Конспект НООД по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе. «Домашние животные и их детеныши».

Юлия Баландина
Конспект НООД по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе. «Домашние животные и их детеныши».

Цель: Уточнять, расширять и систематизировать знания и представления детей об окружающей действительности.

Задачи: Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, Закрепить знания детей о жизни домашних животных. Учить составлять простые распространенные предложения. Воспитывать желание как можно больше узнать о жизни домашних животных. Развивать логическое мышление.

Материал: картины с изображением домашних животных и их детёнышей, картинки к игре «Кто, где живет?»изображением лукошка, будки и сарая, фишки, микрофон.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций в альбомах и книгах; чтение потешек «Как у нашего кота», стихотворение А. Барто «Кто как кричит», рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа»; рисование «Конура для собаки»; дидактические игры «Найди маму», «Кто что ест»; беседы по теме «Домашние животные и их детёныши».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня я корреспондент газеты. Корреспондент – это человек, который пишет статью для газеты. Вы у меня знатоки природы (команда детей из 6 человек). Я хочу побеседовать с вами о домашних животных, об их детёнышах в виде викторины. Что такое викторина? Викторина – это игра в ответы на вопросы: я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Только давайте договоримся о том, что вы не будете кричать и отвечать все вместе, хором, а просто поднимите руку. Я поднесу к вам микрофон, и вы будете отвечать на вопрос. Это для того, чтобы я могла записать ваши ответы на магнитофон. А потом мы выпустим газету о нашей викторине. Договорились? Хорошо! За каждый правильный ответ я буду давать вам фишку. Кто больше всех наберёт фишек, тот и победитель нашей викторины.

1. Конкурс «Отгадай загадку о животном». (дети сидят полукругом, на столе картинки-отгадки)

Задание: Отгадать загадки о домашних диких животных.

1. Посмотри, как я красива:

Хороши и хвост, и грива.

Цок-цок- цок- стучат копытца.

Ты не хочешь прокатиться? (Лошадь)

2. У неё четыре лапки,

В лапках цап - царапки,

Пара чутких ушей,

Она гроза для всех мышей. (Кошка)

3. С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова. (Коза)

4. У меня есть пятачок,

Вместо хвостика крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкать: «Хрю! Хрю!» (Свинья)

5. Я хозяину служу-

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю. (Собака)

6. Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам молоко даёт. (Корова)

2. Конкурс «Ответь на вопросы».

Задание: Ответить на вопросы.

Корреспондент: Наши читатели хотят узнать немного о животных, их детенышах. Они прислали мне вопросы. Помогите мне ответить на них.

1. Как зовут детёныша у свиньи? (Поросёнок)

2. У коровы кто? (Телёнок)

3. Ау лошади кто? (Жеребёнок)

4. Как зовут детёныша собаки? (Щенок)

5. А у кошки кто? (Котёнок)

6. У козы кто? (Козлёнок)

7. Какая польза от коров и коз? (Дают молоко)

8. Что есть на лапах у собак и кошек? (Когти)

9. Для чего нужны когти кошкам? (Для защиты от врагов, кошкам для лазания по деревьям)

10. Чем любят питаться кошки? (Кошки любят молоко, рыбку.)

11. Что едят собаки? (Кости, мясо)

12. Что жуют коровы? (Траву, сено)

13. Чем кормят коз? (Травой, сеном, листьями капусты, яблоками, свеклой)

3. Конкурс «Собери детёнышей».(раздать детям картинки с изображением взрослых домашних животных. А на доске карточки с изображением детенышей.

Корреспондент: Ребята, домашние животные всегда живут мирно и дружно. Они всегда вместе работают и отдыхают. И вот однажды они пошли погулять на лужок со своими детёнышами. Малыши были очень довольными: они бегали, резвились, всем интересовались. Детеныши с радостью разбежались по лугу и все перемешались. Ребята, помогите взрослым животным найти своих детёнышей.

Игра «У кого кто?»

Вопросы детям:

1. Какое животное у тебя на картинке? (Корова, лошадь, коза, свинья, кошка, собака)

2. У коровы кто детёныш? (У коровы телёнок) и т. д.

Корреспондент: Молодцы, ребята, что помогли найти взрослым животным своих детёнышей.

Теперь давайте отдохнём.

4. Физминутка «Шли по крыше…»

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия. (Ходьба)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (Поднимание рук)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз. (Приседание)

И сказали три кота:

--Красота! Красота! (Хлопки в ладоши)

5. Конкурс «Кто как голос подаёт?»

Корреспондент: Когда родители искали своих малышей, они звали их по- своему. Давайте вспомним с вами, кто как голос подаёт? (Включить фонограмму с голосами взрослых животных)

Вопросы:

1 Кто сейчас голос подавал? (Корова) Корова что делает? (Мычит)

2. А это чей голос? (Свиньи) Свинья что делает? (Хрюкает) и т. д.

6. Игра «Кто, где живет?».

На доске картина с изображением конуры, лукошка, сарая, а у детей карточки с изображением животных.

Задание: Распределить всех животных по месту обитания. (Кошка в лукошке, собака в будке, корова, свинка, коза, лошадь в сарае.

Вопросы:

1. Кто живет в лукошке? В будке? В сарае?

7. Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Домашние животные»

С пальчиками мы играем

И животных называем: (сжимать и разжимать кулачки)

Лошадь, кошка, коза, козёл,

Кролик, собака, свинья и осёл,

Эти животные- домашние,

Для человека они очень важные

(загибать по одному пальчику на каждое название животного).

8. Упранение «Что забыли нарисовать наши читатели?»

Корреспондент: Ребята, ещё наши читатели нарисовали картинки с домашними животными. Но мне кажется, что у нарисованных животных чего-то не хватает. Помогите мне в этом разобраться. (раздаёт картинки детям)

Вопросы: Кого нарисовали наши читатели?

Чего не хватает у каждого животного? (У кролика - ушей, у козлёнка - рожек, у кошки - усов, у собаки - хвоста, у барана - задней ноги)

Задание: Ребята, помогите нашим читателям дорисовать недостающие части тела.

Корреспондент: Молодцы, ребята, все справились с этим заданием и дорисовали нужные части тела.

9. Подведение итогов и награждение победителей.

Корреспондент: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что вам понравилось в нашей «Викторине»? А теперь давай те мы с вами посчитаем сколько у каждого фишек. Победителем нашей игры становится… (поаплодируем) Но вы все хорошо отвечали на вопросы во время «Викторины» и вы все становитесь победителями нашей игры!

Подготовила воспитатель I кв. категории Петухова Е. В.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веер»Дидактическая игра «Веер» .

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НООД по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе. «Домашние животные и их детеныши».
Опубликовано: 10 декабря 2012 в 15:12
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....