Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия «Кукла Наташа в гостях у ребят» для детей первой младшей группы

Татьяна Ларькина
Конспект комплексного занятия «Кукла Наташа в гостях у ребят» для детей первой младшей группы

Задачи:

Образовательные: закреплять умения детей отвечать на простейшие вопросы, отчетливо произносить слова и короткие фразы, внятно, не торопясь, называть предметы, их свойства и действия с ними. Закреплять умение ритмично наносить мазки на лист бумаги способом примакивания, рисовать ватными палочками. Продолжать активизировать и обогащать словарь детей существительными обозначающие название предметов, умение согласовывать существительные с глаголом.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Кукла Наташа в гостях у ребят“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Развивающие: развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей; развивать речь как средство общения. Продолжать закреплять умения выполнять детьми поручения дающих им возможность общаться со сверстниками и взрослым, использование предметов в качестве наглядного материала для общения

Воспитательные: поощрять употребление усвоенных слов в самостоятельной речи. Воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

Интеграция образовательных областей:

О. О. «Познание» : закреплять знания детей о игрушках. Продолжать развивать умения различать количество предметов, формировать умения выделять цвет, величину предмета.

О. О. «Социализация» : развитие умения играть вместе со сверстниками, помогать друг другу, радоваться успехам других. Продолжать формировать умения здороваться и прощаться по напоминанию взрослого и самостоятельно.

ОО «Здоровье» : создание эмоционального благополучного климата в группе

ОО «Музыка» : поощрение выполнения танцевальных движений под плясовые мелодии.

Методические приемы: организационный момент, психологическая установка, сюрпризный момент, д/игра «Волшебный мешочек», рассматривание игрушек, вопросно-ответная беседа, выполнение музыкально-ритмических движений под музыку, рисование «Укрась кукле платье», рефлексия.

Предварительная работа по образовательным областям:

О. О. «Познание» : игры со строительным материалом.

О. О. «Коммуникация» : рассматривание предметных картинок из серии «Игрушки»

О. О. «Социализация» : д/игра «Найди и назови», игрушки», «Магазин игрушек»

ОО «Физическая культура»

Словарная работа: игрушки, платье,

Оборудование :

Демонстрационный: чудесный мешочек, игрушки: кукла, машина, мяч, кубик, матрешка, магнитофон, гуашь разного цвета,

Раздаточный: силуэт платья, ватные палочки, салфетки.

Место проведения: группа детского сада

Ход НООД:

Организационный момент: Воспитатель: Какие все ребята у нас хорошие и добрые. Ну-ка, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь, обнимите друг друга.

Психологическая установка на занятие.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла кукла Наташа. (показывает куклу).

- А что нужно сказать кукле Наташе при встрече?

- Здравствуй, кукла Наташа.

(воспитатель вместе с детьми рассматривает и описывает куклу Наташу).

- А кукла Наташа пришла к нам с подарком (воспитатель показывает чудесный мешочек детям)

- Это не простой мешочек, он волшебный. А в нем лежат игрушки, которые кукла Наташа принесла нам. Вы будете подходит по одному и доставать из мешочка игрушку и называть ее.

- Первую игрушку достану я (воспитатель достает игрушку из мешочка, называет ее и вместе с детьми описывает, потом предлагает ребенку достать игрушку и описать ее по наводящим вопросам)

- Что это за игрушка. Как она называется?

- Какого цвета игрушка?

- Какая она большая или маленькая?

- А как с ней играют? (все игрушки дети рассматривают и описывают)

Воспитатель: кукла Наташа принесла нам игрушки, давайте скажем, что принесла нам кукла Наташа (игрушки).

- Нам понравились твои игрушки, кукла Наташа, а можно их оставить в группе. (кукла Наташа хвалит детей и разрешает оставить игрушки в группе).

- Кукла Наташа приглашает нас с вами потанцевать (воспитатель вместе с детьми выполняет музыкально-ритмические движения под музыку «Ты похлопай вместе с нами»)

- Ой, посмотрите что- то кукла Наташа стала грустная. Что же у нее произошло (воспитатель спрашивает, кукла Наташа рассказывает на ухо воспитателю)

Воспитатель: у куклы Наташи есть подружки куклы и у них нет таких красивых платьев как у вас. Надо нам помочь куклам, украсить платья для них.

(воспитатель предлагает детям сесть за столы и украсить силуэты платьев)

Воспитатель: рисовать мы будем ватными палочками.

(воспитатель напоминает как надо рисовать ватными палочками, как набирать краску, дети украшают силуэты платьев).

Воспитатель: посмотри, кукла Наташа, какие красивые платья у нас получились, твоим подружкам куклам они понравятся.

(Воспитатель вместе с куклой подходит к детям и хвалит работы)

Анализ:

Воспитатель: Молодцы, кукле Наташе понравились платья, а теперь ей пора домой. - - Давайте скажем, что нам кукла Наташа принесла? (игрушки).

- А что мы с вами украшали (платья для кукол).

- До свиданья, кукла Наташа, приходи к нам еще в гости.

Литература:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 3- е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012;

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-112с.

3. Л. Бондаренко Т. М "Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада" : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: Издательство "Учитель", 2005

Публикации по теме:

Конспект НООД старшей группы «Шапочка для куклы» Рисование Образовательная область «Художественное творчество» Цель: Формировать представление детей о декоративном искусстве, как украшении предметов. Задачи: 1. Закрепление знаний детей о головных.

Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки-Вьюги» по ОО «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки-Вьюги» по ОО «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Конспект НОД в средней группе. Тема: «В гостях у бабушки-Вьюги» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Кукла Наташа в гостях у ребят» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 3 июня 2015 в 16:20
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД