Папки-передвижки

Конспект НОД по математике «Доставка груза»

Наталья Чужинова
Конспект НОД по математике «Доставка груза»

«Доставка груза»

Задачи:

1. Развивать логическое мышление, аналитические способности детей в преобразовании фигуры путем изменения одного из ее свойств, умения сравнивать и обобщать (на жизненном материале, по четырем признакам (форма, цвет, размер, толщина).

2. Совершенствовать умения детей в сравнении чисел и обосновании своих действий.

3. Расширять и закреплять навыки вычислительной деятельности: решение примеров.

4. Воспитывать желание помогать товарищам. Формировать у детей навык самоконтроля о самооценки.

Материал :

Публикация «Конспект НОД по математике „Доставка груза“» размещена в разделах

Демонстрационный: 3 обруча – красного, зеленого и желтого цвета; «грузовики» отличающиеся по размеру, по цвету, по форме груза; часы - 2 шт, бензозаправочные колонки – 2 шт. ; схема маршрута.

Раздаточный: наборы блоков Дьенеша, карточки с примерами, цифры, дорожные знаки карточки со знаками, .

Предшествующая работа:Наблюдение за транспортом, беседа о правилах дорожного движения, игры с блоками Дьенеша.

Ход НОД:

І часть. Организационный момент.

(Дети вместе с воспитателем идут друг за другом и поют песенку)

- Мы едем, едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

- Ребята, на чем можно отправиться в путешествие? (на поезде, на самолете, на пароходе, на машине)

- Как одним словом можно назвать эти предметы? (транспорт)

- А на каком транспорте можно перевозить груз? (на поезде, на самолете, на пароходе, на грузовой машине)

- Угадайте, на чем мы будем перевозить груз, а какой это будет груз вы узнаете в конце занятия?Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

ІІ часть. Игра «С тремя обручами». Формировать операции классификации предметы по трем свойствам (форма, цвет, размер, сравнивать и обобщать на жизненном материале.

(Воспитатель с детьми переходит на ковер, на котором лежат три обруча пересеченных между собой, внутри обручей, находятся силуэты грузовых машин)

- На стоянках находятся грузовики. Чем, они отличаются? ( Они отличаются по цвету: красные, желтые, синие). ( Они отличаются по размеру: маленькие и большие). (У них разной формы груз : треугольный, круглый, квадратный, прямоугольный).

- Где, находится 1 стоянка? (Первая стоянка находится внутри желтого, но вне красного и зеленого поля).

- Какие, грузовики там находятся? (Там находятся грузовики синего цвета).

- Где, находится 2 стоянка? (Вторая стоянка находится внутри красного, но вне желтого и зеленого поля).

- Какие, грузовики там находятся? (Там находятся все большие грузовики).

- Где, находится 3 стоянка? (Третья стоянка находится внутри зеленого, но вне красного и желтого поля).

- Какие, грузовики там находятся? (Там находятся грузовики, у которых груз прямоугольной формы).

- Ребята, здесь есть еще четыре стоянки: 4, 5, 6, 7. Мы должны поставить грузовики из первой, второй и третьей стоянки на эти маленькие стоянки. Где находится 4 стоянка? (4 стоянка находится…

- Чтобы перегнать на эту стоянку, какими свойствами должны обладать грузовики? (Они должны быть …

- Почему? (Потому что на 1 стоянке находятся все…

-Молодцы!

ІІІ часть. Игра «Бензозаправочная станция»

- Ребята, прежде чем, отправиться в путь, что нужно для того чтобы автомобиль двигался? (Надо заправиться бензином)

- Правильно! Возьмите пожалуйста талончик, решите на нем пример, а ответ покажетвам количество бензина нужное для вашей машины, и покажите стрелкой на циферблате бензозаправки.

ІV часть. Преобразование фигуры путем изменения одного из ее свойств: игра «Доставка грузов».

- Надо доставить груз по маршруту, при этом смотреть схему маршрута. В пути груз меняется на другой. Если груз был большой, то станет маленький, а маленький - станет большой, так же происходит изменение толщины (был тонкий, станет толстый, и наоборот). Изменение цвета и формы происходит по кругу (один шаг).

Игра «Собери знак из частей».

- После того, как вы перевезете груз, пройдите и соберите части, которые лежат у вас на столах.

V часть. Упражнение «Расставь груз на полки». Совершенствовать умения детей сравнивать числа, обосновывая свои действия.

(На доске плакат с изображением шкафа)

- Ребята, мы оказались на складе, где нужно разложить груз на стеллажи. Каждый стеллаж имеет свой номер красный – 1,2; синий – 3,4; зеленый – 5,6; желтый – 7,8. Возьмите картинку с изображением предметов, найдите цифру, которая должна стоять вместо звездочки и поставьте свой знак на нужную полку. (Дети выполняют задание)

- Где, находиться вот этот знак? (2<*<4) –мой знак будет стоять на синей полке т. к. цифра 3 входит в номер этой полки) и т. д.

- Молодцы!

Итог занятия.

- Молодцы, со всеми заданиями вы справились.

- Что показалось самым трудным?

Публикации по теме:

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП «Весёлая математика» ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми __средней_гр. №___6_ Тема ОД «Выявить сформированность знаний,.

Конспект НОД к Дню Победы «Нам нужен мир» Программное содержание • Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике. • Познакомить детей понятием «война». • Создать.

Конспект НОД «Лаборатория воды»Конспект НОД «Лаборатория воды» Цель НОД: Формирование представлений о свойствах воды. Программные задачи: • Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды:.

Конспект НОД в области «Познание» Тема: «Картошечка, картошка!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) в группе.

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Лук — полезный овощ. Посадка лука»Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Лук — полезный овощ. Посадка лука» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Лук – полезный овощ. Посадка лука» Цель. Формирование.

Конспект образовательной деятельности по краеведению во второй младшей группе «Путешествие по станице» Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познание" во 2-й младшей группе: "Путешествие по станице" Задачи: • закреплять.

Конспект ООД по образовательной области «Познание» «Весенняя прогулка» Цель: развитие речи, воображения, памяти, мышления, обогащение детей познавательными впечатлениями. Задачи: - Ознакомление с окружающей.

«Приятного чаепития, Мишка!» Конспект занятия по теме «Чайная посуда» для детей с отклонениями в умственном развитии Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в.

«Прогулка с Лунтиком». План-конспект ОД по образовательной области «Познание» (математика) в средней группе Тема: «Прогулка с Лунтиком». Задачи: 1. Закреплять понятия «длиннее», «короче». 2. Закреплять представления о геометрических фигурах: круг,.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Доставка груза»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 22:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД