Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир музеев» (для детей старшего дошкольного возраста)

Юлия Толкунова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир музеев» (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

«Путешествие в мир музеев»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Расширять представления детей о разновидностях музеев.

Задачи:

Образовательная: учить воспитанников отличать разные виды музеев, пополнять словарный запас детей (музей, коллекция, археолог). Учить соблюдать правила игры, развивать воображение, зрительную память.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в мир музеев“ (для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах

Развивающая: развивать навык в создании оттиска монеты, мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать у детей интерес к прошлому и желание хранить и беречь старинные ценности, расширять представления о правилах поведения в музее.

Предварительная работа: беседа о музеях, о работе археологов, экскурсия в Военно – патриотический клуб «Возрождение», Музейно – выставочный центр, просмотр видеороликов.

Словарная работа. Активизация словаря: музей

Обогащение словаря: коллекция, археолог, Кунсткамера, Лувр.

Методы и приемы. Словесные: беседа о работе археологов, рассказ воспитателя, поощрение, оценка деятельности детей.

Наглядные: собственный пример сделанного оттиска монеты, виртуальная экскурсия по Лувру, иллюстрации «Работа археологов»

Игровые: подвижная игра «Море волнуется», малоподвижная игра – викторина «Знаете ли вы?», дидактическая игра «Найди музейный экспонат»

Наглядный материал: иллюстрации с изображением здания Кунсткамеры в Санкт-Петербурге, Петра I; презентация с изображением различных музейных экспонатов; видео ролик - онлайн прогулка по Лувру; фотографии, на которых отражено, как работают археологи и каким оборудованием они пользуются, мультимедийное оборудование.

Раздаточный материал: простые карандаши, мелки, пастель, фломастеры, цветные карандаши, старинные монеты, бумажные листы, ножницы.

Ход деятельности:

Организационный момент

- Ребята, здравствуйте. Поздоровайтесь с нашими гостями.

- Скажите, ребята, у вас дома есть игрушки или какие-нибудь предметы, которые вам уже не нужны, но вы их храните?

- У каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги, они хранят их как память о чем – то приятном.

Людям всегда хотелось сохранить что – то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Одни люди очень любили живопись и покупали картины, которые потом оставались их детям и внукам. Другие собирали книги, посуду, игрушки и т. д.

- Кто-нибудь знает, как называется большое количество каких-то определенных предметов? Правильно это коллекция. Повторите это слово все вместе. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). Я Вас приглашаю в увлекательное путешествие, проходите, пожалуйста, на стульчики.

Показ коллекций

- Есть коллекции марок, игрушечных автомобилей, бабочек. Есть коллекции картин, монет и др. (показ слайдов)

Коллекции находились дома у тех, кто их собирал, и их могли увидеть совсем мало людей. И тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных помещениях, куда могли прийти все желающие и посмотреть эти коллекции.

- Ребята, а как называется помещение, где можно посмотреть различные древние предметы, картины? Верно, это музей. Повторите это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально).

Сейчас существует много разных музеев.

Музеи бывают Исторические.

- Расскажите, а что интересного можно узнать в Историческом музее? (Можно узнать об истории страны, города, народа, о том, как создавали и заселяли города).

- Бывают Краеведческие музеи.

- А что можно увидеть в Краеведческом музее? (Можно узнать о каком-нибудь крае, о его жителях, как они живут, что едят, какими орудиями пользуются, что носят, какие животные и полезные ископаемые есть в этой местности)

- Бывают Зоологические музеи.

- Что можно увидеть в Зоологическом музее? (Можно увидеть чучело динозавра, огромную коллекцию бабочек).

- Ребята, а еще существует музей игрушки, где вы можете увидеть игрушки, которыми играли больше ста лет назад.

- Скажите, а кто первым в России открыл музей? (Царь Петр I)

-А как он называется? (Кунсткамера) (слайд).Этот музей существует и сейчас в городе Санкт – Петербурге. Если вы там будете, обязательно попросите родителей вас туда сводить, и вы увидите там разные диковинные вещи: древние рукописи, старинные пушки, восковые фигуры (это фигуры известных людей которых скульпторы делают, из того же материала, из которого делают свечи – это воск (воспитатель показывает иллюстрацию с изображением Петра I, здания Кунсткамеры)

Виртуальная экскурсия по Лувру (видеоролик)

-Ребята, сейчас мы прогуляемся по Лувру. Лувр – это один из самых красивых музеев в мире, который находится во Франции в городе Париж. Обратите внимание на этот музей, на его окрестности, посмотрите как красиво в самом музее. Но перед этим я хочу узнать у вас, какие правила нужно соблюдать в музее? (В музеях нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям. В музее следует внимательно слушать экскурсовода: тогда ты узнаешь много интересного)

- Нельзя трогать музейные экспонаты руками. Как вы думаете почему? (Предположения детей). Представьте себе, если вдруг все будут трогать древние предметы руками, во что они превратятся?

(Дети смотрят видео – ролик).

- Ребята, что вы увидели в этом музее интересного? Что вам понравилось? (Ответы детей). Вы обратили внимание, какие неподвижные статуи есть в этом музее? А вы смогли бы стоять совсем неподвижно как статуи или как восковые фигуры? Хотите проверить? (Ответы детей)

Физкультминутка «Море волнуется раз»

Дети выбирают ведущего, он объясняет правила игры.

Ведущий отворачивается от остальных и произносит считалочку (пока он говорит, все игроки хаотично двигаются)

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри.

Игроки замирают, изображая "морские" фигуры. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой - игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего - отгадать, что это за фигура.

Загадываются также:

- восковая фигура,

- музейная фигура,

- птичья фигура т. д.

Дидактическая игра «Найди музейный экспонат»

- Молодцы! Вы прекрасно справились, а сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру.

- На столах лежат пазлы с картинками. Вам нужно собрать картину.

-Что у вас получилось? Что вы видите на другом столе? (экспонаты)

-Вам нужно внимательно ознакомиться с экспонатами и выбрать тот экспонат, который подходит вашему музею. (Дети выполняют поставленную задачу).

-Молодцы! Вы отлично справились, а теперь присаживайтесь за стол.

Беседа. Практическая работа

-Ребята, вы хотите узнать, откуда берутся экспонаты?-Человек, который добывает различные экспонаты для музея, называется, археолог.

-Скажите, пожалуйста, а как работают археологи и какое оборудование они используют в своей работе? Давайте составим небольшой рассказ по картинам.

(Археолог занимается раскопками построек, оружий, украшений, посуды и всего того, чем пользовались древние люди. Работа у археолога важная и тяжелая. Она требует усердия, аккуратности и терпения)

-А сейчас, я вам предлагаю стать всем археологами. Мы будем создавать оттиск монет для нашего музея, для того чтобы их рисунок сохранился на долгие века ( на столе лежат заранее приготовленные на каждого воспитанника материалы: монеты, листок бумаги, ножницы, карандаши, фломастеры, ластик, мелки, пастель. Воспитатель показывает, как следует выполнить оттиск монет. Дети вырезают получившиеся монеты, кладут в шкатулку, в которой они будут храниться).

- Ребята, вы самостоятельно выбираете материал, из которого хотите сделать оттиск. (Дети выполняют задание)

Подведение итога. Оценка деятельности детей

- Молодцы ребята. Понравилось вам наше путешествие? Что нового узнали? Что вы запомнили?

Теперь вы знаете, что в выходные дни с родителями можно сходить в музей. В музее вы узнаете много интересного.

Список рекомендуемой литературы

1. Емельянов Б. В.   Экскурсоведение: Учебник - 4-е изд. - М. : Советский спорт, 2003.

2. Емельянов Б. В.   Профессиональное мастерство экскурсовода: Учеб.  пособие. - М. :ЦРИБ «Турист».

3. Музей и школа : Пособие для учителя. \Е. Г. Ванслова, А. К. Ламунова, Э. А. Павлюченко; Под ред. Т. А. Кудриной - М. :1985.

4. Музейные термины. /Сб. трудов Центрального музея Революции СССР : Терминологические проблемы музееведения. - М. :1986.

5. Российская музейная энциклопедия : В 2-х томах.  - М. :2001.

Публикации по теме:

Мини-музей «Народные куклы»Мини-музей «Народные куклы» Краткое содержание проекта Наше ГБОУ работает по программе Васильевой. Наш проект включает все основные направления развития: «Социально-личностное»,.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир музеев» (для детей старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 20 марта 2015 в 08:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД