МААМ-картинки

«Почему у месяца нет платья». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта

Ольга Трусевич
«Почему у месяца нет платья». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта

Конспект

НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования»

Тема: чтение сербской сказки «Почему у месяца нет платья».

в 1 младшей группе

Цель:

• Познакомить с профессией швеи.

Задачи.

Образовательные:

• Расширить представления детей о понятии «одежда».

Публикация «„Почему у месяца нет платья“, Конспект НОД по направлению „Ткацкая мастерская“ в рамках реализации инновационного проекта» размещена в разделах

Учить классифицировать ее по половому признаку: одежда для мальчиков и для девочек.

• Познакомить с профессией портного, атрибутами и результатами его труда.

• Познакомить с новым литературным произведением.

Развивающие:

• Содействовать развитию внимание, восприятия, воображения детей.

• Развивать навыки диалогической речи.

Воспитательные:

• Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

• Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Предварительная работа:

• Беседы с детьми об одежде.

• Рассматривание одежды детей и взрослых.

Материалы к занятию.

Демонстративный материал:

• Иллюстрация звездного неба с месяцем.

• Ткань, ножницы, метр, нитки, иголка в игольнице.

Раздаточный материал:

• Предметные картинки одежды.

• Бумажные фигурки мальчика и девочки.

Оборудование:

• Коробка.

• Ноутбук.

• Аудиозапись сербской сказки «Почему у месяца нет платья».

• Магнитная доска.

Ход НОД.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель в игровом центре располагает коробку с бумажной кукольной одеждой. Если дети не проявили к ней интерес, то он сам подзывает их.

- Ребята, посмотрите! Какая красивая коробка появилась в нашей группе, откуда она?

Предположения детей.

- Дети, вы хотите узнать, что в ней лежит?

Ответы детей.

- Я предлагаю вам открыть ее и посмотреть, что в ней лежит. Хотите?

Ответы детей. Воспитатель открывает коробку, показывает детям кукольную бумажную одежду.

- Дети, что это?

Дети называют предметы одежды.

- Ребята, как можно назвать платье, шорты, юбку и брюки одним словом? Что это?

Ответы детей.

- Молодцы, конечно же, это одежда. А вы знаете, для чего она нужна?

Ответы детей.

- Одежду мы надеваем для того, чтобы согреться, закрыться от ветра, или солнечных лучей.

2. Актуализация в игровой ситуации.

- Ребята, одежда в коробке одинаковая или разная?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на бумажные кукольные фигурки в коробке.

- Как вы думаете, кто это?

Ответы детей.

- Это мальчик и девочка. Как вы считаете, мальчики и девочки одеваются одинаково, или по-разному?

Предположения детей.

- Я предлагаю вам поиграть. Хотите?

Ответы детей.

- Нужно разложить эту одежду на две группы: для мальчиков и для девочек. Поможете мне? А сможете?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Разложи одежду»

Перед детьми на столе бумажные фигурки мальчика и девочки. Дети должны взять один предмет одежды, назвать его и положить его рядом с соответствующим силуэтом. Воспитатель помогает детям, поощряет самостоятельность, активность.

- Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием. Правильно разложили всю одежду. Что носят мальчики?

Ответы детей.

- Что одевают девочки?

Ответы детей.

3. Затруднение в игровой ситуации.

- Дети, а вы любите слушать сказки?

Ответы детей.

- Я предлагаю вам послушать интересную сказку. Хотите?

Ответы детей.

- Садитесь удобно, слушайте внимательно. Сказка называется «Почему у месяца нет платья».

Воспитатель включает на ноутбуке аудиозапись сербской сказки «Почему у месяца нет платья».

«Решил месяц сшить себе платье. Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел месяц за платьем. А платье-то узко и коротко.

- Видно, я ошибся, - говорит портной. И снова сел за работу.

В назначенный срок пришел месяц за платьем.

Опять платье мало.

- Видно, и теперь я ошибся, - сказал портной. И снова стал кроить и шить.

В третий раз месяц пришел к портному.

Увидел портной: идет по небу круглый месяц - не месяц, а луна целая, да вдвое шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его месяц, искал, да не нашел.

Так и остался месяц без платья».

- Ребята, вам понравилась сказка?

Ответы детей.

- Я предлагаю немного размяться. Хотите?

Ответы детей.

Физминутка «Что мы любим?»

Мы в ладоши хлопать любим

И хлопаем всегда

(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Да-да, да-да, и хлопаем всегда!

(Хлопают в ладоши)

Мы ногами топать любим

И топаем всегда

(Шагают за воспитателем)

Да-да, да-да, и топаем всегда!

(Топают ногами, стоя на месте)

Мы кружиться очень любим

И кружимся всегда

Да-да, да-да, и кружимся всегда!

(Кружатся вокруг себя)

- Молодцы, ребята, как замечательно мы поиграли. Вам понравилось?

Ответы детей.

4. Открытие нового знания.

- Ребята, а вы хотите еще раз послушать сказку о месяце?

Ответы детей.

- Тогда присаживайтесь и слушайте внимательно.

Воспитатель читает сказку «Почему у месяца нет платья».

- Дети, а вы знаете, кто такой месяц? Где мы можем его увидеть?

Ответы детей.

Показ иллюстрации с изображением звездного неба и месяца на нем. Рассматривание иллюстрации.

- Ребята, к кому пошел месяц?

Ответы детей.

- Месяц пошел к портному. А зачем месяцу нужен был портной?

Ответы детей.

- Месяц хотел пошить себе платье. Портной измерил его и что он стал делать?

Ответы детей.

- Стал портной шить платье. А вы знаете, что нужно портному для работы?

Ответы детей.

- Хотите об этом узнать?

Ответы детей. Воспитатель кладет перед детьми кусок ткани, метр, ножницы, нитки, иголку в игольнице. Следит за безопасностью детей.

- Сначала портной измерил месяц, взял ткань, отмерил, сколько нужно отрезать.

Воспитатель демонстрирует действия.

- Ножницами отрезал лишнее. Вдел нитку в иголку и стал шить.

Воспитатель демонстрирует движения.

- Что получилось у портного?

Ответы детей.

- Правильно, получилось платье. Но оно не подошло месяцу по размеру. Несколько раз приходил месяц к портному, но платье так и не получил. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

- Труд портного очень ответственный и важный. Что он шьет для нас?

Ответы детей.

- Как вы думаете, можем мы обойтись без одежды?

Ответы детей.

- Нам очень нужна одежда. Она защитит нас от дождя и снега, жары и холода. Нам никак не обойтись без портных.

5. Включение нового знания в систему знаний.

- Ребята, вам понравилась сказка о месяце? Почему?

Ответы детей.

- Что запомнилось больше всего?

Ответы детей.

- Вы хотите почитать эту сказку еще раз?

Ответы детей.

- Я думаю, что вашим родителям она тоже очень понравится. Вы расскажете ее маме и папе?

Ответы детей.

6. Итог.

- Мне тоже очень понравилась сказка. Спасибо вам за то, что помогли разобраться, почему у месяца нет платья. Вы очень мне помогли! Ребята, а как же нам быть с коробкой, в которой лежит кукольная одежда?

Предложения детей.

- Я предлагаю вам оставить ее в игровом центре. Хотите?

Ответы детей.

- Я думаю, что вам интересно будет с ней играть.

Воспитатель вместе с детьми размещает коробку в игровом детском центре для самостоятельной деятельности воспитанников.

Публикации по теме:

«Творческая мастерская» в рамках летнего проекта (видео)«Творческая мастерская» в рамках летнего проекта (видео) Лето - самая благодатная пора для детского творчества. Что может быть интересней и увлекательней, как на свежем воздухе в тенечке, уютной.

«Экономика для детей». Конспект занятия в рамках проекта Тема: Будем бережливы. Программное содержание: • формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей;.

Занятие по аппликации в старшей группе «Изготовление открытки к 9 Мая» в рамках реализации проекта к 70-летию ВОвЗанятие по аппликации в старшей группе «Изготовление открытки к 9 Мая» в рамках реализации проекта к 70-летию ВОв 1. Сообщение темы. Кто на площади шагает Грудь в медалях,в орденах! Люди все их уважают Им "спасибо" говорят! -Дети, про кого эти стихи?.

«Камни». Конспекты непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками в рамках реализации инновационного проекта Конспекты непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками в рамках реализации инновационного проекта. Тема проекта:"Сетевое.

Лего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проектаЛего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проекта С 2015 года в Свердловской области стартовала программа, разработанная и одобренная всем профессиональным сообществом, Советом главных.

Мастер-класс по изготовлению макета в рамках реализации проекта «Дикие животные в зимнем лесу»Мастер-класс по изготовлению макета в рамках реализации проекта «Дикие животные в зимнем лесу» Проект "Дикие животные в зимнем лесу" был реализован в средней возрастной группе в течении недели. И всё это время мы изготавливали макеты.

Отчет по направлению работы «Социально-нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС» На плечи воспитателей ложится большая задача. Она заключается в том, чтобы воспитать в душе ребенка духовное начало, развить чувства, чтобы.

Экологическое мероприятие в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души»Экологическое мероприятие в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души» Экологическое мероприятие проведено в рамках инновационного проекта "Природа - часть твоей души".Цель проекта:"Всестороннее развитие ребёнка.

Участие в областном семинаре «Специализация дошкольников в рамках реализации проекта «Слышать сердцем» в г. ВоронежУчастие в областном семинаре «Специализация дошкольников в рамках реализации проекта «Слышать сердцем» в г. Воронеж 27 ноября 2015 года мне удалось стать участником областного семинара, который проходил в г. Воронеже в МБДОУ "Детский сад комбинированного.

Занятие с детьми в рамках реализации проекта «Волшебная шкатулка. В стране сказок Шарля Перро»Занятие с детьми в рамках реализации проекта «Волшебная шкатулка. В стране сказок Шарля Перро» Цель: вхождение в сказку в рамках проекта "Волшебная шкатулка", развитие коммуникативной сферы, актуализация понимания эмоций своих и других.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Почему у месяца нет платья». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 21:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД