Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие на велосипедах»

екатерина струнина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие на велосипедах»

Тема: «Путешествие на велосипедах».

Цель: формирование у детей знания о том, что велосипедист является участником дорожного движения. Дать представление о том, что для велосипедиста существуют правила дорожного движения.

Задачи:

-расширять представления о велосипеде : устройстве велосипеда, истории возникновения, разных видов велосипедов;

-закреплять правила движения на велосипеде, учить различать дорожные знаки для велосипедистов и правильно определять их назначение;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Путешествие на велосипедах“» размещена в разделах

-формировать познавательную активность ребёнка;

-развивать речь, мышление, память, навыки исследовательской деятельности.

Оборудование и материалы: мультимедийная презентация, карточки- схемы, карандаши.

Ход деятельности:

В. : Ребята, мы с вами уже много знаем о Правилах дорожного движения. сегодня мы продолжим беседу на эту тему, и я предлагаю отправиться в путешествие. Но в путешествие мы отправимся на транспортном средстве. А на каком вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.

На рояль я не похожий,

Но педаль имею тоже

Кто не трус и не трусиха

Прокачу того я лихо

У меня мотора нет

Я зовусь….

Д. : Велосипед.

В. : правильно. Сегодня мы узнаем с вами много нового и интересного о велосипедах. Хочу сказать вам, ребята, что велосипед-это транспортное средство, а значит велосипедист-водитель. И он должен соблюдать правила дорожного движения. Прежде чем, мы отправимся в путешествие, давайте вспомним, как выглядит велосипед (слайд с изображением велосипеда с подписанными деталями). Посмотрите на экран из каких деталей состоит велосипед?

Д. : 2 колеса, 2 педали, руль, седло, багажник, цепь, звонок, рама.

В. : Отлично. У меня есть карточки, я раздам каждому карточку, на ней изображён велосипед, но какой-то детали у велосипеда не хватает, вам необходимо определить, какой детали нет и дорисовать её.

Дети выполняют задание.

В. : Молодцы, ребята. Вы отлично справились с этой задачей. А сейчас давайте отправимся в историю возникновения велосипеда. Присаживайтесь на стульчики.

Первые велосипеды появились в Германии. Назывались они «машина для ходьбы». У велосипеда было 2 колеса, руль, но не было педалей. Он был сделан из дерева. Человек передвигался, отталкиваясь ногами от земли, сидя на деревянной раме (Слайд).

Чуть позже к этому велосипеду изобретатели добавили педали и седло. Педали толкали заднее колесо, а переднее колесо поворачивалось с помощью руля, велосипедист сидел в седле между передним и задним колесами (Слайд). Через 30 лет во Франции один мастер заменил старые педали на новые, которые нужно было не толкать, а вращать. (Слайд)

Спустя несколько лет придумали велосипеды, у которых переднее колесо было значительно больше заднего и педали у такого велосипеда располагались на переднем колесе. Этот велосипед получил название «паук» (слайд). Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

В. : Как вы считаете, удобно было ездить на таком велосипеде? Почему?

Д. : Нет. Такой велосипед опасен.

В. : Верно. «Паук» тоже был сделан из дерева. Ещё его называли «костотрясом». Как вы думаете, почему?

Д. : деревянные велосипеды очень трясло на дороге.

В. : Какие вы догадливые! Молодцы! Слушайте, дальше. Позже была изобретена шина, которая наполнялась воздухом. А раму изготавливали из железа. Этот велосипед становился похож на современный велосипед, на котором вы сейчас катаетесь. Велосипед был оборудован цепью, колёса у него были одинакового размера, с шинами, и седло располагалось между ними, чуть ближе к заднему колесу. Вот такая история возникновения велосипеда. Интересно?

Д. : Да.

В. : А теперь давайте с помощью вот таких карточек попробуем повторить как создавался велосипед. (Дети выкладывают карточки в соответствующие ячейки, ориентируясь на подсказки).

В. : Сейчас существует много видов велосипедов. Цирковой, двухместный, многоместный, горный, спортивный, грузовой, велотакси, складной велосипед (Слайды).

А теперь, ребята, нам следует отдохнуть и поиграть. Попробуем придумать модель своего велосипеда. Для этого вам необходимо разделиться на команды.

Игра-эстафета «Соберем велосипед». По сигналу дети бегут по очереди до обозначенного места и выкладывают по одной картонной части велосипеда.

В. : Отдохнули немного. А теперь продолжим путешествие. Знаете ли вы, что для езды на велосипеде есть свои правила безопасности? Какие правила для велосипедистов вы знаете?

Д. : На велосипеде передвигаются по специальным велосипедным дорожкам. Ездить по дорожкам можно только в одном направлении, держась правой стороны. Ездить нужно осторожно, чтобы никого не столкнуть. Если случайно на дорожке кто-то встретился, надо его объехать. На велосипеде нужно сидеть прямо, не напрягая руки и плечи, смотреть вперёд, не отвлекаться. Нельзя кататься в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть. Кататься можно на детской площадке. Катясь с горы, нужно смотреть только вперёд. Нельзя ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой. Нельзя перевозить пассажиров и груз. Нельзя использовать велосипед как буксир. Выезжать на дорогу на велосипеде можно только с 14 лет, надев защитный шлем.

В. : Мы с вами знаем много дорожных знаков. Для велосипедистов тоже существуют дорожные знаки. Посмотрите на них и объясните, что они обозначают ( Слайды со знаками: велосипедная дорожка, движение на велосипеде запрещено, пересечение с велосипедной дорожкой).

Сейчас я предлагаю вам сесть за столы. У каждого из вас есть схема улицы и 3 карточки к ней. Рассмотрите внимательно на схеме дорожные знаки. Определите, где тротуар, где велосипедная дорожка, и куда велосипедисту выезжать нельзя. Приклейте в пустые квадраты верные карточки (где велосипедист едет, сошёл с велосипеда и идет рядом, ведя велосипед за руль, остановился, потому что движение запрещено).

Воспитатель оценивает правильность выполнения задания.

В. : Дорогие мои ребята, вы сегодня отлично поработали. Наше путешествие подошло к концу. Что больше всего вам запомнилось, пока мы путешествовали? Вам понравилось путешествовать?

Ответы детей.

В. : Возьмите себе на память все карточки и схемы. Придёте домой и расскажете своим родителям, всё, что вы сегодня узнали. Я думаю, им будет также интересно, как и вам.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Презентация «Правила дорожного движения изучай с рождения» подготовила музыкальный руководитель Нагорнова Татьяна Фёдоровна Презентация "Правила движения изучай с рождения" направлена на изучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие на велосипедах»
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 19:41
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД