Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» по теме: «Весёлая ярмарка»

Альевтина Владимировна Михайлова
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» по теме: «Весёлая ярмарка»

(подготовительная к школе группа 6 – 7 лет)

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки.

2. Формировать умение создавать дымковские узоры, используя разнообразные приёмы работы кистью.

3. Развивать у детей чувство цвета, ритма.

4. Воспитывать интерес к быту и обычаям России.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы, физическая культура, труд, социализация, коммуникация.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: надпись на доске «Ярмарка»; образцы элементов дымковской росписи; сундук, глиняные игрушки, стол, накрытый скатертью с «товаром» (т. е. изображение ярмарки); музыкальный центр, диск с записью плясовых мелодий.

Раздаточный: краски, кисти, салфетки, баночки, палитры, силуэты дымковских игрушек.

Предварительная работа с детьми: беседы об истории создания дымковской игрушки, рисование в раскрасках «Дымковские узоры», рассматривание дымковских игрушек, рисование элементов росписи, игры с формами и элементами, разучивание хороводов, потешек.

Ход НОД:

- Ребята! Сегодня мы попробуем разыграть весёлую ярмарку с танцами, плясками, весёлыми шутками – прибаутками. Как раньше было на Руси. Хотите?

- Тогда, в добрый час! (Включается музыка).

- Солнце ясное встаёт,

Спешит на ярмарку народ!

(Дети встают в центр группы перед столом, на котором лежит «товар»)

- А на ярмарке товары!

1 ребёнок. Продаются самовары.

2 ребёнок. Продаются вилы, санки.

3 ребёнок. И конфеты, и баранки.

4 ребёнок. Покупают люди сушку,

А на дивную игрушку

Смотрит, долго не дыша.

До чего же хороша!

1 ребёнок. Налетайте! Налетайте!

2 ребёнок. Покупайте! Покупайте!

3 ребёнок. Покупайте–ка игрушки

И зверушки!

4 ребёнок. Посмотрите, как живой

Конь красивый, удалой!

Все вместе. Мы ребята удалые,

Мы ребята озорные.

Всех на ярмарку зовём,

Мы игрушки продаём!

Воспитатель: А какая ярмарка без веселья?

1 ребёнок. Эй, мастеровой народ,

Становись-ка в хоровод!

Пора праздник начинать

Будем петь и танцевать!

(Дети встают в хоровод, исполняют песню-хоровод «Где был, Иванушка?»)

(Пока дети танцуют, выставляется сундук).

Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите, а что это за волшебный сундук?

(Рассматривают, заглядывают, а там – игрушки).

Воспитатель: Сундучок то не простой!

В нём товар то расписной.

Здесь спрятались игрушки

Весёлые зверушки!

Вынимаем на показ

И ведём про них рассказ!

(Воспитатель вынимает поочерёдно из сундучка дымковские игрушки, а дети говорят потешки про каждую игрушку: конь, баран, индюшка и т. д.).

- Ой, люли, ой люли

Кони на лужок пошли.

Кони удалые

Гордые, лихие!

- Индя, индя, индюшок.

Ты похож на сундучок.

Сундучок не простой,

Красный, белый, золотой.

- Барашек – свисток.

Левый рог – завиток.

Правый рог – завиток.

На груди цветок.

- Эта девица краса,

Тугая чёрная коса,

Щёки алые горят.

Замечательный наряд.

Воспитатель: Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?

Дети: Из Дымково!

(Садятся за столы).

Воспитатель: Там любили песни, пляски.

И в селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны

И лепили там из (глины) – отвечают дети.

Все игрушки не простые,

А волшебно….(расписные)

Белоснежны, как берёзки

Кружочки, клеточки, полоски

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор!

Воспитатель: Дорогие гости! Приглашаем вас в гости к дымковским мастерам.

Правда, они ещё учатся,

Сами увидите, что получится.

А чтобы узор получился правильный давайте, ребята, повторим

Какими цветами расписывают дымковские игрушки?

(Ответы детей).

- А какими элементами расписывают?

(Ответы детей).

- А теперь приступаем к работе.

Итог занятия: работы выставляются на доску. Воспитатель предлагает детям выбрать самую оригинальную, яркую, необычную поделку. Предлагает аргументировать свой выбор. Благодарит детей за участие в ярмарке.

Дети хором: Приходите в гости к нам,

Рады мы всегда гостям!

Публикации по теме:

«Художественное творчество» по теме «Искусство: гжель, хохлома, городец, дымка» Фатхутдинова С. М. Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» по теме «Искусство-гжель, хохлома, городец, дымка».

Декоративное рисование «Дымковская игрушка» Тема: «Арена цирка» Программное содержание: Развивать интерес к декоративному искусству -дымка. Учить выделять элементы узора, понимать.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Математика
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» по теме: «Весёлая ярмарка»
Опубликовано: 2 марта 2013 в 19:26
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Белоснежная лилия на зелёном листке»
Детский мастер-класс "Белоснежная лилия на зелёном листке" Добрый день, дорогие друзья и гости моей странички. На занятии "Пусть миром правит лишь...
«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс
В конце зимы многие россияне отмечают старинный, отдающий теплотой и уютом семейного очага, праздник. Это праздник Масленица - праздник проводов зимы и...
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Праздник «Приключения в стране Светофории».
Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре. Задачи: Довести до сознания детей, к чему может привести...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...