однообразна все снег да холод. А какой зимний день разный, то сверкающий, солнечный, звонкий, то студёный. Небо на всех картинах и одинаковое, и разное - оно почти бесцветное, серое, серо – голубое. Деревья одеты в шубы и шапки, беловато-серый снег.

М. Р. : Зимой холодно. Много пословиц и поговорок сложили люди о зимнем времени года. Вот одна из них. «Мороз невелик, да стоять не велит». Вот и мы подвигаемся, чтобы не замерзнуть.

Физминутка.

А на улице мороз, ну-ка взялись все за нос.

Не хотим мы бить баклуши, ну-ка взялись все за уши.

Покрутили, повертели, вот и уши отогрели.

Ручками похлопаем, ножками потопаем. Топ – топ, топ-топ, хлоп-хлоп.

А потом, потом, потом от мороза все бегом. (сели на стулья)

М. Р. : Красоту можно не только увидеть, ее можно услышать. Композиторы писали музыку, посвященную временам года и, конечно же, зиме. Сегодня мы с вами послушаем музыкальное произведение, которое так и называется «Зима». А сочинил это произведение композитор Антонио Вивальди, который жил в Италии. Давайте посмотрим на экран, на его портрет. (Слайд «Портрет А. Вивальди»).

Но, прежде, чем мы начнем слушать музыку, я хочу напомнить вам, что музыка – это особая страна, не каждому дано войти в ее прекрасный волшебный мир. Только самому внимательному слушателю она откроет свои сказочные ворота. Вслушайтесь в чудесные звуки музыки.

Слушание А. Вивальди «Зима»

М. Р. : Понравилась вам музыка? Какое у нее настроение? (спокойное, нежное, мелодичное, напевное, хрустальное, воздушное) Что вы представили под эту музыку? (ответы детей) Вот сколько красивых слов мы подобрали.

А мне показалось, как будто звенели бубенцы или может сосульки на морозе. Давайте и мы с вами дополним музыку своими инструментами. Подходите к столикам и выбирайте инструменты (бубенцы, ложки).

Инструментовка бубенцами и колокольчиками.

М. Р. : Какая нежная музыка звучала. Но зима бывает и суровая, холодная. Со студеными ветрами и метелями. Вот послушайте:

Слайд. (ветер свистит, поёт, воет, плачет)

Ветер, ветер, ветер, ветер…

Воет ветер, стонет ветер…

Над опушкой ворожит…

М. Р. А хотите узнать, откуда такой звук у метели? Подуйте на свою ладошку. Получилось? Сделаем вдох носом и тихонько подуем на ладошку.

Упражнение на дыхание: «Подуй на ладошку»

упр. на удлинение выдоха.

Вот откуда берется звук пурги и метели.

Ну вот, буря и успокоилась.

М. Р. : Пожалуй, зима самое волшебное время года. Она дарит нам самые любимые праздники, самые веселые забавы. Ребята, какие игры и забавы есть зимой? (игра в снежки, катание на санках, на лыжах) Мы сейчас попробуем все это показать в танце.

Танец «Зимние забавы»

М. Р. : Расскажите, с каким настроением вы исполнили танец (ответы детей: весело, задорно, плясали в хороводе).

М. Р. : Самым прекрасным явлением природы зимой являются снежинки. Вы согласны со мной. Как приятно смотреть на падающие снежинки. Как будто они исполняют свой танец, кружась в воздухе. Вот к нам в музыкальный зал тоже залетели прекраснейшие снежинки и хотят с нами поиграть.

Игра «Чей кружок соберется быстрее»

М. Р. : Какие произведения о зиме прозвучали сегодня?

Назовите поэтов, художников, композиторов, чьи творения мы сегодня узнали.

М. Р. : Наше занятие, посвященное прекрасному времени года, закончилось. Спасибо вам, ребята, за ваше творчество!

Публикации по теме:

Конспект НОД по музыке «Мы-волшебники» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23» Миасского городского округа Конспект НОД в образовательной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима». Цель: Развитие творческих.

Конспект НОД по музыке в старшей группе детей с ЗПР «Здравствуй, зимушка-зима!» .

Конспект НОД «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зима» Образовательная область: «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений Тема: «Зима» Цель: закрепить.

Конспект занятия (НОД) по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Куклы в музыке» Цель: Обогатить и обобщить представления детей об «участии» игрушек в музыкальных произведениях различных жанров. Задачи: Образовательные:.

НОД по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Зима». Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные задачи: Расширять и закреплять представления детей о характерных.

Педагогический проект «Зимушка-зима» для детей раннего дошкольного возраста с 2 до 3 лет ВВЕДЕНИЕ Актуальность Ребёнок активно познаёт мир во всём многообразии. В процессе познания окружающего он исследует предметы.

Сценарий развлечения «Прощай, Зимушка-Зима» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения ««Прощай, Зимушка -Зима» для детей старшего дошкольного возраста Ведущая. Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие.

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная зимушка-зима» Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная зимушка-зима». Цель: активизировать память дошкольников, создать эмоционально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке в группе старшего дошкольного возраста «Зимушка — зима»
Опубликовано: 31 июля 2016 в 16:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД