Получи документы

«Деревья в зимнем Югорском лесу». Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе

Альвина Велиханова
«Деревья в зимнем Югорском лесу». Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе

Тема: «Деревья в зимнем Югорском лесу».

Программное содержание: закрепление знаний детей о деревьях и животных в лесу зимой.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить и углубить знания детей о деревьях и животных в лесу.

2. Закреплять умение соотносить животных и места их обитания.

Публикация «„Деревья в зимнем Югорском лесу“, Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе» размещена в разделах

3. Формировать умения сравнивать разные виды деревьев.

4. Формировать умения сравнивать хвоинки разных хвойных деревьев. (ель, сосна).

5. Учить образовывать относительные прилагательные.

Развивающие:

1. Развивать внимание и логическое мышление.

2. Развивать связную речь.

3. Развивать мелкую моторику рук.

По здоровье сбережению:

1. Следить за осанкой.

2. Аккуратно обращаться с хвойными ветками.

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: лесник, смола, еловая, сосновая.

Материал и оборудование: презентация, иллюстрация с изображением пород деревьев и животных.

Раздаточный материал: хвойные ветки и шишки сосны и ели.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Кто помнит, как называется наш край?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Наш Югорский край богат лесами, где растёт много разных деревьев. Я предлагаю вам прогуляться в Югорский лес

(слайд№1). Давайте вспомним, какие деревья растут в Югорском лесу?

Дети: В Югорском лесу растут : ель, сосна, рябина, осина, береза.

Воспитатель: Правильно, а зачем они нужны?

Какую пользу приносят деревья людям?

Дети: Деревья делают воздух чистым. Из дерева делают бумагу, строят дома, мебель.

Воспитатель: Какая польза от деревьев лесным жителям?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А еще деревья являются домом для некоторых животных. Для каких?

Дети: Белка, сова, кедровка, дятел.

Воспитатель: Правильно, а кто следит за всем этим богатством Югорского леса?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Лесник – это человек, который охраняет лес от опасности пожара, помогает лесным жителям, устраивает кормушки, сажает новые молодые деревья. Чем отличаются деревья зимой, от деревьев летом?

Дети: Летом деревья с листвой, а зимой без.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Обратите внимание (обращаю внимание на слайд, в Югорском лесу все деревья сбросили листву?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Как называются деревья, на которых растет хвоя?

Дети: Хвойные деревья.

Воспитатель: Чем отличаются хвойные деревья зимой, от хвойных деревьев летом? Они сбрасывают свою хвою?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, хвойные деревья, свою хвою не сбрасывают. Хвоя предохраняет деревья от высыхания. Поэтому их ветки не обламываются, под тяжестью снега, а смола защищает дерево от холода.

Воспитатель: Кто знает, что такое смола? (слайд№2)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Смола – это густой, липкий сок дерева, который становиться твердым на воздухе.

Какие хвойные деревья вы знаете?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я вчера была в лесу, а там такой ветер был, что сломал много веток, я эти ветки собрала и принесла сюда. Давайте я вам их покажу. (слайд№3) Проходите за столы.

У вас на столах лежат два вида хвойных веток и шишек. Ребята, будьте аккуратны у них иголки – колкие. Я взяла веточку сосны с длинными хвоинками, у сосны хвоя крепится к ветке пучками. Я оторвала один пучок, а в пучке у нас сколько хвоинок?

Дети: Две хвоинки.

Воспитатель: Посмотрите у вас на подложках, лежат пары сосновых хвоинок. Обратите внимание, у сосны хвоинки располагаются парами. Еще у сосны есть шишка, как ее можно назвать?

Дети: Сосновая шишка.

Воспитатель: Сосновые шишки имеют форму конуса с толстыми чешуйками. Рядом с сосновой веткой лежит ветка ели, еще как можно назвать?

Дети: Еловая ветка.

Воспитатель: Обратите внимание, хвоя у елочки – острые иголочки маленькие и крепятся они по одному к ветке. У вас на подложках лежат хвоинки сосны и ели. Чем они отличаются?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А еще у ели есть шишка, как ее можно назвать?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Еловые шишки овальные, удлиненные с тонкими чешуйками.

Посмотрите внимательно и скажите, чем сосновая шишка отличается от еловой?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно!

Игра: «С какой ветки детки». А теперь мы с вами подружим ветки с детками. Вот ветка, вот детка. На еловую ветку положите еловую шишку, а на сосновую ветку, сосновую шишку.

Вы замечательно справились.

Ребята, а шишки – то зачем нужны?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А еще ребята, шишки – это семена деревьев. Когда шишка созревает, чешуйки раскрываются, и семена выпадают, попадают в землю и вырастают молодые деревья.

Я даже интересную игру про деревья знаю.

Физкультминутка:

Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

(Посмотрели вправо, влево.)

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает снежную пыльцу.

Руки в стороны и помахали–

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем – крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Поиграть мы тихо сели.

А теперь мы вернемся на нашу полянку.

Воспитатель: (привлекает внимание детей на экран) Ребята, а в нашем Югорском лесу что-то совсем нет животных. Что у нас не живут животные в зимнем лесу?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Да животные живут, но я их не вижу, они наверное у себя дома. А вы знаете, какое у них жилье?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А это мы сейчас посмотрим, поиграем в игру.

Игра «Рассели животных».

Воспитатель: Ребята, кого я буду называть, подходите к доске, берите изображение животного и покажите детям, назовите, кого взяли и заселите его. (по одному приглашает детей)

Дети: Медведь живет в берлоге.

Воспитатель: Правильно, а куда заселим снегиря.

Дети: Снегирь заселим на веточку рябины, потому что он ими питается.

Воспитатель: Дети по одному аналогично заселяют (лису, дятла, белку, оленя, зайца, глухаря, ежа).

Воспитатель: Все жители леса вернулись по своим домам? Никто дом не перепутал?

Ребята, где мы с вами сегодня были? (слайд№4)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А что мы делали в Югорском лесу?

Дети: В Югорском лесу, поиграли в игры «Рассели животных», «С какой ветки детки».

Воспитатель: Что нового мы узнали о деревьях в Югорском лесу?

Дети: Чем отличаются хвоя сосны, от хвои ели. Хвоя предохраняет деревья от высыхания, смола защищает от мороза.

Воспитатель: Чем отличается шишка еловая, от шишки сосновой?

Дети: Сосновые имеют форму конуса с толстыми чешуйками. Еловые шишки овальные, удлиненные с тонкими чешуйками.

Воспитатель: А кто следит за порядком в лесу?

Дети: За порядком в лесу, следит лесник.

Воспитатель: А мы с вами можем следить за порядком в лесу?

Дети: (ответы детей)следить за порядком в лесу может каждый из нас например: не ломать ветки деревьев, устраивать кормушки, не оставлять после себя мусор.

Есть такая поговорка:

«Лес – богатство и краса, береги свои леса»!

Молодцы, ребята, а теперь нам пора в детский сад!

Публикации по теме:

Самодельное дидактическое пособие «Кто живет в лесу?» для младшего дошкольного возрастаСамодельное дидактическое пособие «Кто живет в лесу?» для младшего дошкольного возраста Игровое дидактическое пособие "Кто живет в лесу?" (младший дошкольный возраст). Цель: развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук,.

Сказка для детей про необыкновенного зверька «Ням-ням»Сказка для детей про необыкновенного зверька «Ням-ням» НЯМ-НЯМ Жил-поживал да добра наживал в одном волшебном лесу один маленький необыкновенный зверёк по имени НЯМ-НЯМ. Он очень любил гулять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Деревья в зимнем Югорском лесу». Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 20:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД