Лучший педагог года

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Моя семья»

Любовь Балакина
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Моя семья»

Конспект НОД по нравственнопатриотическому воспитанию детей средней группы «Моя семья»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»

Цель:

-Становление эмоционально-положительного отношения к близким людям.

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы „Моя семья“» размещена в разделах

-Закрепить знания: детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

-Воспитывать чувство привязанности, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

-Вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье, желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье.

Задачи:

Обучающие: Формировать у детей элементарные представления о составе семьи, как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом. Обучать детей способам проявления заботы по отношению к членам семьи.

Образовательные: Обогащать первоначальные представления детей о функциях людей разного пола и возраста в семье.

Воспитывать чувство сопричастности к общим делам своей семьи, обогатить словарный запас

Воспитательные : задуматься о необходимости уважать труд взрослых, желать быть похожими на них, стремиться делать полезное для окружающих людей, помогать близким, развивать художественно – эстетический вкус, нравственно – патриотические чувства. Воспитывать любовь и уважение к близким родным людям.

Словарная работа: семья, родные, близкие, любимая, родная, добрая, красивая, нежная.

Демонстрационный материал: кубики с буквами, слайды - картинки.

Предварительная работа:

- Познавательная деятельность: рассматривание альбома «Моя семья», фотоальбомов о семье наших детей,

- Речевая деятельность: рассказывание по картинке «моя семья», заучивание стихов о маме, папе, бабушке, заучивание пословиц, поговорок о семье, чтение и обсуждение стихотворения Е. Блашниной «Посидим в тишине».

- конструирование – постройка своей квартиры, дом в котором я живу.

- изобразительная деятельность: аппликация «Открытки для родственников», аппликация «Дом в котором я живу», и рисование.

- Игровая деятельность: спортивные развлечения - игры «Семья», «Детский сад», «Переезд на новую квартиру». Д/н «Кому что нужно?».

- «Поставь мебель в квартиру»

- Лото «кто что делает?»

- музыкальная деятельность: пение песни о маме, папе, бабушке.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Дети заходят в группу и видят в группе на коврике раскиданы кубики.

Воспитатель : Дети, посмотрите, у нас в группе раскиданы кубики, что же случилось? – (выбегает Хрюша).

Хрюша: Хрю-хрю-хрю, тра-ля-ля

Всем нужны друзья

Даже воробьям.

Воспитатель : Хрюша! Ты случайно? Не знаешь, кто здесь все разбросал?

Хрюша: А, это все Степашка!

Воспитатель : Степашка, ты где?

Степашка: А вот и я. Здравствуйте, друзья!

Воспитатель : Степашка, ты случайно не знаешь, кто здесь все разбросал?

Степашка: Да, это я. Надоели мне игрушки, кубики тоже надоели.

Воспитатель : А как же тебе надоели кубики, ведь они не простые, а волшебные. На них нарисованы буквы и из них можно составлять слова. Давайте возьмем каждый по кубику и посмотрим, какая у кого буква. (Дети берут кубики, рассматривают их).

- Спрашиваю, Саша, какая у тебя буква? (М).

- Какое слово начинается на букву (М? (Мама, и т. д. несколько детей).

Воспитатель : Много разных слов вы знаете! Молодцы! Положите кубики и присаживайтесь на стулья.

Ребята, вы составляли слова и вам встретились такие как: мама, папа, бабушка, дедушка, и как всех можно назвать одним словом?

Дети: Это семья.

Воспитатель : Правильно, это семья. Ребята, а что такое семья? (ответы детей). Семья это когда родные люди живут вместе в одной квартире, в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге и помогают друг другу, стараются сделать только приятное. Семьи бывают и маленькие, и большие.

Воспитатель : Посмотрите на экран. Кого вы видите на картинке?

Дети: (Семью : мама, папа и ребенок).

Воспитатель : А вот еще одна семья. Какая это семья, большая или маленькая? Как вы догадались?

Дети: В этой семье живут бабушка и дедушка, папа и мама, много детей. Воспитатель : Посмотрите, как они улыбаются, значит им хорошо вместе.

Воспитатель : Ребята, каждый из вас живет в семье. Кто хочет рассказать нам о своей семье?

Рассказы детей

Воспитатель : Нам понравились рассказы о ваших замечательных семьях, спасибо!

Воспитатель : У каждого человека в семье есть свои обязанности, домашние дела.

- Посмотрите на экран, что делает мама? Папа? Бабушка? И т. д.

- А вы помогаете дома своим родителям?

- Расскажите, кто как помогает?

- Вы хорошие помощники! Молодцы!

Ответы детей.

Физкультминутка.

- Давайте все вместе расскажем, как мы дружно маме помогаем.

Мамам дружно помогаем

Сами в тазике стираем

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки

(наклоны вперед, движения руками имитируем полоскание).

Через двор растянем ловко

Для одежды три веревки

(Потягивание – руки в стороны).

Светит солнышко – ромашка,

Скоро высохнут рубашки.

(потягивание вверх).

Воспитатель : В семье не только все трудятся, но и отдыхают. Много разных дел и увлечений у людей в семье, у каждого есть какое-то интересное занятие. Я предлагаю вам рассмотреть картинки, на которых изображены разные увлечения людей. Давайте определим – какое из них хорошее, а какое плохое увлечение. Если это хорошее увлечение, на картинке будет появляться веселый смайлик, а если плохое - будет появляться грустный смайлик.

- Посмотрите на экран и скажите, чем увлекаются люди в этой семье? (ходят на лыжах).

- А это хорошо или плохо? (Хорошо).

- Почему? (Потому что это спорт, здоровье).

- Посмотрите, появился веселый смайлик, вы правы, это хорошее увлечение. (Появляется веселый смайлик).

- Чем увлекаются люди в этой семье? (Катаются на велосипедах).

- А чем хороши прогулки на велосипедах? (Приносит нам здоровье).

- Так хорошо проехаться на велосипеде, светит солнышко, поглаживает щечки, ветерок обдувает лицо. (Появляется веселый смайлик)

- Посмотрите, и этот мальчик любит прогулки на велосипеде, столько вокруг машин, вот весело ему? Это, наверное, очень хорошо? (Нет, мальчик выехал на проезжую часть и может попасть под машину).

- Посмотрите, какой грустный смайлик появился. Это плохое увлечение. Детям на велосипеде можно кататься только по тротуарам во дворе.

- Посмотрите на эту картинку, что вы видите здесь? (Здесь мама и дочка рисуют).

- А как вы думаете, хорошее это увлечение или плохое? (Хорошее).

- Почему?

- Посмотрите, появился веселый смайлик, значит вы правы – это хорошее увлечение.

- На этой иллюстрации изображены дети, они очень любят смотреть телевизор, могут часами смотреть мультфильмы. Только приходят домой, и сразу садятся перед телевизором, наверное, это очень хорошо?

- Вы правы, нельзя смотреть долго телевизор, да еще так близко, портятся глаза, садится зрение. (Появился грустный смайлик).

Воспитатель : Как много есть разных дел и увлечений. Я точно знаю, у каждого из вас тоже есть такое хорошее и интересное занятие.

Я предлагаю поиграть в игру «Что мы делаем не скажем, что мы делаем покажем», чтоб все узнали о ваших увлечениях!

Дети встают в круг

- Давайте посмотрим, чем же любит заниматься (имя ребёнка)

- Молодцы ребята, у вас замечательные увлечения и игры.

Воспитатель : В семье не только все трудятся, но и отдыхают. Но самое приятное, это когда семья собирается вместе на праздник.

- Что отмечают в этой семье? (День рождения)

- А в этой? (Новый год).

- Хорошо, молодцы!

- Ребята, в любой праздник принято дарить подарки, а что именно можно подарить?

- Стихотворение «Подарки».

- Ребята, какой праздник будет в марте?

- «Женский день 8 Марта».

- В этот день поздравляют и мам, и бабушек и дарят им подарки. Мы с вами тоже сделали маме подарок, у нас получились замечательные праздничные открытки.

- Ребята, а какие добрые слова вы скажете своей маме, когда будете дарить открытку и поздравлять? (Мамочка, дорогая, любимая, самая красивая, добрая, нежная, родная и т. д.)

Итог:

- Как хорошо, что у всех у вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

- Что вы хотите пожелать своей семье?

Прикреплённые файлы:

moja-semja_nou7u.pptx | 1548,49 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы по теме «Семья». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы (4–5 лет) «Моя Родина» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Моя семья»
Опубликовано: 5 мая 2015 в 00:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД