Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию «Лети, лепесток» в подготовительной группе

наташа сидорова
Конспект НОД по речевому развитию «Лети, лепесток» в подготовительной группе

Цель: выявление знаний, умений детей подготовительной группы по ОО «Речевое развитие».

Задачи:

Образовательные:

-развивать лексико-грамматический строй речи путём формирования умений подбирать антонимы, определения;

-развивать мышление путём формирования умений обобщать, классифицировать, выделять лишнее;

-выявить и уточнить знания детей о звуках и буквах (+ ориентирование на плоскости);

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Лети, лепесток“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- развивать сообразительность и образное мышление при разгадывании загадок;

-расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх.

Развивающие :

-развивать связную речь;

-развивать логическое мышление, внимание, память;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к образовательной деятельности;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность,

ответственность, дружбу, смелость, сочувствие.

Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева «Цветик - семицветик», пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению.

Оборудование: изображение «цветик - семицветик», семь конвертов с заданиями, мольберт, мячик, предметные картинки, видеозаписи (обращение «феи» к детям, физминутка, слайд – ориентирование на плоскости.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте поприветствуем их.

Мы приветствуем гостей –

Ольгу Александровну, Наталью Анатольевну,

Наших мам и воспитателей!

Всех знакомых, незнакомых

И серьезных, и веселых!

Доброе утро!

Настроение какое?

-Вот такое!

Воспитатель: - Ребята, скажите, а вы любите отгадывать загадки?

Тогда отгадайте мою загадку.

Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Оторвёшь лепесток,

Полетит он на восток,

И на север, и на юг,

И вернётся к нам он в круг.

Ты желанья загадай,

Исполненья ожидай.

Что же это за цветок?

Дети:- Цветик - семицветик.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Это, действительно, цветик – семицветик.

- Как у Жени оказался цветик - семицветик?

Дети: - Жене цветок дала бабушка.

Воспитатель: - Где бабушка взяла цветок, как вы думаете?

Воспитатель:- В волшебной стране есть фея. Она выращивает волшебные цветы, которые исполняют желания. Она и нам подарила один такой цветок.

(Воспитатель отрывает мольберт. На нём цветик-семицветик с белыми лепестками).

Воспитатель: - Ой, что же с ним случилось? Почему все лепестки белые? ( Один из гостей: - Ребята, я совсем забыла. Сегодня утром на почту детского сада пришло видеообращение для вас. Давайте посмотрим его, может быть, там таится разгадка)

«Здравствуйте, дети. Я – фея цветов из сказочной страны. Я хочу подарить вам цветик - семицветик, чтобы исполнились все ваши желания. Но сначала вы должны выполнить мои задания и вернуть цвета прекрасным лепесточкам. Иначе цветик – семицветик не сможет исполнять желания. Чтобы расколдовать цветок, нужно выполнить семь моих заданий. Я разложила их в конверты и спрятала в вашей группе. Надеюсь, вы справитесь с ними».

(Определение цели занятия совместно с детьми).

Воспитатель: - Что же делать?

Дети: - Найти конверты.

Воспитатель: - А потом что надо сделать?

Дети: - Выполнить задания.

Воспитатель: - Зачем мы будем выполнять задания?

Дети: - Чтобы расколдовать цветок и тогда он исполнит наши желания.

(Дети в группе ищут конверты и приносят их на стол)

Воспитатель: - Посмотрим, все ли мы конверты нашли. Сколько должно быть конвертов? Вы обратили внимание, что на них написаны цифры? Как вы думаете для чего? Давайте раскладем их по порядку.

II. Основная часть.

Конверт №1. Игра «Скажи наоборот».

Воспитатель: - Для того, чтобы расколдовать первый лепесток, нам нужно сказать слова наоборот. Чтобы было интереснее играть, возьмём мяч.

Большой - маленький

Злой - добрый

Грустный - весёлый

Длинный - короткий

Холодный - горячий

Тяжёлый - лёгкий

Чистый - грязный

Пустой - полный

Твёрдый – мягкий

Молодой – старый

Сильный – слабый

Высокий – низкий

Трудолюбивый - ленивый

Воспитатель: Молодцы, первое задание феи мы выполнили. Теперь мы можем расколдовать первый лепесток. Владлен, подойди к лепестку под номером 1 и переверни его. (Ребенок переворачивает лепесток).

Конверт №2. Игра «Угадай, чей?».

Воспитатель: - Второй лепесток мы сможем расколдовать, если правильно назовем, чей предмет. (Образование притяжательных прилагательных, картинки).

Воспитатель: - Ещё одно задание феи мы выполнили. Посмотрим, расколдовали мы второй лепесток? Ваня, переверни второй лепесток.

Конверт №3. Игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель: - Чтобы расколдовать третий лепесток, фея приготовила задание для каждого из вас. Выберите удобное для себя место. Достаньте картинки из конвертов и разложите их перед собой. Кто догадался, какое задание мы должны выполнить?

(На стол из конвертов выкладываем картинки, три из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к какой-нибудь другой).

Воспитатель: - Посмотрим, третий лепесток стал цветным? Молодцы! Мы ещё один лепесток расколдовали. Лера, переверни лепесток.

Конверт №4. Физкультминутка.

Воспитатель: - Ребята, оказывается, фея думает, что вы очень устали и предлагает вам немного отдохнуть. Выполним зарядку вместе с героями этого ролика. (Видеоролик)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы прекрасно выполнили все упражнения, и у нас получилось расколдовать лепесток. Артем, переверни лепесток.

Конверт №5. Игра «Будь внимателен».

Воспитатель:- Чтобы расколдовать пятый лепесток, нам снова надо посмотреть на экран. Итак, задание:

- найдите глазами букву в верхнем правом углу, назовите ее (Т);

- какая буква расположена в нижнем левом углу? (К);

- назовите букву в центре экрана (А);

- что вы видите в левом верхнем углу? (О);

- в каком углу расположена буква «У»?

- ребята, чем отличается буква от звука?;

- почему одни звуки мы обозначаем красным цветом, а другие синим?

Работа со словом «утка» :

- сколько букв в этом слове?

- сколько слогов?

- рисование схемы слова (характеристика звука, обозначение соответствующим цветом)

Конверт №6. Загадки.

Воспитатель:- А шестой лепесток мы сможем расколдовать, если отгадаем необычные загадки сказочной феи. Будьте внимательны, не ошибитесь.

В чаще голову задрав,

воет с голоду. жираф (волк)

Кто в малине знает толк?

Косолапый бурый. волк (медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать. муравей (свинья)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая. лисица (белка)

Быстрее всех от страха несётся. черепаха (заяц)

В теплой лужице своей

Громко квакал. Бармалей (лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает. корова (обезьяна)

Воспитатель: - Молодцы все загадки отгадали. Посмотрим, лепесток мы расколдовали? Он стал цветным? Аня, переверни лепесток.

Конверт №7. Игра «Цветик - семицветик».(Дети встают полукругом лицом к гостям)

Воспитатель: - Фея хочет, чтобы мы загадали желание для гостей. Какие волшебные слова нам могут помочь?

Дети: - Волшебные слова из сказки. (Говорим все вместе)

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели!

Воспитатель: - Вели, чтобы все гости были.

Дети: - Здоровые, счастливые, весёлые, добрые, умные, красивые, модные, любимые, ласковые, нежные.

Воспитатель: - Молодцы, вот и расколдовали мы последний лепесток. Артем, переверни его.

III. Заключительная часть. (Дети встают в круг, берутся за руки).

Воспитатель: - Вот и расколдовали мы с вами цветик - семицветик. Молодцы ребята, вы самые умные, внимательные, сообразительные.

- Чьи задания мы выполняли?

Дети: - Задания феи из сказочной страны.

Воспитатель: - Зачем мы их выполняли?

Дети: - Чтобы расколдовать цветок.

Воспитатель: - Какое задание было самым сложным? Какое интересным?

Теперь цветик - семицветик сможет исполнить любое ваше желание. Прежде чем загадать желание, надо хорошо подумать. Чтобы все желания были полезными, а не получилось так, как у Жени, только одно желание из семи оказалось полезное.

А моё желание, чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми честными, самым заботливыми и самыми дружными! А ещё у меня есть для вас сюрприз…

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» ООД «Здравствуй, гостья-зима!» Цель : Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей подбирать однородные.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Уголок по речевому развитию «Речецветик» в подготовительной группеУголок по речевому развитию «Речецветик» в подготовительной группе Цель: Создание условий для самостоятельной и совместной с воспитателем речевой деятельности старших дошкольников в группе ДОУ в соответствиями.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Лети, лепесток» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 мая 2020 в 19:38
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД