Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по краеведению во второй младшей группе «Путешествие по станице»

Елена Манакова
Конспект образовательной деятельности по краеведению во второй младшей группе «Путешествие по станице»

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познание" во 2-й младшей группе : "Путешествие по станице"

Задачи:

• закреплять умение объединять предметы по характерным признакам, соотносить количество предметов в приделах трех с цифрой, соблюдать правила безопасного поведения на улице, знание основных цветов;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по краеведению во второй младшей группе „Путешествие по станице“» размещена в разделах

• развивать умения определять профессию человека по атрибутам и характерным элементам одежды, внимание, наблюдательность, мышление, совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;

• воспитывать любознательность, положительное отношение друг к другу.

Методы:

• наглядный – дидактические пособия, демонстрация рисунков,

• словесный – беседа,

• практический – подвижная и дидактические игры.

Материалы: «Дорога с разметкой пешеходного перехода»; флажки красного, желтого и зеленого цветов; полки с предметами мебели, кухонной чайной столовой посудой; карточки с цифрами 1 2 3; зонт, шапка, Петрушка, мультимедийная установка, конфеты.

Предварительная работа:

• беседы о родной станице, правилах дорожного движения, профессиях;

• игры и занятия на классификацию предметов по цвету;

Ход Од

– Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие по нашей станице

(Рисунок 1 см. в Приложении 1)

– Как называется станица, в которой мы живем?

– На какой реке стоит наша станица?

– На каком транспорте можно путешествовать по станице?

– Как можно путешествовать по станице, не пользуясь транспортом?

–Я предлагаю отправиться в путь пешком. Принимаете мое предложение?

– Тогда в путь!

Дети под музыку идут за воспитателем.

– Посмотрите, перед нами дорога. Как перейти на другую сторону?

– Рядом с нашим пешеходным переходом нет светофора. Регулировать движение флажками будет … (вызывается кто-то из детей)

Ребенок флажками трех цветов светофора регулирует движение.

– Что значит этот сигнал? (вопрос на каждый сигнал)

Дети переходят дорогу по пешеходному переходу на сигнал зеленого флажка.

– Посмотрите, мы подошли к большому магазину. В нем много отделов. Давайте устроимся удобнее и рассмотрим их.

Дети садятся на стульчики, перед ними полки отделов: «фрукты-овощи», «посуда», «мебель»

– Как вы думаете, как называется этот отдел магазина? («фрукты-овощи»)

– Для покупок я приготовила красивый пакет. В этом отделе можно купить вот сколько фруктов.

Воспитатель показывает карточку с цифрой 3.

– Сколько фруктов можно купить?

Ребенок выполняет занятие.

– Сколько фруктов ты купил?

– Дети, правильно ли выполнил задание … (имя ребенка?

– Сколько можно купить овощей?

Воспитатель показывает карточку с цифрой 2, ребенок выполняет задание.

– Сколько овощей ты купил?

– Какие овощи ты купил?

– Как называется этот отдел? («посуда»)

– Какую посуду вы видите на верхней полке («чайная»)

– На нижней полке? («кухонная»)

– На средней полке? («столовая»)

– В этом отделе можно купить только вот сколько предметов посуды.

Воспитатель показывает карточку с цифрой 1. Ребенок выполняет задание.

– Что ты купил?

– Почему только один предмет посуды ты купил?

– Как называется этот отдел нашего магазина? («мебельный»)

– Что можно купить в мебельном отделе магазине?

– Какая мебель продается в нашем магазине?

– Кто заметил в мебельном магазине лишний предмет? (шапка)

– В каком магазине можно купить шапку?

– Покупки мы сделали, можно отправляться дальше.

Дети идут за воспитателем по залу. – Посмотрите, солнышко прячется за тучку. Наверно скоро пойдет дождь. Давайте поиграем в игру «Солнце и дождик».

Дети под веселую музыку выполняют танцевальные движения. Когда музыка смолкает, дети прячутся под зонтом воспитателя. Игра повторяется два раза.

– Посмотрите, после дождя на небе появилась радуга!

(Назовите цвета радуги (ответы хоровые и индивидуальные)

– Посмотрите, мы подошли к кинотеатру, кто нас встречает? (Петрушка–наблюдал за вами весь год, он подсмотрел, кто кем хочет стать, когда вырастет. Сейчас он на экране вас покажет, и вы убедитесь, правильно ли он подметил.

Вопросы к рисункам:

– Как вы думаете, кем хочет стать … (имя ребенка?

– Почему вы так решили?

– Подумайте и скажите, что нужно делать, чтобы стать, например, космонавтом, полицейским, воспитателем, моряком?

– Чтобы все, что вы задумали, сбылось Петрушка приготовил волшебные конфеты, называются они «Мечта». Давайте съедим по одной конфете и угостим наших гостей, ведь каждый из нас о чем-то мечтает. Пусть наши мечты сбываются!

Публикации по теме:

«Конструирование самолёта». Конспект НОД по работе со строительным материалом во второй младшей группе Тема: «Конструирование самолёта» Цель: Усвоить технические приёмы работы со строительным материалом. Задачи: • воспитывать интерес к строительным.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе на тему: «Дикие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Транспорт» Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо по образовательной области «Познание» Составил воспитатель первой категории Харлапанова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» с детьми средней группы на тему:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» Цель – расширять и закреплять знания детей об обитателях Африки. Программные задачи: Образовательные: - Учить отвечать на проблемные вопросы,.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Путешествие по зимнему лесу» Цель: Обогащать представления детей о зимовье диких животных средствами интеграции познавательной и коммуникативной деятельности. Программные.

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Лук — полезный овощ. Посадка лука»Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Лук — полезный овощ. Посадка лука» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Лук – полезный овощ. Посадка лука» Цель. Формирование.

Конспект ООД по образовательной области «Познание» в младшей группе «В гости к бабушке» Конспект ООД по образовательной области "Познание" в младшей группе " В гости к бабушке ". Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект ООД по образовательной области «Познание» в младшей группе «Золотая рыбка» Конспект ООД по образовательной области Познание Возрастная группа младшая Тема «Золотая рыбка» Интеграция направлений развития: ознакомление.

Конспект занятия по образовательной области «Познание» во 2 младшей группе «Птицы прилетели» Конспект занятия по образовательной области «Познание» во второй младшей группе тема: «Птицы прилетели» Цель: воспитывать в детях любовь.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по краеведению во второй младшей группе «Путешествие по станице»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 10:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД