МААМ-картинки

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во II младшей группе «Сарафаны для матрёшек»

Татьяна Архипова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во II младшей группе «Сарафаны для матрёшек»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию во II младшей группе на тему : «Сарафаны для матрешек».

Задачи:

Обучающие:

• Формировать положительное отношение к русской народной игрушке (матрешке); учить различать по форме, цвету, узору.

Развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира.

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во II младшей группе „Сарафаны для матрёшек“» размещена в разделах

• Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек». Рисование ватными палочками.

Развивающие:

• Развивать чувство ритма и композиции, творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, мелкую моторику рук; наблюдательность; умение доводить начатое дело до конца.

• Вызвать чувство радости от красивых рисунков.

Воспитательные:

• Познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам;

• Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.

Предварительная работа

Материал:

Игрушка матрешка

Картинка с изображением матрешек

Магнитная доска

Ватные палочки, бумага, гуашь.

С детьми проведены:

Рассматривание иллюстраций о матрешках.

Чтение стихотворений о матрешках.

Загадывание загадок об игрушках.

Рассматривание игрушек, сделанных из различных материалов.

Разучивание пальчиковых игр,стихов.

Ход совместной деятельности:

Здравствуйте, ребята.

Я на ярмарке была,

Сундучок вам принесла.

Сундучок тот не простой,

И товар в нем расписной.

Открою вам секрет. Сундучок наполнен народными игрушками. А какие в нем игрушки, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянилась немножко

Это русская (матрешка).

-Это кукла матрешка – русская народная игрушка, символ России.

Она – добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия.

-Из чего сделана Матрешка? (Дети обследуют матрешку).

-Матрешка сделана из дерева, какая это игрушка? .

-Матрешка – деревянная кукла. Матрешек на фабрике делают из деревянных заготовок. Затем художники вручную расписывают их красками. Поэтому матрешки получаются такими яркими, красивыми и непохожими друг на друга. Посмотрите, какие красивые матрешки.

-Понравились вам матрешки? Что нарисовано на сарафане у матрешки?.

-Все сарафаны у матрешек расписаны ярким рисунком – цветами.

-Давайте поиграем в игру «Придумай красивое слово про матрешку»

Дети называют слова (красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая, деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная.)

-Матрешка, что-то хочет сказать вам.

-Матрешка : Я к вам в гости пришла и подружек позвала. Только вот беда озорницы убежали. Вы их часом не видели, моих подружек – хохотушек? Пожалуйста, помогите мне их найти.

-Воспитатель: Конечно, Матрешка мы поможем тебе. (В поисках матрешек воспитатель обращает внимание на стол, покрытый красивой скатертью.) Вы слышите, кто-то под скатертью шепчется? Посмотрим…Да это Матрешкины подружки- хохотушки, ненаглядные красавицы (Под скатертью силуэты матрешек)

- Художники нарисовали вот таких матрешек, а сарафаны раскрасить им забыли. Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек?

Дети предлагают украсить сарафаны матрешкам.

-Давайте поможем художникам, вам нужно будем раскрасить сарафан матрешкам

- Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдите в наши мастерские там для вас есть задания.

- Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера, как можно раскрасить сарафан.

- Как украшены сарафаны? (Цветочки, горошинки)

- А рисовать мы с вами сегодня будем ватными палочками.

- Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну, ватную палочку в желтую краску и нанесу горошинку на сарафан. Потом беру другую палочку, обмакну в красную краску и опять нанесу на сарафан. Видите, как у меня получается?

-Прежде чем начать расписывать матрешек, поиграем в пальчиковую игру.

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Дети самостоятельно расписывают Матрешек

Мастера, скорей за дело

Украшай матрешек смело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

-Посмотрите, какой хоровод матрешек у нас получился. Сегодня вы были настоящими мастерами. Какие яркие, не похожие друг на друга матрешки у вас получились.

Посмотрите, вот они

И румяны и пышны.

В сарафанах пестрых

Наши русские матрешки.

Кукла матрешка – нарядна, красива.

Кукла матрешка – улыбка России.

А как на Руси из давно говорят: «Сделал дело – гуляй смело!» Матрёшки народ весёлый и нас приглашают поплясать.

Дети исполняют танец "Мы весёлые матрёшки".

Публикации по теме:

Фотоотчет интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Музей матрешек»Фотоотчет интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Музей матрешек» Цель: расширить знание детей о русской народной игрушке - матрешке; развивать речь - учить четко и внятно произносить слова; развивать интерес.

Проект «Народная игрушка матрешка»Проект «Народная игрушка матрешка» Здравствуйте уважаемые коллеги! Работая над темой "Знакомство детей с русскими народными традициями и обычаями", мной были разработаны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во II младшей группе «Сарафаны для матрёшек»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 19:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД