Лучший педагог года

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пуантилизм «Экологический рисунок. «Берегите природу!» (15 фото)

Юлия Федосеева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пуантилизм «Экологический рисунок. «Берегите природу!»

Тема: «Экологический рисунок. «Берегите природу!».

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пуантилизм «Экологический рисунок. «Берегите природу!»

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.

Методы и приемы реализации содержания НОД:

Наглядный: просмотр презентации «Берегите природу».

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пуантилизм „Экологический рисунок, „Берегите природу!“» размещена в разделах

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Словесный: беседа «Защити природу — наш общий дом».

Чтение стихотворения советского детского поэта Аким

Яков Лазаревича.

«Наша планета».

Есть одна планета-сад,

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут,

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Фото «Берегите природу!»

Ззт: Физкультурная минутка «Покажи мне мир природы».

Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пуантилизм «Экологический рисунок. - фото
Фото №1 Тема Экологический рисунок

Цель: создание сюжетной экологической картинки «Берегите природу», способом нетрадиционного рисования – Пуантилизм

Задачи:

Образовательные:

- развивать умение пространственной ориентировки на листе бумаги.

-продолжать работу по совершенствованию устойчивых технических навыков в рисовании нетрадиционным способом;

- актуализировать представления и навыки познавательной деятельности;

- совершенствовать диалогическую речь, умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением, обобщать и активизировать словарный запас.

Развивающие:

-формировать представление о взаимосвязи человека и природы;

- обеспечить ситуацию, способствующую связно и понятно передать содержание композиции;

-способствовать развитию пространственного мышления, глазомера, зрительного восприятия;

- обеспечить ситуацию, способствующую развитию у детей знания и представления о грибах.

-способствовать развитию мелкой моторики рук.

Воспитательные:

-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к нетрадиционной технике рисования;

- воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности аккуратность при выполнении задания;

- формировать положительное отношение к природе;

-содействовать воспитанию бережного отношения к природе, вызвать желание у детей беречь родную природу.

Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи и умение отвечать на вопросы полным предложением. Природа – первозданная, чудесная, живописная, деревенская, уникальная, живая, красивая. Экология – здоровая, замечательная, глобальная, неблагополучная.

Инструменты и материалы: лист бумаги формата А-5 с изображение экологической картинки, краска гуашь зелёного цвета, ватная палочка, баночки для воды, салфетки, коврики, по количеству детей.

Подготовительный этап:

Перед выполнением работы следует распечатать сюжетные картинки экологической направленности.

Фото №2 Берегите природу

Ход занятия:

- Ребята, я знаю наперед, вы смекалистый народ. Отгадайте- ка, ребятки, интересную загадку.

Она вокруг, она, как сказка, она богаче всех людей и все дары найдутся в ней: Леса и горы, и поля, вода, еда, животный мир, тепло и свет и красок пир. Она везде, она прекрасна, Прекрасна с ней моя Земля! (Природа).

- Вы правы ребята, это природа. Природа это не только растения, воздух, вода, птицы, животные и насекомые, но и люди. Да ребята, мы люди тоже часть природы, она наш общий дом, в котором мы все нужны друг другу. Если каждый человек будет заботиться о доме, в котором мы живём, то природа подарит нам чистый воздух, прозрачную чистую воду, вкусные и полезные продукты.

Послушайте ребята, замечательное стихотворение, автор этих строк правда неизвестен но зато, как точно описывает в своём стихотворении источники загрязнение - то чего делать НЕльзя.

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно,

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие,

Надо с вами, нам, друзья,

Не выбрасывать отходы,

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах,

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере,

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе -

Нам ещё здесь жить как вроде!

- А теперь ребята, предлагаю занять свои места за приготовленными к работе столами и приступить к работе.

Фото №3 Приоритетная образовательная область художественно эстетическое развитие

Дети приступают к самостоятельной деятельности. Опускают кончик ватной палочки в краску, затем аккуратно прижимают к бумаге, где изображены ветки дерева.

Фото №4 Интеграция образовательных областей познавательное развитие социально коммуникативное развитие речевое развитие Фото №5 Виды деятельности детей познавательная продуктивно творческая

Воспитатель контролирует процесс работы, в случаи необходимости подсказывает детям.

Фото №6 Методы и приемы реализации содержания НОД Наглядный просмотр презентации Берегите природу Фото №7 Публикация Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пуантилизм Экологический рисунок Берегите природу размещена в разделах Конспекты занятий

Экологические работы детей готовы.

Фото №8 Все конспекты Нетрадиционные техники рисования Пуантилизм Фото №9 Рисование ватными палочками Рисование Фото №10 Все материалы Рисование

Заключительный этап работы - просмотр и анализ выполненных рисунков. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.

Оформляем выставку работ.

Фото №11 Конспекты занятий Рисунки

Рефлексия:

Ребята, наше занятие подошло к концу, скажите мне, пожалуйста:

- Вам понравилось наше занятие?

- Все ли работы получились красивые и аккуратные?

-Довольны вы своей работой?

-Какая работа более аккуратная?

-Понравилась ли вам техника выполнения рисунка?

- Что было для вас трудно?

Я хочу поблагодарить Вас дети за старание. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас.

А сейчас ребята, давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С природой МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ Её ЛЮБИТЬ!

Фото №12 Выставки детских рисунков Экология для детей

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем: удивиться, узнать полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы малыши,

Чтоб для них экология стала -

Не наукой, а частью души Н. Луконин.

Публикации по теме:

«Берегите природу». Детский мастер-класс по рисованию в технике «граттаж»«Берегите природу». Детский мастер-класс по рисованию в технике «граттаж» Цель: учить рисовать в технике граттаж Задачи: 1. Научить технике штриха восковыми мелками. 2. Развивать творческие способности и навыки.

Конспект НОД «Осень в городе» по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм»Конспект НОД «Осень в городе» по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» Тема: «Осень. Осень в городе» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Ночное небо в технике «пуантилизм»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Ночное небо в технике «пуантилизм» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Ночное небо в технике «пуантилизм» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,воспитатель, ГБОУ Школа.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Белая черёмуха» в технике «пуантилизм» с детьми 4–5 летМастер-класс по нетрадиционному рисованию «Белая черёмуха» в технике «пуантилизм» с детьми 4–5 лет Цель: рисование веточки черёмухи и развитие творческих способностей детей. Задачи: - Совершенствовать художественно-эстетические навыки.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» с детьми дошкольного возрастаМастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» с детьми дошкольного возраста Описание материала: Данный материал будет полезен педагогам, родителям. Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Звездопад» в технике «оттиск поролоном» и «пуантилизм»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Звездопад» в технике «оттиск поролоном» и «пуантилизм» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Звездопад» в технике оттиск поролоном и пуантилизм Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,воспитатель,.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Цветы в технике «пуантилизм»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Цветы в технике «пуантилизм» .

Фотоотчёт «Экологический праздник «Берегите родную природу!»Фотоотчёт «Экологический праздник «Берегите родную природу!» 2017 год объявлен годом экологии в России. Экологическое воспитание дошкольников по праву считается основным направлением в развитии и становлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пуантилизм «Экологический рисунок. «Берегите природу!»
Опубликовано: 11 октября 2023 в 17:40
+357Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД