Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись матрешки»

Елена Клюшина
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись матрешки»

Программное содержание:

• познакомить детей с разными видами матрешек (Семёновская, Сергиевская, Полхов-майдановская)

• развивать умение составлять узоры, украшать матрёшку используя изученные приемы рисования;

• способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве;

• формировать основы эстетического восприятия;

• развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Роспись матрешки“» размещена в разделах

Интеграция: ОО «Труд», «Безопасность», «Художественная литература».

Инструментарий: деревянные разные матрешки, разрезанные матрешки, белые силуэты матрёшек с альбомный лист, краски, кисточки, стаканчики с водой, восковые мелки, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание игрушек народно-прикладного промысла (матрешек, дымковских, филимоновских, игры с матрешками, беседа о народных игрушках, рисование других игрушек народно-прикладного искусства.

Ход НОД:

- Ребята, послушайте загадку:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – пять, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская…. (дети отгадывают «матрёшка»)

- Молодцы! Конечно, это матрёшка.

- Посмотрите, какие у нас есть матрешки. А вы знаете, что нашим Матрешкам уже 120 лет. Когда-то один мастер увидел японскую деревянную игрушку-неваляшку, которая изображала старика монаха. И решил он сделать такую игрушку для своих детей. Он не просто сделал из дерева игрушку, а знакомый художник её разрисовал красками цветочным узором. Да таким красивым, что не только детям эта игрушка понравилась. А когда её увидели люди, кто-то воскликнул «Какая Матрена и с тех пор её стали звать Матрена, а ласково Матрешка.

- Что же общего во всех матрешках? (1. сделаны из дерева, 2. открываются одинаково, 3. такие яркие расписанные цветочками.

- Чем они отличаются? (разными рисунками)

Посмотрите, какие разные на картинках эти матрешки. Ой, они рассыпались. Помогите мне из собрать.

(Задание. Найти половинки матрешек и соединить их на доске-фланелеграфе).

- Вот, молодцы! Теперь вы сами видите, что у всех матрешек разные узоры. И от этого они еще красивее! Давайте рассмотрим их узоры. Из чего они состоят? Где расположены цветочки? Какие они большие или маленькие? Что еще нарисовано?

Физкультминутка.

-А сейчас мы с вами превратимся в матрешек и потанцуем танец матрешки.

Мы весёлые матрёшки,

Ладушки, ладушки (повороты туловища направо и налево)

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки. (выставляем ножку на пяточку)

Завязали мы платочки,

Ладушки, ладушки. (имитируем как завязываем платочек)

Раскраснелись наши щёчки.

Ладушки, ладушки. (погладим себя по щечкам)

В сарафанах наших пёстрых,

Ладушки, ладушки (показываем свой длинный сарафан с наклоном)

Мы похожи, словно сёстры,

Ладушки, ладушки. (по два хлопка слева и справа)

-А теперь я вам расскажу что вы будете сегодня делать.

- Перед вами на столах лежат силуэты матрешек. Что вы на них видите? Только личико. И такие они грустные, потому что не нарядные. Давайте их порадуем и нарисуем на них красивые цветочные узоры.

- А рисовать вы будете восковыми мелками и красками. Сначала вы нарисуете контуры цветов восковыми мелками, а потом закрасим их красками. А восковые мелки помогут нам, чтобы краски не растеклись, а остались в цветочках. Еще вы раскрасите косыночки и саму матрешку.

- А теперь подготовим наши ручки к работе:

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

- Приступайте к работе. (Педагог в процессе рисования помогает и подсказывает детям)

- Молодцы, ребятки! Какие красивые получились у вас матрешки, нарядные! А главное все такие разные и радостные!

- Давайте дадим нашим матрешкам высохнуть, потом развесим их на наш стенд и полюбуемся ими.

- Но у меня для вас еще есть сюрприз. В нашей группе спрятались 10 маленьких матрешек. Когда мы наведем порядок на столах, вы их постараетесь их найти!

Приложение:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – пять, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Мы весёлые матрёшки,

Ладушки, ладушки (повороты туловища направо и налево)

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки. (выставляем ножку на пяточку)

Завязали мы платочки,

Ладушки, ладушки. (имитируем как завязываем платочек)

Раскраснелись наши щёчки.

Ладушки, ладушки. (погладим себя по щечкам)

В сарафанах наших пёстрых,

Ладушки, ладушки (показываем свой длинный сарафан с наклоном)

Мы похожи, словно сёстры,

Ладушки, ладушки. (по два хлопка слева и справа)

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные матрёшки» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ МАТРЁШКИ» Шишигина Елена Владимировна, МБДОУ "ЦРР – ДС "Улыбка", воспитатель, Республика Хакасия.

Презентация (из опыта работы) Я работаю над проектом "К истокам народного творчества через изобразительную деятельность - рисование". Знакомлю детей с различными видами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись матрешки»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 22:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД