Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в старшей группе «Моя Чувашия»

Эльза Павлова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в старшей группе «Моя Чувашия»

Программное содержание:

- Формировать желание больше узнать о своей малой Родине – Чувашии.

- Продолжать знакомить детей с символикой Чувашии (гербом, флагом).

- Продолжать знакомить с политической картой мира, глобусом.

- Прививать интерес к изучению своей страны, к ее национальным и культурным

особенностям.

- Воспитывать доброжелательное отношение к людям других национальностей

Оборудование: глобус, политическая карта мира, флаг, герб Чувашии, мультимедийный проектор, ноутбук

Предварительная работа:

Рассматривание фото природы Чувашии, картин Чувашских художников,

беседа о государственной символике - России,

чтение стихотворений о России.

Методические приемы

1. Сюрпризный момент.

2. Загадывание загадок.

3. Рассмотрение

4. Беседа, вопросы.

5. Художественное слово.

6. Рассказывание легенды

7. Физкультминутка

8. Знакомство с государственной символикой Чувашии – гербом.

9. Презентация

10. Игра дидактическая

11. Подвижная игра

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня я вам принесла…., а что принесла вы должны, догадаться, отгадав загадку.

На нём уместилась

Вся наша Земля:

Моря, океаны,

Леса и поля.

И северный полюс

Там тоже найдёшь,

А если захочешь —

В руках унесёшь.

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно это глобус. Глобус – это модель нашей планеты Земля, только очень маленькая. Давайте его рассмотрим. Что мы можем на ней увидеть?

Дети. Моря, реки, горы.

Воспитатель: Еще на глобусе изображены разные страны, какие страны вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: А в какой стране живем мы?

Дети: В России.

С. Васильев

РОССИЯ

Россия – как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей,

Воспитатель: Давайте найдем Россию на глобусе. Какой город является столицей России?

Дети: Москва.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наша страна – самая большая в мире. Еще она многонациональная,

Воспитатель: А почему?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно люди разных национальностей живут в Росси. Каждая национальность имеет свой язык, свою культуру, традиции. У каждого народа есть свои игры, песни, танцы.

Воспитатель: А в какой республики живет мы с вами?

Ответы детей: В Чувашии.

Воспитатель: Правильно. Жители нашей страны, имеющие свои национальные особенности и культуру, объединились в отдельные республики. В центральной части страны находиться Республика Чувашия

Воспитатель: Кто мне сможет показать Чувашию на карте?

Воспитатель показывает Чувашию на политической карте.

Чувашия располагается на берегу Волги. Это волнистая равнина, которая сужается и круто спускается к реке. Почти вся территория заселена. Мы живем в густонаселенной республике. Много городов и деревень близко расположены друг к другу. Чувашия – часть России, есть свой глава республики, свой собственный флаг и герб. Столица Чувашии – город Чебоксары.

Послушайте стихотворение, которое написал о Чебоксары мальчик Шалеев Дима

Чебоксары мои Чебоксары, как сильно я вас люблю.

За зелень деревьев, за парки, фонтаны, за неба голубизну.

За широкую Волгу-матушку, за причалы больших кораблей…

И скажу я земле чувашской: «Никогда, никогда не старей!

Воспитатель: А как появилась Чувашия? Как вы думаете?

Ответы детей:

Воспитатель: Одна из чувашских легенд рассказывает, как давным-давно Улып – основатель племени – позвал к себе сыновей-близнецов и повелел им идти на север к большой реке и поселиться там, на новой родине: «Пусть ваши потомки почитают ее во веки веков, пусть посеют на ней добрые семена».

А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим государственный флаг Чувашской Республики. На нем изображены Древо Жизни и Мудрости – увенчанное тремя солнцами, означающими народное понятие «Пулна», «Пур», «Пулатпар» («Было», «Есть», «Будет», а также связь трех поколений – молодости, зрелости, старости. Красный цвет символизирует стремление народа к свободе, сохранению традиций, самобытности. Желтый цвет наделен понятием самого красивого цвета. Это цвет солнца, дарующего жизнь всему на Земле.

Воспитатель: А теперь рассмотрим герб Чувашской Республики. Здесь также как и на флаге изображены Древо Жизни и Мудрости, увенчанной тремя солнцами.

Кто мне ответит, что оно обозначает?

Какое понятие оно обозначает?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно: Было, Есть, Будет.

Связь трех поколений (молодость, зрелость, старость)

Воспитатель: А что нового вы видите, какое отличие от флага?

Дети: На гербе изображены шишки.

Воспитатель: Правильно, на гербе изображены листья и шишки хмеля – образ традиционного богатства чувашского народа.

Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим на государственные символики Чувашской Республики.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Определи, кому принадлежит флаг, герб». Вам нужно определить не только какой республике принадлежит флаг и герб, но дать описания.

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с гербом и флагом Чувашской Республики.

В конце воспитатель предлагает поиграть в чувашскую народную игру «Города»

/ Среди игроков выбирают ведущего и сторожа. Остальные делятся на пары и встают в круг. Каждой паре ведущий называет один из городов Чувашии. Потом ведущий громко называет два города и пары игроков с указанными городами меняются местами. Сторожу необходимо поймать одного из четырех игроков.

Правила игры. Сторож и ведущий стоят в середине круга. Сторожу завязывают глаза платком на то время, пока ведущий раздает игрокам названия городов. Если сторож поймает одного из игроков, то встает на его место, а пойманный игрок становится сторожем. Если сторож никого не поймает, то продолжает водить. Сторож осаливает игрока касанием руки. /

Публикации по теме:

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем. Подготовительная группа СЕНТЯБРЬ История возникновения Чувашии Продолжать знакомить с историческим прошлым Чувашии. Дать представления об основном населении Чувашии.

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем. Старшая группа СЕНТЯБРЬ Алатырь - мой любимый город. Формировать представление о родном городе – красавце, труженике, о его достопримечательностях, памятных.

Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в старшей группе «Моя Чувашия»
Опубликовано: 7 октября 2013 в 14:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Иллюстрированная большая книга классификаций» (познавательное развитие) — часть 1.
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с пособием ( содержащим в себе две части) «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для...
Фотоотчет творческой работы с детьми «Волшебные семена»
Фотоотчет творческой работы с детьми "Волшебные семена" Во всех детских садах воспитатели в своей работе широко используют природный материал: в оформлении...
Фоторепортаж «Очаровательный Мезмай, чудесная Гуамка!»
Каждое лето, в отпуске, я езжу в родные места, на Кубань, повидаться с родственниками, отдохнуть на море. Этот год не стал исключением, после...
Праздник «Здравствуй, лето!» (вторая младшая группа)
Проходит на открытой площадке детского сада. Ведущий Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое. Сегодня праздник всех важней, Сегодня...
Наши шкафчики.
Уважаемые коллеги! Лето - время отпусков и отдыха, а для нас воспитателей - время ремонта, обновления наших групповых комнат, участков. Представляю вашему...