Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» на тему «Моя семья»

Марина Сидоренкова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» на тему «Моя семья»

Конспект НОД по образовательной области «Познание»

на тему: «Моя семья»

Цель: Закрепить представление о родственных отношениях;

Интеграция образовательных областей «коммуникация», «познание», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «социализация».

Задачи:

ОО «Коммуникация»:

1. Учить отвечать на вопросы;

2. Развивать навыки правильного грамматического строя речи.

ОО «Познание»:

1. Познакомить с терминами «прабабушка» и «прадедушка»;

2. Формировать элементарное представление о том, что такое «род».

ОО «Чтение художественной литературы»:

1. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной литературы;

2. Формировать умение внимательно слушать.

ОО «Художественное творчество»:

1. Формировать умение вырезать и наклеивать изображение предметов;

2. Совершенствовать координацию движений рук.

ОО «Социализация»:

1. Формировать умение определять родственные отношения.

Логика образовательной деятельности:

1. Загадывание загадки.

«Бабка, старый дед и внучка

Мышка, кот, собака Жучка.

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.»

(Репка)

Почему герои сказки смогли вытянуть репку? Как их можно всех назвать?

2. Беседа «Моя семья».

Воспитатель сообщает о том, что они сейчас поговорят о самом главном в жизни каждого человека – о семье. Как они понимают слово «семья»? (Это близкие, родные люди, которые живут вместе и заботятся друг о друге) Расскажите о своей семье. Далее следуют рассказы детей.

3. Рассматривание плаката «Родовое дерево».

Дети определяют главные части и размещают на них портреты членов семьи. Самых взрослых и мудрых - на нижних толстых ветках, самых юных, младших – на верхних. Найти прадедушку, прабабушку.

4. Игра «Назови пару».

Воспитатель называет члена семьи, а ребенок его пару. Игра направлена на формирование понятий родственных отношений.

5. Словесная игра «Кто какой?».

Дети подбирают определения членам семьи. Например: Мама – добрая, ласковая, улыбчивая и т. д.

6. История о дружной семье:

В давние времена жила удивительно дружная семья. Огромная семья – 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что всё это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Тогда глава семьи взял бумагу и написал на ней 100 слов и отдал правителю. На листе было написано 100 раз одно и то же слово – «понимание».

Почему эту семью называли дружной?

7. Загадки о семье.

Дети отгадывают загадки. Отгадали – портреты членов семьи размещают на родовом дереве-схеме.

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? –

Лишь заботливая… (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята –

Это наш любимый… (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый… (дед)

8. Сердце с надписью «Дружная семья».

Воспитатель показывает большое сердце. Это наша дружная семья. Оно будет состоять из маленьких сердечек, в которых будут царить: дружба, доверие, уважение и понимание. Воспитатель предлагает вырезать маленькие сердечки и приклеить их по краю большого сердца.

9. Чтение стихотворения «Семья».

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездка на дачу.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.

Всегда будьте вместе, семью берегите

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

«Какая хорошая Ваша семья

10. Рефлексия.

- О чем мы с вами говорили?

- С каким деревом познакомились?

- Как называют старых и мудрых родственников?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» на тему «Моя семья»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 15:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза».
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза». К празднику, очень важно как оформлен музыкальный зал. Именно в музыкальном...
Стенгазета к 8 марта «Наши модницы!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и дождались мы с вами "Весну-красну" , а вместе с ней и самый любимый и замечательный праздник - Международный...
Фотоотчет «Наблюдения за гиацинтом»
Цель: формирование умения наблюдать за объектами живой природы Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях; о способах их...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»
Спортивное развлечение «Будь здоров! » Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста ОВД ( основных видов движения. Задачи: образовательная:...
Голосую за дружбу на сайте МAAM!
Добрый вечер, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Как говорят: друзья познаются в радости. Вот и я спешу поделиться с...