НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в средней группе. Рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок»

Юлия Гвоздинская
НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в средней группе. Рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Задачи:

образовательная: учить детей понимать содержание художественного произведения и пересказывать его близко к тексту, учить образовывать новые однокоренные слова, отвечать на вопросы простыми распространёнными предложениями.

развивающие: развивать, память, внимание, мышление.

воспитательная: воспитывать у детей умение сопереживать, доброжелательность, отзывчивость.

Словарная работа: активизация-снег, снежинка, снеговик, Снегурочка, Снежная баба, угольки, лужа, воздушный.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, эмоционально воспринимает литературное произведение Н. Калининой «Про снежный колобок» и выражает своё отношение к персонажам рассказа, проявляет положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок. 0

Материалы и оборудование: книга Н. Калининой «Про снежный колобок» с иллюстрациями, снежный колобок на блюдце, лист с изображением снеговика, белые мелки, поднос.

Ход деятельности

Воспит.: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с гостями поздороваемся. А теперь посмотрите на меня и послушайте, что я вам скажу. У нас сегодня будет интересное занятие. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Бел, да не сахар,

Ног нет, а идёт… (снег).

Верно, это снег.

Давайте с вами подойдём к окну и посмотрим, почему у нас на улице светло и бело?

Правильно, на улице много снега. Он лежит на земле, на деревьях, крышах.

Дети, какой снег? Молодцы! Правильно: мягкий, белый, воздушный, лёгкий, холодный, пушистый.

От слово снег, можно придумать много разных слов.

Как вы думаете, из чего состоит снег?

Правильно, из снежинок. Вот первое слово, которое, которое мы придумали от слово снег. Снег-снежинки.

Из снега мы с вами лепили кого? Снеговика.

Правильно снеговика. Вот ещё одно новое слово-снеговик. Похоже это оно на слово снег. Снег-снеговик.

А какая у нас зима? Снежная.

На Н. г с Дед морозом кто к нам приходил? Снегурочка.

Давайте ещё раз проговорим слова, которые образовали от слово снег (снежинки, снеговик, снежная, Снегурочка).

Дети, вам снег нравится?

- Как вы любите играть со снегом? (делать горки, кататься на санках, лыжах, лепить снежки, снеговика, строить крепость и т. д.)

- Все дети любят играть со снегом. И я тоже. Я сегодня шла на работу и слепила Колобок. Посмотрите, какого я колобка слепила? Снежного! Повтори Вова…

Давайте снежного колобка положим на подоконник, сядем на свои места и послушаем рассказ про мальчика Алёшу и его снежного колобка.

Рассказ называется «Про снежный колобок»». Его написала Наталья Калинина.

Слушайте внимательно.

(Воспитатель читает рассказ в первый раз).

«Про снежный колобок»

Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза ; нашел палочки - сделал рот и нос. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман.

Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика – лужа. Что такое?

Открыли дверку, посмотрели, а там из кармана – кап –кап –кап – вода капает.

Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка.

Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.

А колобок где?

Вопросы по рассказу:

1. А как вы думаете, а где колобок? (зачитать отрывок)

2. Где гуляли дети?

3. Что слепил Алеша (зачитать)

4. Какой получился у Алеши колобок? (зачитать)

5. Из чего сделал мальчик глаза, нос, рот? (зачитать)

6. Куда вернулись ребята? (зачитать)

7. Что сделал Алеша? (Жалко)

8. Куда положил мальчик снежного колобка? (зачитать)

9. Что сделал Алеша, когда проснулся? (зачитать)

10. Что осталось от снежного колобка?

Дети, я вам сейчас прочитаю рассказ ещё раз, а вы слушайте его внимательно и постарайтесь запомнить его содержание.

Потом вы его будете рассказывать нашим гостям.

(Повторно чтение рассказа)

Дети, наш рассказ длинный, поэтому кто-то его начнёт, а кто-то закончит.

Кто хочет рассказать историю о снежном колобке?

Начинай Ангелина. Дети, вы слушайте внимательно и будьте готовы продолжить рассказ. (Подсказываю слово, фразу если ребёнок забыл).

Молодец, Ангелина. Иди Илюша продолжи рассказ.

(Спрашиваю ещё 2 пары).

Молодцы, хорошо запомнили рассказ, пересказали его так, как написала Наталья Калинина.

А теперь давайте отдохнём.

Физкультминутка: «Погуляем во дворе, по снежку немножко».

Дети, подойдите ко мне, давайте посмотрим, как чувствует себя наш снежный колобок?

Да, он не растаял совсем, но в тарелочке у нас появилась вода? Почему? Верно, снег в тепле тает. И наш снежный колобок постепенно начал таять и на блюдце появилась вода. А из чего сделан наш снежный колобок. Правильно из снега. А снег? Из снежинок.

Давайте с вами покружимся как снежинки. Они кружатся легко, плавно.

Белые снежинки в воздухе кружатся.

И на землю тихо, падают, ложатся!

Молодца! Сейчас сядем на свои места и послушаем меня, что мы будем делать. Возьмём свои рисунки, и будем рисовать вокруг снеговика снежинки и сугроб. А рисовать мы будем с вами не красками, а мелом.

Посмотрите, как это надо делать. Я нарисовала одну снежинку, а вы нарисуйте много. А потом нарисуйте сугроб. Вот так, посмотрите? Теперь можете приступать к работе.

Подведения итога занятия воспитателем. Вы сегодня очень хорошо занимались, придумали много слов от слова снег, запомнили рассказ «Снежный колобок» и теперь можете его рассказать дома своей семье. Вы сделали замечательные рисунки, их вы подарите своим родителям.

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Детские писатели
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в средней группе. Рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок»
Опубликовано: 11 октября 2013 в 23:53
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....