Получи документы

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» по теме: «Весёлая ярмарка»

Альевтина Владимировна Михайлова
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» по теме: «Весёлая ярмарка»

(подготовительная к школе группа 6 – 7 лет)

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки.

2. Формировать умение создавать дымковские узоры, используя разнообразные приёмы работы кистью.

3. Развивать у детей чувство цвета, ритма.

4. Воспитывать интерес к быту и обычаям России.

Интеграция образовательных областей : художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы, физическая культура, труд, социализация, коммуникация.

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Художественное творчество“ по теме: „Весёлая ярмарка“» размещена в разделах

Демонстрационный: надпись на доске «Ярмарка»; образцы элементов дымковской росписи; сундук, глиняные игрушки, стол, накрытый скатертью с «товаром» (т. е. изображение ярмарки); музыкальный центр, диск с записью плясовых мелодий.

Раздаточный: краски, кисти, салфетки, баночки, палитры, силуэты дымковских игрушек.

Предварительная работа с детьми: беседы об истории создания дымковской игрушки, рисование в раскрасках «Дымковские узоры», рассматривание дымковских игрушек, рисование элементов росписи, игры с формами и элементами, разучивание хороводов, потешек.

Ход НОД:

- Ребята! Сегодня мы попробуем разыграть весёлую ярмарку с танцами, плясками, весёлыми шутками – прибаутками. Как раньше было на Руси. Хотите?

- Тогда, в добрый час! (Включается музыка).

- Солнце ясное встаёт,

Спешит на ярмарку народ!

(Дети встают в центр группы перед столом, на котором лежит «товар»)

- А на ярмарке товары!

1 ребёнок. Продаются самовары.

2 ребёнок. Продаются вилы, санки.

3 ребёнок. И конфеты, и баранки.

4 ребёнок. Покупают люди сушку,

А на дивную игрушку

Смотрит, долго не дыша.

До чего же хороша!

1 ребёнок. Налетайте! Налетайте!

2 ребёнок. Покупайте! Покупайте!

3 ребёнок. Покупайте–ка игрушки

И зверушки!

4 ребёнок. Посмотрите, как живой

Конь красивый, удалой!

Все вместе. Мы ребята удалые,

Мы ребята озорные.

Всех на ярмарку зовём,

Мы игрушки продаём!

Воспитатель: А какая ярмарка без веселья?

1 ребёнок. Эй, мастеровой народ,

Становись-ка в хоровод!

Пора праздник начинать

Будем петь и танцевать!

(Дети встают в хоровод, исполняют песню-хоровод «Где был, Иванушка?»)

(Пока дети танцуют, выставляется сундук).

Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите, а что это за волшебный сундук?

(Рассматривают, заглядывают, а там – игрушки).

Воспитатель: Сундучок то не простой!

В нём товар то расписной.

Здесь спрятались игрушки

Весёлые зверушки!

Вынимаем на показ

И ведём про них рассказ!

(Воспитатель вынимает поочерёдно из сундучка дымковские игрушки, а дети говорят потешки про каждую игрушку: конь, баран, индюшка и т. д.).

- Ой, люли, ой люли

Кони на лужок пошли.

Кони удалые

Гордые, лихие!

- Индя, индя, индюшок.

Ты похож на сундучок.

Сундучок не простой,

Красный, белый, золотой.

- Барашек – свисток.

Левый рог – завиток.

Правый рог – завиток.

На груди цветок.

- Эта девица краса,

Тугая чёрная коса,

Щёки алые горят.

Замечательный наряд.

Воспитатель: Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?

Дети: Из Дымково!

(Садятся за столы).

Воспитатель: Там любили песни, пляски.

И в селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны

И лепили там из (глины) – отвечают дети.

Все игрушки не простые,

А волшебно….(расписные)

Белоснежны, как берёзки

Кружочки, клеточки, полоски

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор!

Воспитатель: Дорогие гости! Приглашаем вас в гости к дымковским мастерам.

Правда, они ещё учатся,

Сами увидите, что получится.

А чтобы узор получился правильный давайте, ребята, повторим

Какими цветами расписывают дымковские игрушки?

(Ответы детей).

- А какими элементами расписывают?

(Ответы детей).

- А теперь приступаем к работе.

Итог занятия: работы выставляются на доску. Воспитатель предлагает детям выбрать самую оригинальную, яркую, необычную поделку. Предлагает аргументировать свой выбор. Благодарит детей за участие в ярмарке.

Дети хором: Приходите в гости к нам,

Рады мы всегда гостям!

Публикации по теме:

«Художественное творчество» по теме «Искусство: гжель, хохлома, городец, дымка» Фатхутдинова С. М. Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» по теме «Искусство-гжель, хохлома, городец, дымка».

Декоративное рисование «Дымковская игрушка» Тема: «Арена цирка» Программное содержание: Развивать интерес к декоративному искусству -дымка. Учить выделять элементы узора, понимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» по теме: «Весёлая ярмарка»
Опубликовано: 2 марта 2013 в 19:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД