Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «печать смятой бумагой» в старшей группе «Ежик на полянке»

Татьяна Мочалихина
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «печать смятой бумагой» в старшей группе «Ежик на полянке»

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике

Задача: Закрепить знания детей о внешнем виде ежа, (особенности строения, окраска) и образе жизни. (П) Уточнить понятие «дикое животное». (П). Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «печать смятой бумагой». (Х. -Т.) Развивать умения у детей воплотить в рисунке характерные признаки ежа; (Х. -Т) Воспитывать заботливое отношение к животным. (П)

Предварительная работа: чтение рассказов: Е. Чарушин «Ёж», В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок», иллюстрации с ежами.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике „печать смятой бумагой“ в старшей группе „Ежик на полянке“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: альбомный лист, гуашь, акварельные краски, газетные листы, баночка с водой, влажные салфетки, простой карандаш, шаблон ежа,

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в лес. Посмотрите, здесь кто-то спрятался, я хочу загадать вам загадку, если вы её отгадаете, то узнаете, о ком мы с вами поговорим сегодня:

Бежит между елками

Живой клубок с иголками.

Вдруг, волк навстречу появился.

Клубочек вмиг остановился.

Ответы детей: ёжик.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, кто же здесь спрятался? (Ответы детей). Что вы знаете о ежах? (Ответ детей) Ежи едят жуков, лягушек, мышей, червяков. Ёж ночное животное днём он обычно скрывается в своём убежище, а ночью выходит на охоту. Как вы думаете, еж хищное животное или нет? (Ответы детей). Ежа причисляют к хищникам, так как он питается другими животными и насекомыми и даже едят змей. Что ест ёж зимой? (Ответы детей). Уж с осени готовить себе гнездо из сухих листьев и травы и спит в нём всю зиму. А с приходом весны он просыпается. Для чего ежу иголки? (Ответы детей)

Воспитатель: Да ребята, у ежа с его острыми иголками есть враги волки и лисы. Лиса может поймать ежа. Еж, как только почувствует опасность сворачивается в клубок и для того чтобы еж развернулся лиса сталкивает его в воду, ёж в воде разворачивается, и начинает плыть, а лиса тут как тут. Дети, а еж может жить в наших домах? ( Ответы детей: Да). Ежик очень быстро привыкает жить рядом с человеком? Но если ёж в лесу ест мышей жуков, что же он будет есть в неволе? (Ответы детей) Да, он даже уничтожает мышей, чем приносит большую пользу человеку. Но, всё-таки, еж лесной житель и он должен жить в лесу.

А сейчас мы с вами немного поиграем.

Физкультминутка «Ежиха с ежатами».

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим,

На пенечках посидим.

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем.

Помахали, покружились

И домой заторопились. Дети-ежата бегают за воспитателем-ежом.

Делают повороты головой в стороны.

Приседают.

Дети кружатся.

Машут руками.

Убегают на свои места.

Воспитатель: Мы будем сегодня рисовать необычным способом. Помогать нам сегодня будет – мятая бумага, простой карандаш, шаблон ежа.

Показ воспитателя.

Берем несколько листов бумаги и сминаем в комочки. Предварительно нанеся на лист бумаги воду, начинаем задавать фон. Вверху листа фон делаем синем, для рисования облаков, а в нижней части листа делаем зеленый для рисования травы Обмакиваем комочки в тарелки с краской и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки в виде облаков и травы. Заранее рисуем контур ежика, а потом его запечатать. Обмакиваем комочки в серую краску и оставляем следы на контуре, где располагается заранее нарисованный контуром ежик.

Самостоятельная творческая деятельность детей

Итог. Посмотрите, ребята какие разные не похожие друг на друга и дружные у нас получились ежики. Давайте их рассмотрим и сделаем выставку «Дружная семейка».

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема НОД: «Деревья в лесу» Цель: развивать творческие способности через.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Какого цвета снег?» О. О. «Художественное творчество» Цель. -Учить детей рисовать по представлению снежинки. -Продолжать знакомить с пальчиковой живописью.

«Метель». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе с использованием техники «набрызг» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования («набрызг») Задачи: Образовательная: •обобщать и систематизировать.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Краски осени». Нетрадиционная техника  «печать листьями» Программное содержание: Цель: развивать умение детей работать коллективно, видеть и передавать в рисунке колорит осени с помощью нетрадиционной.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием поролона в старшей группе «Осенний пейзаж» Конспект по нетрадиционному рисованию с использованием поролона (рисуем губкой) в старшей группе. Тема: «Осенний пейзаж». Программное содержание:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежинки на окне» в старшей группе Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных приемов рисования. Задачи: -Образовательная область «Художественное-эстетическое.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Снегири прилетели»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Снегири прилетели» Цель: Учить детей использовать в рисовании нетрадиционную технику – метод печатания картофелем. Задачи Учить детей передавать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Зимний лес»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Зимний лес» Данное занятие было представлено мной на районном конкурсе "Воспитатель года" Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование.

Конспект занятия по рисованию методом тычка в старшей группе «Ежик на осенней полянке»Конспект занятия по рисованию методом тычка в старшей группе «Ежик на осенней полянке» Программное содержание: • закреплять умение рисовать животных методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть • развивать творческие.

Конспект занятия «Розы для любимой мамочки» с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагойКонспект занятия «Розы для любимой мамочки» с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой Цель: Помочь детям освоить новый способ рисования - оттиск смятой бумагой при изображении бутонов роз. Задачи: - Побуждать детей передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «печать смятой бумагой» в старшей группе «Ежик на полянке»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 14:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД