Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» для детей младшей группы «Как зайчик свою сказку искал»

зифа азнаева
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» для детей младшей группы «Как зайчик свою сказку искал»

Материал: мягкие игрушки: заяц, лиса: набор игрушек персонажей по сказке «Рукавичка»: макет сказочного домика: дидактическая игра «Собери картинку», магнитофон, аудиозапись.

Обучающие задачи:

образовательные: учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в четком произношении звуков при чтении потешек, развивать умение с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из произведений,закрепить знание о пользе овощей.

развивающие: развивать умение собирать картинку из 4 частей, развивать конструктивную деятельность.

воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим,вызвать желание заботиться о своём организме.

Интеграция с другими областями: познание, чтение художественной литературы, здоровье, социализация.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, драматизация отрывков, разучивание стихотворений,организация и проведение нод в области художественное творчество по содержанию сказок,словесные игры,индивидуальная работа по совершенствованию произношения звуков. словарная работа: лубяная, посечи, овощи, коса.

Содержание НОД.

Воспитатель: Дети, у дверей нашей группы я встретила зайчика. Заходи, зайчик, к нам, не стесняйся. (внести игрушку)

Воспитатель: Мне кажется, что он чем-то огорчён. Давайте послушаем его и всё узнаем.

Зайчик: Здравствуйте,ребята. Я потерялся и не знаю, где мой дом,откуда я.

Помню жил из какой-то сказке, но забыл в какой. Помогите мне пожалуйста попасть домой! Я очень замёрз и мне так страшно, здесь вокруг всё такое незнакомое!

Воспитатель: Не переживай, зайчик. Мы тебе поможем. А может ты вовсе не в сказках живёшь,а в стихах. Вот послушай.

(дети рассказывают стихотворение Барто «Зайку бросила хозяйка». Провести пальчиковую игру «Скачет зайка косой».

Зайчик: Спасибо, хорошие стихи,но нет я в них не живу. Это стихи про других зайчиков моих названных братьев, но я живу в сказке.

Воспитатель: Ну ладно не переживай. Ребята,давайте отправимся в сказочный лес,в которой жил зайчик. А на чём можно поехать?

(дети предлагают)

Звучит песня «Машина», дети отправляются в путь.

Воспитатель: вот мы и приехали в лес. Посмотрите, дети что это лежит на дорожке? (рукавичка)

А вы знаете кто это потерял?

А может быть она тоже из сказки, как наш зайчик?

А из какой сказки?

Кто жил в рукавичке (дети достают из рукавички по одному игрушки, называют их, выставляют на стол. Предлагаю детям обыграть отрывок из сказки «Рукавичка»

Воспитатель: а сколько героев в этой сказке? А рукавичек? Дети спросите у зайчика, может это его сказка.

Зайчик: нет, к сожаленью это не моя сказка. (плачет)

Воспитатель: Что с тобой, почему ты плачешь?

Зайчик: я кушать хочу!

Воспитатель: Дети, а чем мы можем покормить зайчика? (ответы)

У меня в руках корзинка, а в ней разрезные картинки с изображением морковки, капусты. Если мы сможем собрать эти картинки,мы можем помочь зайчику. (проводится игра «Собери картинку»

Воспитатель: дети, а морковь и капуста это овощи или фрукты? А чем полезны они? Правильно, в них много витаминов. В моркови есть витамин,который помогает нашим глазкам, а капуста помогает лечить наши ранки. Так что зайчик есть полезные овощи.

Зайчик: спасибо вам ребята, вы очень добры.

Воспитатель: давайте, дети, продолжим путь. Зайка, ты почему так дрожишь?

Зайчик: я очень замёрз, мне холодно.

Воспитатель: давайте мы поиграем, зайчик с нами поиграет и согреется.

(проводится игра «Зайка серенький сидит»)

Зайка: Спасибо ребята, я согрелся, давайте пойдём дальше.

(на пути стоит избушка)

Воспитатель: Дети, посмотрите какая необычная избушка. Какая-то сказочная. Из какой же она сказки? Послушайте, может из этой.

(рассказать начало сказки «Заюшкина избушка»

Зайчик: Я вспомнил, вспомнил! Это моя сказка! Но как же я там буду жить,ведь там живёт лиса.

Воспитатель: А мы с ребятками сейчас лису прогоним. (дети по одному изображают петушка и произносят его слова из сказки.)

Воспитатель: Вот и выгнали мы лису, заходи зайчик в свою избушку, а нам пора идти домой.

Зайчик: спасибо ребятки, большое. Вы и сказку мою нашли, и лису прогнали!

Воспитатель: до свиданья, зайчик,приходи к нам в гости. А мы снова на машине поедем в детский сад.

Воспитатель: Вот и приехали домой! Нас встречает наша няня, давайте расскажем ей, где мы были, что делали. (дети рассказывают)

А как вы думаете, хороший поступок мы сделали? Молодцы, дети. Вы сегодня сделали много хороших поступков.

Публикации по теме:

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактическая игра: “Радужный хоровод”. Цель: Закрепить у детей знание цветов радуги в их последовательности. Упражнять в умении рассказывать.

Перспективный план по работе со сказкой в первой младшей группе Перспективный план работы со сказкой в первой младшей группе детского сада № п/п- Тема - Программные задачи - Оборудование - Литература.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» для детей младшей группы «Как зайчик свою сказку искал»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 20:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж с фестиваля казачьей культуры.
В 18 веке была создана Кавказская укрепленная линия и одним из новых оборонительных крепостей, которая потом стала административным центром- г. Ставрополь....
Коллективная аппликация «Осенний букет»
И снова осень-красивая пора- пора листопадов и дождей. Гуляя по детскому саду, паркам дети отмечают сезонные изменения в природе: засыпанные желтыми листьями...
Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в...
Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять в...
Фотоотчет по теме «Мой город. Моя страна»
Уважаемые коллеги последнюю неделю мы работали по теме "Мой город. Моя страна. "Перед нами стояли такие задачи, как: Формирование представлений о родном...
Фотоотчёт коллективной работы. Конструирование из бумаги «Осеннее дерево» в...
Цель: - углубить представление о временах года. Задачи: - вызвать у детей желание создавать коллективную работу; - развивать зрительный...