МААМ-картинки

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием ИКТ «Этот загадочный космос»

Кристина Латышева
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием ИКТ «Этот загадочный космос»

Цель: способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации

Задачи:

1. Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о космосе.

2. Формировать умение отвечать полным предложением, активизировать словарь.

3. Способствовать созданию условий, которые бы побуждали детей к самостоятельной познавательной деятельности

4. Формировать познавательные действия

Публикация «Конспект НОД по ОО „Познавательное развитие“ с использованием ИКТ „Этот загадочный космос“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: проектор для демонстрации слайдов,интерактивный стол, мольберт с нарисованной заранее солнечной системой и отдельные фигурки планет, лампа настольная, глобус.

Ход НОД

Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, как интересно украшен наш зал, гости к нам пришли, давайте поздороваемся. Посмотрите внимательно на экран, о чём нам всё это напоминает? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Ответы детей: о космосе.

На стульчике сидит Космик (гость с другой планеты)

Воспитатель: Ой, а кто это здесь сидит?

Космик рассказывает, что путешествовал в космосе и заблудился. Он просит помочь ему вернуться на свою планету «Нептун».

Воспитатель: Космик, наши ребята сейчас расскажут тебе о планетах Солнечной системы и ты увидишь среди них свою, а затем мы поможем тебе на неё отправиться.

* Дети рассказывают стихотворение про планеты. На плакате, с изображением Солнечной системы дети приклеивают планеты в правильном порядке на свои орбиты.

По порядку все планеты

Назовём мы без проблем.

Раз- Меркурий для примера

Два - Прекрасная Венера

Три - Земля, планета наша.

Во Вселенной нету краше

Вот четыре - красный Марс

Мы продолжим счёт сейчас

Пять - Юпитер, шесть- Сатурн,

Семь - Уран, восемь- Нептун,

Девять - ближе всех Луна,

Ночью всем она видна.

Ну а десять - это Солнце

Светит ярко всем в оконце.

( Слайд: Солнечная система)

Воспитатель: Ну что Космик ты увидел свою планету?

Космик : Вот она моя планета! Нептун! Как здорово! А откуда вы всё это знаете?

* Мозговой штурм

Дети (отвечают с помощью наводящих вопросов воспитателя)

Воспитатель: 12 апреля наша страна праздновала праздник. Какой?

Дети: День Космонавтики.

Воспитатель: Что это за день? Что произошло в этот день?

Дети: Потому что в этот день человек впервые совершил полет в космос.

Воспитатель: Как звали первого космонавта?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Посмотрите на фотографию. Что вы можете сказать об этом человеке?

Дети: ответы детей

Воспитатель : А на чём же летал Юрий Гагарин?

Дети: на ракете (космическом корабле) под названием Восток.

Воспитатель: А что до него совсем никто не летал?

Дети: До него первыми летали собаки – Белка и Стрелка.

(Слайды по ответам)

Космик : У меня уже тоже есть ракета. Но как и куда лететь, пока ещё не знаю.

Воспитатель: А мы тебе поможем. Скоро наступит день и ты сможешь отправиться в полёт.

Космик : День? А что это такое?

Воспитатель: На нашей планете Земля есть световой день или сутки, которые состоят из четырех частей и их смена зависит от того, как Землю освещает Солнце. Какие это части, ребята?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Хочешь, ребята тебе покажут, как это происходит?

* Опыт и День «и ночь» (лампа и глобус)

(Слайд «Солнце и Земля»)

Воспитатель: Космик, прежде чем лететь в Космос, тебе нужно посмотреть какая там обстановка, что там происходит, чтобы с тобой снова ничего не произошло. Ребята, при помощи какого прибора мы можем посмотреть в космос?

Дети: При помощи телескопа.

Космик : Что такое телескоп?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Давайте возьмём наши телескопы и посмотрим в небо (воспитатель, Космик, дети берут в руки калейдоскопы и имитируют просмотр неба в телескоп)

Воспитатель: Ребята, я вижу Луну. Что вы знаете о Луне?

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, сколько на ней кратеров! Что такое кратеры?

Дети : Кратеры- это огромные, круглые впадины на поверхности Луны, они появляются от её столкновения с метеоритами.

Воспитатель: А что такое метеориты, вы знаете? Сколько кратеров! Видите? Подойдите-ка сюда, мы сейчас посмотрим, как появляются такие кратеры.

* Опыт Кратеры (в горку манной крупы опускаются пластилиновые шарики. Следы от этих шариков похожи на кратеры.

(Слайд - кратеры на планете)

Воспитатель: (смотрит на слайд) Ребята, планета Сатурн зовёт нас на помощь! В неё попал большой метеорит и она раскололась на части. Части разлетелись в космосе, смешались с другими частями космических тел. Вам необходимо собрать планету Сатурн.

* Собери картинку (интерактивный стол - собирание пазлов)

(Слайд Сатурн)

Воспитатель: Давайте, снова возьмем свои телескопы. Посмотрите, сколько метеоритов упало на планету Меркурий. Какой формы эти камни? Одинаковые ли они? На что они похожи?

Дети: на геометрические фигуры

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь планете, чтобы избавиться от этого беспорядка? (ответы детей) Я предлагаю мусор не просто убрать, а разложить по корзинкам.

* Собираем космический мусор. На полу разложены фигурки их нужно разложить по признакам в разные корзины.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему нужно убирать накопившийся мусор? (ответы детей). На нашей планете мы тоже должны поддерживать порядок, охранять и оберегать окружающую нас природу,. что ещё должны мы делать? ( ответы детей: охранять животных и растения, экономить воду и электроэнергию, не засорять леса и водоемы и т. д.) Если на нашей планете будет чистота и порядок, то и мы с вами будем здоровы и счастливы.

(Слайды экологические)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем нашему гостю, какими качествами должен обладать человек, собирающийся лететь в космос.

Динамическая пауза «Каким должен быть космонавт

Будем очень мы стараться (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься (движение «силачи»)

Бегать быстро, словно ветер (бег на носочках на месте)

Плавать лучше всех на свете (гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра всех возьмут нас в космонавты (руки на поясе)

Воспитатель: Ребята для того, чтобы отправить Космика в полёт нам нужно определить путь, по которому он будет двигаться, чтобы он не заблудился. Давайте-ка мы с вами нарисуем траекторию полёта его ракеты. Кто знает, что такое траектория? (Нарисованная линия движения ракеты) Мы с вами нарисуем линию, показывающую путь, по которому будет лететь ракета из одного места в другое) Занимайте места за столами.

* Траектория (рисование траектории полета ракеты по точкам).

Воспитатель: Ребята, хотите я покажу вам, как летит ракета по заданному пути.

* Опыт: «Как летит ракета» (нить, трубочка, воздушный шарик)

Воспитатель: Ну вот, Космик, теперь ты знаешь, какими качествами должен обладать космонавт. Ракета у тебя есть, и маршрут есть, по которому лететь. Думаю, мы с ребятами сделали всё, что нужно, чтобы помочь тебе…

Космик : Спасибо, ребята, вы столько для меня сделали, так мне помогли. Я приготовил для вас подарки. Теперь я готов лететь домой, к своим родителям. Садится в ракету… 5,4,3,2,1 Поехали! УЛЕТАЕТ….

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Этот загадочный космос» Конспект занятия в старшей группе «Этот загадочный космос». Задачи: Закреплять у детей понятия «космос», «космическое пространство». Закрепить.

Фотоотчет «Этот загадочный космос»Фотоотчет «Этот загадочный космос» С детьми была проведена работа в рамках тематической недели: беседа о первом человеке, который полетел в космос - Юрий Гагарин; беседа о.

Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе «Этот загадочный космос» Конспект НОД с детьми подготовительного дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: «Этот загадочный космос»Подготовили: воспитатели.

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Этот загадочный космос» Конспект занятия с детьми старшего возраста по теме: «Этот загадочный космос» Задачи: 1. Образовательная. Расширять знания об окружающем:.

Лэпбук «Этот загадочный космос»Лэпбук «Этот загадочный космос» Космос - загадочный, невероятный, заманчивый. Все мы с детства мечтали побывать там. Отправляемся в заманчивое путешествие вместе с нашим.

Неделя «Этот загадочный космос»Неделя «Этот загадочный космос» Цель:ознакомление дошкольников с Космосом, расширение представлений детей о космических полётах; знакомство с великим космонавтом - Ю. А.

НОД по развитию речи «Этот загадочный космос» Задачи: Образовательные: продолжать работу по обогащению словаря детей по теме «Космос», Развивать связную речь; Развивающие: продолжать.

Проект «Этот загадочный космос» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30» городской округ Первоуральск Проект «Этот загадочный.

Презентация «Этот загадочный космос» В апреле месяце мы объявили конкурс на лучшую поделку к Дню Космонавтики на тему: "Этот загадочный космос". Дети совместно с родителями.

Этот загадочный мир-космос!Этот загадочный мир-космос! Каждый год 12 апреля весь мир отмечает День космонавтики и авиации. Для детей дошкольного возраста, маленьких любопытных почемучек, полных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием ИКТ «Этот загадочный космос»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 23:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД