Папки-передвижки

Конспект занятия по образовательной области «Познание» во 2 младшей группе «Птицы прилетели»

Элла Сутягина
Конспект занятия по образовательной области «Познание» во 2 младшей группе «Птицы прилетели»

Конспект занятия по образовательной области «Познание» во второй младшей группе тема : «Птицы прилетели»

Цель: воспитывать в детях любовь к природе, заботливое отношение к птицам

Задачи:

-обогащать речь детей (скворечник, птенец, вылупился)

-развивать интерес к художественному слову

Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Познание“ во 2 младшей группе „Птицы прилетели“» размещена в разделах

-закреплять формы копирования звуков птиц, умение имитировать их движения

-закреплять умение рисовать акварельными красками

-развивать зрительное восприятие ребенка, внимание, фантазию и творческие способности

Методы и приё мы: создание игровой ситуации, художественное слово, беседа, вопросы детям, художественное творчество

Оборудование: картинки с изображением птиц, муляж птицы и животного, гнездо с «яйцом», поделки детей (птицы из бумаги, запись произведения П. И. Чайковского «Жаворонок», альбомный лист, акварельные краски, кисти

Ход занятия:

1. Основная часть (на прогулке)

Воспитатель:

Здравствуй, милая весна!

Ты душиста и ясна

Зеленеет лес и луг

Так красиво всё вокруг,

И зовёт тепло лучей

На прогулку всех детей!

(И. Токмакова «Весна»)

Воспитатель:

-Какое сейчас время года? (Ответы детей)

-Какие изменения в природе происходят весной? (Снег тает, становится теплее, вместо снега идет дождь, возвращаются из теплых стран птицы, набухают почки на деревьях и кустах – это можно показать детям на примере растений на участке)

Игровая ситуация

В процессе прогулки дети находят «гнездо с яйцом».

Воспитатель:

-Что это? (Гнездо с яйцом)

-Кто из него вылупится (появится на свет?

Дети: - Птенец

Воспитатель:

-Для того, чтобы из яйца вылупился птенец, ему нужно тепло. (Из подручного материала (веточки, травка) дети утепляют гнездо.

Воспитатель: - Давайте подождём!

Через какое-то время вылупляется птенец (в гнезде среди скорлупы лежит птенец (муляж)

Воспитатель: - Кто это? (Птенец)

- Какой он? (маленький, беспомощный)

- Что нужно делать, чтобы он вырос? (Кормить)

- А чем питаются птенцы? (Червячки, мошки)

Давайте поможем вырасти нашему птенцу - найдем корм! (Дети лопатками выкапывают из земли червячков (из бумаги) и собирают в ведерко.

Игровое упражнение:

Приносила пташка

Птенчикам червячков.

Птенчики ждали – рты разевали, (дети имитируют пальцами раскрывающийся клюв птенцов)

Громко кричали. (дети издают характерные звуки)

Воспитатель: - Вот, благодаря вам, ребята, и вырос наш птенец (в руках держит муляж птицы).

Поглядите – ка на птицу (если птица не боится) отличается от зверя чеч?

А мы сейчас проверим!

Вместо носа - острый клюв, крепкий он и сильный.

Вместо лап передних двух есть у птицы крылья.

Шерсть у птицы не растет – перышек так много:

Жаль их гладить не дает птичка – недотрога.

И щебечет, и свистит утром, днем и вечером

А когда она летит, держит хвостик веером.

(Идет сравнение на муляжах птицы и животного)

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним каких птиц знаете вы. (Демонстрируются дидактические карточки с изображением птиц, а дети их называют).

Воспитатель: - Ребята, а кто знает стихи про птиц? Кто расскажет? (Дети декламируют стихи про воробья, голубя, ворону)

Воспитатель: - Ребята, нашего птенца мы накормили, он подрос, пора его научить летать!

-Давайте мы ему в этом поможем! (Под запись произведения П. И. Чайковского «Жаворонок» дети бегают по площадке и имитируют полет птиц)

Птенец вылетает из гнезда и благодарит детей за помощь, обещая прилететь со своими братишками и сестренками (роль птенца исполняет ребенок)

Щебечут птицы (звучит мультимедийная птичьих голосов)

Дети развешивают на ветках кустарников птиц из бумаги (изготовленных заранее на занятии по аппликации)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько много птиц к нам прилетело! А жить-то им негде, пока они сами не совьют себе гнезда! Но в этом мы им сможем помочь – нарисуем скворечники.

2. Продуктивная деятельность группе)

Детям демонстрируется образец нарисованного скворечника.

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим из каких геометрических фигур состоит скворечник

Ответы детей: прямоугольник, треугольник, круг

Поэтапно дети рисуют скворечник

3. Рефлексия

Анализ детских работ

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации в средней группе  «Скворечник»Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации в средней группе  «Скворечник» Конспект занятия в средней группе Тема: «Скворечник» Программные задачи: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Неделя здоровья» Тема дня: «В гости к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Познание» во 2 младшей группе «Птицы прилетели»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 22:10
+115Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД