Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Старичок Лесовичок»

Галина Пронина
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Старичок Лесовичок»

Цели:

Побуждать детей: отвечать на вопросы воспитателя; составлять небольшой рассказ по картине, ориентируясь на образец описательного рассказа воспитателя.

Закрепить представления детей о весне и весенних приметах.

Формировать умение правильно задавать вопросы.

Развивать активный словарь детей.

Ход занятия:

(входит воспитатель в одежде старичка лесовика)

Я веселый старичок, и зовусь Лесовичок.

Кто знает, почему меня лесовиком называют?

(ответы детей)

Правильно! живу я в лесу,

По лесу гуляю, за всем наблюдаю.

Везде я с сумкой хожу,

Потому что в ней ношу

Приметы, поговорки, загадки да игры.

К вам зашёл, чтоб поиграть,

О весне вам рассказать и картину показать.

(Лесовик ищет колокольчик в сумке, находит)

Колокольчик мой дружок

Ты мне помоги,

И весенние приметы, поговорки

На ушко детям расскажи.

Дети:

Расскажи, что ты узнал о весне?

А тебе, что шепнул колокольчик на ушко?

Ты, что услышал?

О чем тебе колокольчик рассказал?

Лесовик:

Замечательно друзья, теперь с вами поиграю я.

Кто знает, пусть продолжает.

Не тяните, не молчите, а скорее говорите.

Животные это…

Насекомые это…

Весенние месяцы это…

Птицы это….

Деревья это….

(Дети называют представителей обобщающих понятий)

Все то вы знаете, вон, как быстро называете.

Пришел к вам в гости не один.

А с кем вы знаете?

Дети: Нет.

Тогда на картинки смотрите, вопросы задавайте

И с кем пришел я называйте.

Игра «Да-нет-ка»

(Дети задают вопросы, воспитатель отвечает «Да» или «Нет»)

А вот и бабочка.

Ой, она что-то загрустила

Интересно в чем причина?

(Ответы детей)

(Звучит музыка и слова бабочки).

Бабочка:

Шаловливый весенний ветер прибежал

Все фотографии подружек разорвал.

Лесовик: Помогите бабочке друзья?

На части посмотрите.

Как вы думаете, фотографии кого вы будете собирать?

Дети: Бабочек!

Лесовик: Правильно! Скорей тогда их собирайте

Кто первый соберет, тот бабочку назовет.

(бабочки махаон, павлиний глаз, зорька, крапивница, адмирал).

Лесовик:

Слышал я, что вы картины рисовали,

А потом рассказы составляли.

Я картину тоже нарисовал,

Но вам еще не показал.

Ветер озорник в лес лети,

И мою картину принеси.

(звучит шум ветра)

Слышите, зашумел

Значит, в лес он полетел.

Пока он по лесу летает, мы поиграем.

Физкультминутка:

Солнце засветило, (руки через середину вверх)

Сугробы растопило, (руки через середину в низ)

Теплую погоду принесла весна (руки в стороны)

Птицы прилетают, (взмахи руками)

И еж (руки вместе голову опустить)

С медведем (руки в стороны)

Знают (грозить пальцем)

Пора им просыпаться

Весною любоваться.

(воспитатель обращает внимание на картину).

Вот картина, присаживайтесь друзья.

Задам сейчас вопросы я.

(работа с картиной рассматривание, составление рассказов).

Вопросы:

- Какое время года изображено на картине?

- Как вы догадались?

- Это ранняя весна или она успела сделать много весенних дел?

- Что вы можете сказать по солнце?

- Опишите ручеёк?

- Какие растения первыми появляются весной?

- Какое настроение вызывает весна?

Молодцы, на все ответили вопросы, теперь послушайте рассказ.

Рассказ лесовика.

Наступила долгожданная весна. Выглянуло яркое, лучистое солнце. Начал таять снег и потекли звонкие, веселые ручейки. На проталинках появились первые, нежные цветы. От долгого сна проснулись деревья и животные. С теплых стран вернулись птицы. Я очень рад приходу весны, потому что оживает природа, и весело поют птицы.

- Ещё раз на картину посмотрите, и рассказ мне расскажите.

(2-3 рассказа)

- Колокольчик мой звонит, возвращаться в лес велит.

Спасибо детвора порадовали вы меня, все играли, отвечали и рассказы сочиняли. Теперь пора прощаться, мне надо в лес свой возвращаться.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет на тему: «Мы поздравляем наших пап».Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет на тему: «Мы поздравляем наших пап». Предварительная работа: Рассказ воспитателя о празднике Дне защитника отечества. Беседы о том, кто такие солдаты, что нужно солдату, каким.

Примерное перспективное планирование НЕДЕЛЯ: «День знаний» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ СЕНТЯБРЬ Познание (ФЭМП) Счет и сравнение Закреплять умение сравнивать два предмета по двум.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Старичок Лесовичок»
Опубликовано: 4 октября 2013 в 17:06
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!!!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...